Игры с песком. Сказка "Теремок". Развитие речи. Младший дошкольный возраст
презентация к уроку по развитию речи (младшая группа)
Данная работа представляет собой презентацию по развитию речи с использованием здоровьесберегающей технологии для младшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
игры с песком. Младший дошкольный возраст | 2.65 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Песочная терапия является одним из наиболее популярных методов психологической помощи детям – у детей развивается способность к самовыражению и творческому восприятию мира. При работе с песком активизируются чувствительные точки на кончиках пальцев и нервные окончания на ладонях. А, как известно, тактильно-кинестетические ощущения напрямую связаны с мыслительными операциями, что влечет за собой развитие огромного потенциала для всестороннего развития ребёнка. Игры с песком также способствуют развитию пространственного мышления, формированию математических, исследовательских, языковых способностей. Игра в песочнице не требует специальных навыков и умений, здесь можно не бояться ошибиться и легко начинать всё заново.
Цели: совершенствовать речевые умения и навыки, через участие в театрализованной деятельности; способствовать укреплению здоровья детей. Задачи : « Речевое развитие» Отрабатывать интонационную выразительность речи, Обогащать и развивать активный словарь детей, Развивать умение отвечать на вопросы воспитателя, Развивать умение детей передавать близкое содержание сказки. «Познавательно развитие» Вызвать интерес к совместной деятельности с песком, Закреплять знания о свойствах песка. «Физическое развитие» Развивать мелкую моторику, Побудить детей к активному участию в двигательной деятельности, Развивать тактильные чувства. «Социально- коммуникативное развитие» Закреплять правила безопасного поведения при работе с песком, Воспитывать веру в добро и дружбу. «Художественно – эстетическое развитие» Развивать творческое воображение, Вызвать интерес у детей к рассматриванию иллюстраций из сказки.
Предварительная работа: Чтение сказки Рассматривание иллюстраций, игрушек Просмотр мультфильма Знакомство с песком, с Песочной Феей Оборудование: песочница, фигурки: мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь, домик – 2 шт., сказка «Теремок» и картинки к ней деревья, камешки, цветочки корона и волшебная палочка Песочной Феи аудиозапись звука леса влажные салфетки
Сюрпризный момент (воспитатель одевает корону) Фея: ( выходит с короной на голове) Здравствуйте, ребята, вы меня узнали? Я Песочная Фея! И сегодня я хочу вас пригласить в свою страну, чтобы рассказать вам одну очень интересную сказку. Хотите? Дети: Да Фея: Тогда отправляемся в путь. Только на чем же мы туда поедем. На поезде или на самолете? Дети выбирают: ( выстраиваются друг за другом и передвигаются по группе) ФИЗМИНУТКА Фея: Вот мы и прибыли в Песочную страну. Занимаем свои места вокруг песочных бортиков и давайте повторим правила поведения в песочной стране: Здесь нельзя толкаться, драться и в глаза песком кидаться Песочек в ротик брать нельзя – вот такие правила друзья! Организационная часть . если на поезде если на самолете По горам и по долинам едет, едет поезд длинный. Паровозик: « Чух-чух , чух-чух !» Поезд мчится во весь дух Через речку по мосту загудел: « Ту-ту , ту-ту !» Самолет летит Самолет гудит А за ним пилот самолет ведет « У-у-у-у «мы летим в песочную страну
Давайте поздороваемся с песком. Положите ладошки на него и повторяйте за мной. Раз, два, три, четыре, пять Мы во двор пошли гулять Бабу снежную слепили, Птиц мы крошками кормили. С горки мы потом скатились И в сугроб потом свалились. Все в снегу домой пришли Съели суп и спать легли. Дети загибают пальцы по одному Ходят по песку пальцами Набираю песок и пересыпают между ладошек Делают крошащие движения Ведут указательным пальцем по песку Закапывают ладошки в песок Отряхивают ладони Складывают их под щечкой Пальчиковая гимнастика 2 . Основная часть После гимнастики ручки детей необходимо протереть влажными салфетками
Фея : Посмотрите, на столе находятся различные предметы и фигурки. Выберите и выставите те из них, чтобы в песочнице вырос лес (дети выбирают деревья, камешки, цветочки и выставляют на песок). Итак, у нас получился лес! А сейчас давайте, представим на минутку, что мы в лесу и подышим чистым воздухом (включается аудиозапись звуков леса) ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА «Вдыхаем аромат леса» Вдох носом, пауза, под счёт «раз, два, три» выдох ртом. ( повторить 3-4 раза ) «Дерево» Дети поднимают руки над головой, делают вдох, пауза в 3 секунды, затем, покачивая руками, делают выдох. После дети опускают руки вниз («ветер затих») ( повторить 3 – 4 раза) Фея: А сейчас обратите внимание на столе остались фигурки. Чьи фигурки мы видим? ( дети перечисляют оставшиеся фигурки ) А теперь возьмите каждый по фигурке. Я буду рассказывать, а вы выставлять их. Ну что ж! Слушайте внимательно!
