Методики заучивания стихов с ребенком (визуальная, двигательная, слуховая, логическая).
статья по развитию речи (средняя группа) на тему
Методики заучивания стихов с ребенком (визуальная, двигательная, слуховая, логическая).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2.odt | 8.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Методики заучивания стихов с ребенком (визуальная, двигательная, слуховая, логическая).
Можно попробовать каждую из них, чтобы найти наиболее подходящую для своего малыша.
1. Визуальная методика. Итак, предварительная работа проведена, и можно приступать непосредственно к заучиванию стихотворения. Важно дать ребенку правильную установку на запоминание рифмованного текста: «Это стихотворение мы будем учить. Твоя задача – его запомнить, а я тебе в этом помогу». Далее взрослому необходимо читать по одной строке и изображать на бумаге (хотя бы схематично) ее содержание. Для этого совершенно не обязательно уметь хорошо рисовать. После ребенок по нарисованному плану несколько раз воспроизводит стих, затем наглядную опору убирают и повторяют текст без нее.
2. Двигательная методика. Суть этой методики состоит в том, что запоминание стихотворения сопровождается выполнением определенных движений. После установки на запоминание взрослый предлагает малышу взять толстую нитку и сделать из стишка клубочек. Проговариваем строчку за строчкой и одновременно наматываем нитку. Готово? Повторяем стихотворение, разматывая клубок, и снова наматываем. После этого нужно предложить ребенку спрятать ручки за спину и «понарошку» намотать клубочек. Вместо нитки можно бросать по одному шарики в ведерко, собирать пирамидку, нанизывать бусины на веревку. Существуют и другие эффективные методы заучивания стихов в движении.
3. Слуховая методика. Этот метод пользуется наибольшей популярностью. Взрослый настраивает ребенка на заучивание стихотворения и просит включить в головке маленький магнитофон, который запишет рифмованный текст, а потом его воспроизведет. Сначала малыш слушает взрослого, затем повторяет отрывок вместе с ним, после ребенок повторяет текст самостоятельно, а завершает снова взрослый. Данный метод основан на повторении двух или четырех строчек, которые объединены рифмой. Она и является главной опорой для запоминания стихотворения на слух.
4. Логическая методика. Есть дошколята, у которых ведущей является логическая память. Для них предлагается использование следующей методики. После предварительного этапа и установки на запоминание взрослый читает начало стихотворения, а затем предлагает ребенку рассказать своими словами по памяти, что же было дальше. Продолжаем чтение с того места, где малыш остановился, затем снова читаем и просим ребенка продолжить. Этот прием способствует созданию смысловых связей, на которые и опирается малыш. После повторного прочтения четырех стихотворных строк просим ребенка пересказать их так, как это сделал автор. Как видим, заучивать стихотворения с ребенком интересно, полезно и несложно!
Чтобы стихи запоминались легко и быстро, важно как можно раньше познакомить малыша с рифмой, учитывать возраст и темперамент сыночка или дочурки, выбирать подходящие произведения и найти оптимальную методику заучивания. Желаю успехов!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для воспитателей ДОУ "Методика заучивания стихов и пересказа по денотативному плану"
Данный материал поможет педагогам в работе с дошкольниками, а именно - заучивание стихотворений с использованием денотативного плана (методика Сычевой Г.Е.)...
"Алгоритм заучивания стихов с ребенком"
Рекомендации родителям, как правильно учить стихи с ребенком....
Консультация для родителей "Алгоритмы и методы заучивания стихов с ребенком".
Эта консультация - продолжение моей первой консультации "Как учить стихи с ребенком"....
Методика заучивания стихов с дошкольниками
Помочь детям быстрее заучить стихи...
Консультация для воспитателей. Методика заучивания стихов.
В консультации рассказывается как методически правильно разучивать стихи с дошкольниками, приведены примеры и даны рекомендации....
Консультация для педагогов «Методика заучивания стихов с дошкольниками»
Конспект консультации для педагогов на тему«Методика заучивания стихов с дошкольниками»...
МЕТОДИКА ЗАУЧИВАНИЯ СТИХОВ с детьми с общим недоразвитием речи
Дети с общим недоразвитием речи испытывают значительные трудности запоминания стихотворных текстов. Причинами этих трудностей являются: отставание в развитии слухового в...