" Весна"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Занятие по развитию речи на тему:
«Весна» в средней группе.
Программные задачи:
- расширить представления о весне, развивать у детей мышление, формировать умение устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщение, развивать диалоговую речь, учить детей составлять связный рассказ по картинкам, учить образовывать множественное число имен существительных, развитие умения подбирать антонимы, развитие фонематического слуха.
Словарная работа:
- обогащение словаря: проталины, лучистое, ласковое, пушистое, воздушное;
- активизация: подснежники
Предварительная работа:
-наблюдения на прогулке (какие изменения в природе) ; анализировали состояние погоды, чтение художественной литературы, загадыван6ие загадок, поговорок; рассматривание иллюстраций о весне.
Педагог: приветствует гостей. Здравствуйте! Посмотрите, сколько сегодня гостей пришло к нам на занятие. Давайте подарим им пожелания доброго утра.
Доброе утро – все люди говорят – приветствие правой рукой.
Доброе утро – улыбки дарят – руки вперед.
Доброе утро – птицы поют – машет «крыльями».
Доброе вести по свету несут – руки делают большой круг.
- Молодцы, садитесь все на свои места (установка посадки, спинка прямо, ноги вместе поставить на пол) .
Ребята, какое время наступило? (ответы детей) .
Какие изменения в природе подсказывают нам, что наступила весна? (ответы детей) .
- Ребята, посмотрите на эту картину. Какое время изобразил художник на картине? (весна)
- Почему вы так решили? (Ярко светит солнышко. Небо голубое. Деревья ещё без листьев. Набухают почки..
- Солнышко какое? - яркое, ласковое, доброе, тёплое.
- А травка какая? - зелёная, нежная, маленькая.
Воспитатель обводит указкой центральную часть картины.
- Расскажите о том, что здесь изобразил художник?
- Посмотрите на деревья, расскажите о них. (1 – 2 ответа)
- Какие краски использовал художник?
- Что нарисовано голубым цветом?
- Серым?
- Коричневым?
- Белым?
- Как вы думаете, о чем эта картина? (о том, что наступила ранняя весна, природа просыпается от зимнего сна )
- Как бы вы назвали эту картину?
Воспитатель включает музыку и ведет рассказ по всему содержанию картины
(возможен заученный рассказ с одним ребенком).
Наступила весна. Солнышко стало ярче и теплее. Растаял снег. Зазвенела капель. Зажурчали ручьи. На деревьях и кустарниках набухли почки. Прилетели перелетные птицы. У зверей появляются детеныши. На проталинах появилась травка и распустились подснежники.
- Ребята, а вы хотите отправиться в весенний лес на прогулку и узнать, как весну встречают обитатели леса.
Воспитатель ставит музыку
1,2,3,4,5 – в лес сейчас пойдем гулять
Включается мелодия «Голоса весеннего леса».
- Ребята, что это за звуки? (Ответы детей - пение птиц) .
- Слышите, как радостно поют, щебечут птицы? Это они радуются приходу весны. Вот чирикают воробьи, трещит сорока, а вот слышны трели жаворонка. Ребята, как поют птицы? (Звонко, радостно, весело)
- С юга возвращаются перелетные птицы – грач, скворец, ласточка, кукушка. А зимующие всю зиму провели с нами – воробей, синичка, снегирь, сорока, дятел.
- Птиц мы рассмотрели, а теперь отправляемся в гости к медведю. Всю зиму он спал, пришла пора просыпаться.
Упражнение на развитие чувства ритма «Хватит спать»
Упражнение выполняется сидя на полу.
Хватит спать! Пора вставать,
Весну красную встречать!
- Дети, давайте покажем, как проснулся медведь!
Мишка вылез из берлоги (покачивание туловища)
Огляделся на пороге (поворот вправо, влево)
Потянулся он от сна (потягивание)
К нам пять пришла Весна (руки наверх)
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил (вращение головой)
- Молодцы,– Кого еще мы разбудили после зимней спячки? (насекомых)
Посмотрите, как они обрадовались приходу весны.
Летела муха около уха- Ж – Ж – Ж – Ж – Ж (жест рукой вокруг уха рукой)
Летели осы около носа- С – С – С – С – С (жест рукой вокруг носа)
Летел комар и звенел - З – З – З – З – З (вокруг лица жест рукой)
Сел на лоб, а мы его хлоп и поймали
Послушаем – звенит?
Пусть летит……(вдох через нос, длинный выдох через рот)
- Кто ещё живет в лесу? (повторить диких животных на русском и татарским языках). (слайд со взрослыми животными). Бу нәрсә? Толке нинди?
- Давайте вспомним, как называются детеныши диких животных
- Вставайте в круг.
Игра в «Один-много» ( медвежата — медвежонок, зайчата – зайчонок, лисята – лисенок, волчата – волчонок, ежата - ежонок).
- Ребята, весну встречают не только птицы, насекомые и животные, но и растения. На проталинах появляются первые цветы - подснежники .Давайте и мы превратимся в хрупкие и нежные подснежники (релакс).
Вырос Высокий цветок на поляне.
Утром весенним раскрыл лепестки.
Всем лепесткам красоту и питанье.
Дружно дают под землей корешки.
- Ребята, нам пора возвращаться в детский сад.
Воспитатель ставит музыку
1,2,3,4,5 – в детский сад пойдем опять.
- Ребята, вам понравилась наша прогулка по весеннему лесу?
- С кем мы встретились в лесу?
- Ребята, а зиму с весной не перепутаете? (Развитие умения подбирать антонимы)
- Давайте проверим.
Зима ушла, а весна - …- пришла.
Зимой солнце холодно, а весной - …- теплое.
Зимой сугробы высокие, а весной - … - низкие.
Зимой медведь спит, а весной-…- просыпается.
- Молодцы, вы старались, я довольна вами. А вам путешествие понравилось.
Давайте, ребята будем друзьями леса, будем беречь природу и пусть нас с вами всегда радует ласковое солнце.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Весна, весна красная, приди весна с радостью, с великою милостью."
Конспект занятия....
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру "Весна, приметы весны, весна в лесу"
Конспект занятия для средней группы...
Музыкальное фольклорное развлечение "Весна, весна красная, приди, весна ясная"
В этом музыкальном развлечении дети знакомятся с календарными фольклорными играми, танцами, песнями, закличками, припевками....
Проект- презентация "Весна,весною,о весне."
Закрепление знаний о весенних изменениях в живой и неживой природе....
По планете шагает весна. Приход ее радует детей и взрослых. Тянется к теплу все живое. Оживает природа, воздух насыщен теплом и светом. Кругом пахнет весною. Начало весны -это большой праздник. Пусть весенний ветерок принесет Вам удачу! А пргулка в весенн
По планете шагает весна. Приход ее радует детей и взрослых. Тянется к теплу все живое. Оживает природа, воздух насыщен теплом и светом. Кругом пахнет весною. Начало весны -это большой праздник. Пусть ...
Конспект занятия по ознакомлению с окружеющим миром. "Весна- красна. Встреча весны. Заучивание заклички " Весна- Красна"
Конспект занятия по ознакомлеию с окружающим миром во второй младшей группе...
Весна, весна, весне дорогу!
Весна, весна, весне дорогу!Вот и весна: март, апрель, май. Все чувствуют её чудесные моменты; словно расцвета...