Методика заучивания стихов с дошкольниками
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)
Предварительный просмотр:
МЕТОДИКА ЗАУЧИВАНИЯ СТИХОТВОРЕНИЙ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
В дошкольном возрасте, ребёнку при заучивании стихотворений, важно не механическое запоминание, понимание текста. Стихи для дошкольника – это такой материал, который учит ребёнка чувствовать слово, вслушиваться в интонацию, представлять настроение автора, сопереживать.
КАК ПОМОЧЬ РЕБЁНКУ ПОНЯТЬ И ЗАПОМНИТЬ СТИХОТВОРЕНИЕ?
Методы заучивания стихотворений.
- Визуальный (опора на картинки).
- Двигательный: взять большую толстую нитку и «сматывать»из стихотворения клубок, вместе с ним как бы ритмично «наматываем» строчку за строчкой на «катушку» в нашей голове. Намотали. Затем снова рассказываем и разматываем, а потом снова наматываем. Здесь опора – подкрепляем двигательным актом.
- Слуховой: «включаем свой магнитофончик», но здесь мы опираемся не на строчку, как в предыдущих, а на сочетание двух или четырёх объединенных рифмой. Идёт слуховая опора на рифму.
- Логический: опора на смысловые связи.
В своей работе я использую визуальный метод. Считаю, что ребёнок запомнит быстрее не прочитанную сказку, а увиденную по телевизору. Потому что в силу своих возрастных и психических особенностей, у дошкольников преобладает наглядно образное мышление. Смотря сказку, ребёнок соотнесёт текст с картинками – установится связь между слуховой и зрительной памятью. Он лучше понимает содержание и быстро запоминает. Поэтому , используя опорные картинки, вы научите ребёнка быстро и без особых усилий запомнить стихотворение.
1.способ.Выразительно и эмоционально прочесть текст;
Беседа об услышанном;
Вопросы (какое настроение вызвало стихотворение? Почему?)
Рассматривают картинки.
2.способ.Отличается от первого тем, что сначала дети рассматривают картинки, а затем беседуют.
3.способ. Предлагают картинки не по порядку, а затем уже читаете выразительно стихотворение и просите собрать картинки последовательно, в зависимости от текста. Когда ребёнок запомнит «меняетесь»местами с ним. Попросите разложить картинки не по порядку. Теперь он будет вам выразительно рассказывать, а вы не с первого раза сможете их составить. Таким образом ребёнок закрепит знание стихотворения.
В течении дня повторять: тихо, громко, меняя интонацию – способствуя более прочному запоминанию.
Мнемотехнику так же хорошо использовать при заучивании.
Моделирование. Принцип: Послушай и ты узнаешь.
Посмотри и ты поймёшь.
Сделай и ты на учишься.
Можно самим с детьми составлять модельную схему.( Модель – замещение предметов).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для воспитателей ДОУ "Методика заучивания стихов и пересказа по денотативному плану"
Данный материал поможет педагогам в работе с дошкольниками, а именно - заучивание стихотворений с использованием денотативного плана (методика Сычевой Г.Е.)...
Заучивание стихов старшими дошкольниками
Приемы обучения заучиванию стихов...
Методики заучивания стихов с ребенком (визуальная, двигательная, слуховая, логическая).
Методики заучивания стихов с ребенком (визуальная, двигательная, слуховая, логическая)....
Консультация для воспитателей. Методика заучивания стихов.
В консультации рассказывается как методически правильно разучивать стихи с дошкольниками, приведены примеры и даны рекомендации....
Консультация для педагогов «Методика заучивания стихов с дошкольниками»
Конспект консультации для педагогов на тему«Методика заучивания стихов с дошкольниками»...
МЕТОДИКА ЗАУЧИВАНИЯ СТИХОВ с детьми с общим недоразвитием речи
Дети с общим недоразвитием речи испытывают значительные трудности запоминания стихотворных текстов. Причинами этих трудностей являются: отставание в развитии слухового в...
Семинар – практикум для педагогов «Методика заучивания стихотворений с дошкольниками».
Семинар – практикум для педагогов «Методика заучивания стихотворений с дошкольниками»....