Использование игр с песком для развития речи детей дошкольного возраста
материал по коррекционной педагогике (средняя, старшая, подготовительная группа)
Фотообзор
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_igr_s_peskom_v_razvitii_rechi_doshkolnikov.pptx | 541.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В рисовании и играх с песком я использую как индивидуальную форму работы, так и групповую. Используя индивидуальную форму, ставлю перед собой цель – наблюдение за ребёнком.
* Развитие мелкой моторики – ее значение трудно переоценить в контексте развития связной речи у дошколят! При рисовании песком мы используем обе руки, порой одновременно, благодаря чему, идет благотворное влияние на развитие правого и левого полушария, а так же их взаимодействие.
Миша рисует на свободную тему, используя приём «высыпание из кулачка». Действия сопровождает рассказом в настоящем времени: «Вот едет машина… по дороге… ой, надо окна нарисовать, а то не видно ничего…тут знак будет… дорожный…треугольный…сейчас дождь пойдет…сильный дождь – еще тучу нарисую… потом солнце…»
Алёна и Лена рисуют новогоднюю ёлочку, используя приём «рисование пальчиком», во время рисования девочки сравнивают ёлочки друг друга, советуют, по окончании – похвалили работы друг друга.
Все действия ребенок, безусловно, сопровождает словами. При необходимости, задавая вопросы, педагог стимулирует речь и воображение ребенка. Порой получаются удивительные истории!
Еще мы обыгрываем сказки (индивидуально). Например, в сказке «Колобок» Лиса не съела главного героя, потому что Артём помог ему вернуться домой, продувая дорожку через трубочку. А еще бабушка и дедушка устроили в честь счастливого возвращения пикник (и туда «переехал» лес, грибы и все звери…)
СОСТАВЛЯЕМ РАССКАЗ ПО РИСУНКАМ НА ПЕСКЕ:
В заключение хочется показать, как еще мы развиваем связную речь: это игры « ДаНетки » (играем с любым набором картинок, можно по теме недели; один ребенок загадывает картинку, остальные стараются отгадать, задавая вопросы.) Строго нельзя задавать конкретные вопросы типа: «Это утюг (медведь, цветок)?» Следует задавать вопросы, которые характеризуют внешние свойства и функциональное назначение, на которые водящий может отвечать только «да» или «нет» . Например: «Это сделано из металла?», «у него есть лапы?», «любит есть орехи?», «это растет в саду?», «это есть у птиц?», «на нем можно сидеть?»
Это дидактическая игра «Магазин» по теме недели «Наш быт. Одежда. Головные уборы. Обувь.» «Покупатель» может купить любой товар, представленный на доске, если сможет подробно его описать: «Я хочу купить рубашку, у нее зеленые и белые полоски, есть воротничок и манжеты, два кармана с пуговицами и т.д.» - чем больше деталей назвал «покупатель», тем лучше. Можно еще сказать, какая это картинка по счету и в каком ряду. К этой игре прилагаются разрезные картинки, которые можно спрятать в песке, а найти их можно, сдувая песочек через трубочку или сметая его кисточкой…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятий по теме: "Использование методики "слово-движение" для развития речи детей дошкольного возраста"на примере потешки «Кошка».
В данной работе представлен материал, на котором дети обучаются эмоциональной образной речи на примере разучивания стихотворения. Каждое (или почти каждое) слово сопровождается движением, демонстрирую...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ РАЗВИТИИ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Мы живем в век технологий, в том числе информационно-компьютерных, поэтому современный человек должен быть с детства психологически готов воспринимать все новое, иметь потребность постоянно учиться, и...
Использование малых фольклорных форм для развития речи детей дошкольного возраста с ОНР
Чем богаче и правильнее речь у ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взр...
"Использование элементов русского фольклора в развитии речи детей дошкольного возраста" (отчет по самообразованию)
Проблема развития речи детей дошкольного возраста средствами малых форм фольклора на сегодняшний день имеет особую значимость. К сожалению, родители в наше время из-за сложных социальных условий, в си...
Методические рекомендации для педагогов и родителей (законных представителей) детей по эффективному использованию пословиц и поговорок для развития речи детей дошкольного возраста.
В презентации представлены методические рекомендации для педагогов и родителей (законных представителей) по использованию пословиц и поговорок в общении с детьми дошкольного возраста в условиях семьи ...
«ИГРАЕМ В МЯЧ – РАЗВИВАЕМ РЕЧЬ ИЛИ ИГРЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МЯЧА КАК ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА».
В игре дети преодолевают серьезные трудности, тренируя свои силы, развивая способности и ум. Игра закрепляет у детей полезные умения и навыки. Именно в игре ребенок переживает удовольствие победы, он ...
Влияние игр с песком на развитие речи детей дошкольного возраста.
Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Именно приобретений, так как речь не дается человеку от рождения. Овладение речевой функцией – сложный проце...