Стоит в поле теремок-теремок. Он не низок, не высок, не высок (ребенок выставляет теремок) Бежит мимо мышка-норушка (ребенок выставляет мышку) и т.д. пока не закончится сказка Принялись они брёвна носить, доски пилить — новый теремок строить. Лучше прежнего выстроили! Вот и сказочке конец, а кто слушал – Молодец!
Ребята, а вам понравилась сказка? Давайте еще раз попробуем ее рассказать и показать. (для напоминания используется картинки из серии «Расскажи сказку»)
Фея: Вы хорошо рассказывали сказку. А теперь пришла пора песочку отдохнуть. Давайте соберем все предметы и фигурки, а песочек разгладим. (дети выполняют все действия) А теперь пришла пора и нам отправляться в обратный путь ( Ребята выстраиваются друг за другом, огибают и приезжают в группу. При желании игру можно повторить, при этом, объявляя остановку для последнего вагончика) ФИЗМИНУТКА Едем, едем, долго едем Очень длинный этот путь. Скоро в группу мы доедем Там и сможем отдохнуть. Вот поезд наш едет Колеса стучат А в поезде нашем ребята сидят Чу-чу-чух ! Чу-чу-чух !! Поезд мчится во весь дух! Фея: Ну вот мы и приехали назад в детский сад. А мне пора возвращаться в свою Песочную страну. До свидания, ребята! Дети: До свидания! (уходит)
3 . Заключительна я часть (фея уходит и снимает корону, выходит воспитатель) Воспитатель: Ой, ребята, где же вы были? Я вас тут искала, искала. Дети отвечают: В песочной стране. Воспитатель: А с кем вы туда отправились? Дети: С Феей Воспитатель: А что вы там делали? Дети: Слушали сказку. Воспитатель: А вам понравилась сказка? Дети: Да Воспитатель: А какую сказку вы сегодня слушали? Дети: «Теремок» Воспитатель: А кто был в этой сказке? Дети: (перечисляют) Воспитатель: Как вы думаете, почему теремок сломался? Как же животные решили проблему со сломанным теремком? (дети отвечают ) Воспитатель: Вы хорошо отвечали на вопросы. Вижу не зря вы с Феей ездили в Песочную страну. Молодцы! А сейчас я предлагаю вам помочь построить домик для наших сказочных героев (переходим в центр конструирования)
«Домики для героев сказки»
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие речи младшего дошкольного возраста через формирование сюжетно – ролевой игры
Дошкольная речь – наиболее простая, естественная форма общения начинает развиваться у ребенка с проявлением первых слов и к семи годам должна быть практически сформирована. Кроме того, повышение речев...
Дидактические игры для развития речи младшего дошкольного возраста
Дидактические игры для развития речи младшего дошкольного возраста...
«Развитие речи младшего дошкольного возраста через дидактические игры»
Актуальность темы: в раннем детстве ребёнок овладевает величайшим достоянием человечества - речью. На втором году он понимает обращённую к нему речь, сам начинает говорить и к трём г...
Памятка "Пальчиковые игры в развитии речи младшего дошкольного возраста".
Обзор пальчиковых игр для развития речи у ребенка....
КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ (младший дошкольный возраст) «Мы играем - речь развиваем»
КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ(младший дошкольный возраст)«Мы играем - речь развиваем»...
Влияние игр с песком на развитие речи детей дошкольного возраста.
Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Именно приобретений, так как речь не дается человеку от рождения. Овладение речевой функцией – сложный проце...