Методика заучивания стихов с дошкольниками
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)

Вагина Татьяна Фёдоровна

Помочь детям быстрее заучить стихи

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon лучше и быстрее заучивать стихи25.5 КБ

Предварительный просмотр:

МЕТОДИКА ЗАУЧИВАНИЯ СТИХОТВОРЕНИЙ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

В дошкольном возрасте, ребёнку при заучивании стихотворений, важно не механическое запоминание, понимание текста. Стихи для дошкольника – это такой материал, который учит ребёнка чувствовать слово, вслушиваться в интонацию, представлять настроение автора, сопереживать.

КАК ПОМОЧЬ РЕБЁНКУ  ПОНЯТЬ И ЗАПОМНИТЬ СТИХОТВОРЕНИЕ?

Методы заучивания стихотворений.

  1. Визуальный (опора на картинки).
  2. Двигательный: взять большую толстую нитку и «сматывать»из стихотворения клубок, вместе с ним как бы ритмично «наматываем» строчку за строчкой на «катушку» в нашей голове. Намотали. Затем снова рассказываем и разматываем,  а потом снова наматываем. Здесь опора – подкрепляем двигательным актом.
  3. Слуховой: «включаем свой магнитофончик», но здесь мы опираемся не на строчку, как в предыдущих, а на сочетание двух или четырёх объединенных рифмой. Идёт слуховая опора на рифму.
  4. Логический: опора на смысловые связи.

В своей работе я использую визуальный метод. Считаю, что ребёнок запомнит быстрее не прочитанную сказку, а увиденную по телевизору. Потому что в силу своих возрастных и психических особенностей, у дошкольников преобладает наглядно образное мышление. Смотря сказку, ребёнок соотнесёт текст с картинками – установится связь между слуховой и зрительной памятью. Он лучше понимает содержание и быстро запоминает. Поэтому , используя опорные картинки, вы научите ребёнка быстро и без особых усилий запомнить стихотворение.

1.способ.Выразительно и эмоционально прочесть текст;

                Беседа об услышанном;

                Вопросы (какое настроение вызвало стихотворение? Почему?)

                Рассматривают картинки.

2.способ.Отличается от первого тем, что сначала дети рассматривают картинки, а затем беседуют.

3.способ. Предлагают картинки не по порядку, а затем уже читаете выразительно стихотворение и просите собрать картинки последовательно, в зависимости от текста. Когда ребёнок запомнит «меняетесь»местами с ним. Попросите разложить картинки не по порядку. Теперь он будет вам выразительно рассказывать, а вы не с  первого раза  сможете их составить. Таким образом ребёнок закрепит знание стихотворения.

В течении дня повторять: тихо, громко, меняя интонацию – способствуя более прочному запоминанию.

Мнемотехнику так же хорошо использовать при заучивании.

Моделирование. Принцип: Послушай и ты узнаешь.

                                               Посмотри и ты поймёшь.

                                               Сделай и ты на учишься.

Можно самим с детьми составлять модельную схему.( Модель – замещение предметов).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для воспитателей ДОУ "Методика заучивания стихов и пересказа по денотативному плану"

Данный материал поможет педагогам в работе с дошкольниками, а именно - заучивание стихотворений с использованием денотативного плана (методика Сычевой Г.Е.)...

Заучивание стихов старшими дошкольниками

Приемы обучения заучиванию стихов...

Методики заучивания стихов с ребенком (визуальная, двигательная, слуховая, логическая).

Методики заучивания стихов с ребенком (визуальная, двигательная, слуховая, логическая)....

Консультация для воспитателей. Методика заучивания стихов.

В консультации рассказывается как методически правильно разучивать стихи с дошкольниками, приведены примеры и даны рекомендации....

Консультация для педагогов «Методика заучивания стихов с дошкольниками»

Конспект консультации для  педагогов  на тему«Методика заучивания стихов с дошкольниками»...

МЕТОДИКА ЗАУЧИВАНИЯ СТИХОВ с детьми с общим недоразвитием речи

Дети с общим недоразвитием речи испытывают значительные трудности запоминания стихотворных текстов. Причинами этих трудностей являются: отставание в развитии слухового в...

Семинар – практикум для педагогов «Методика заучивания стихотворений с дошкольниками».

Семинар – практикум для педагогов «Методика заучивания стихотворений с дошкольниками»....