НОД по развитию речи "Профессии"
материал по развитию речи (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №35 «Ёлочка»
Конспект подгруппового логопедического занятия
«Профессии»
Старшая комбинированная группа
Учитель-логопед:
Сентемова Елена Алексеевна
г.о.Электрогорск
2019
Интеграция образовательных областей
- «Речевое развитие» (развитие речи – связная речь, развитие грамматического строя речи);
-«Социально-коммуникативное развитие» (социализация,развитие общения, нравственное воспитание);
Виды детской деятельности
- игровая;
- коммуникативная;
- двигательная.
Цель
- Закреплять произношение звука [С] в начале слова, актуализировать словарь по данной теме.
Задачи
Коррекционно - образовательные:
- уточнять и расширять словарный запас по данной теме;
- закреплять положение звука [с]» в слове (в начале);
- уточнить произношения звука [С], дать характеристику звука
Коррекционно - развивающие:
- совершенствовать фонематический слух: учить находить слова по первому звуку;
- образовывать уменьшительно-ласкательную форму слов;
- закреплять образование множественного числа
-Коррекционно - воспитательные:
- воспитывать чувство взаимопомощи, поощрять желание помочь
ближнему.
- воспитывать у детей умение выслушивать ответ;
Ожидаемые результаты
- Обогатился словарный запас детей по теме: «Профессии»
- Научились определять позицию звука в слове;
- Закрепились знания о профессии;
Оборудование и материал
Демонстрационный: картинки профессии
Раздаточный: мячи СУ-Джок, картинки : профессии, самолет, наборы для звукового анализа слова
Словарная работа
Беседа о профессиях
Ход занятия.
1.Организационный момент.(Дети стоят на ковре взявшись за руки и называют как их называет ласково мама.)
Логопед:
Придумано кем-то просто и мудро
При встречи здороваться:
- Доброе утро!
Доброе утро, солнцу и птицам.
Доброе утро, улыбчивым лицам.
И каждый становится
Добрым доверчивым
Доброе утро длится до вечера!
Логопед: - Улыбнитесь друг другу. Назовите каждый по очереди свое имя ласково, так как вас называет мама.
Ответы детей.
Логопед: - Про людей, которые хорошо работают, говорят, что у них руки золотые. Золотые руки – это руки, какие?
Ответы детей: (трудолюбивые, аккуратные, старательные, ловкие, умелые)
(Дети садятся на свои места)
2.Основная часть
Логопед: «Упражнение на координацию речи с движением»
Наши руки умелые такие, Поворачивают то вверх, то вниз
Наши руки- золотые! Сжимают кулачки
Они умеют вышивать, Загибают пальцы по одному.
Шить и шарф вязать.
Подметать и стирать.
Суп варить, пыль вытирать.
Тарелки чисто мыть
Красить и белить.
За порядком следить. Грозят пальчиком.
Вот они какие - Сжимают кулачки.
Руки золотые. Фонарики.
Логопед: Каждый человек мечтает обрести в жизни любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям. Что такое профессия?
Ответы детей: ( Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь). Логопед: Профессий очень много! Ребята , а какие профессии знаете Вы?
Ответы детей.
Логопед: Самомассаж пальцев рук: «Такие разные дела»
( с использованием мячика Су-джок)
1,2,3,4. Дети! Хлопки ладонями и кулачками
Много дел на белом свете. Массаж каждого пальчика от ноготка до основания пальца
Вот военные идут- Массаж каждого пальчика от основания
Они границу берегут. до ноготка
А швея иглу берет
И одежду людям шьет.
Дворник улицу метет,
Звонко песенку поет
Логопед:
Игра: «Кто, что делает?» Подобрать действия к названию профессии: продавец, врач, повар, милиционер, пожарный. Например: продавец продает, взвешивает, общается с покупателями.
Логопед:(на доску вешается картинка самолет). Ребята что это? Кто управляет самолетом?
Логопед: В слове самолет , какой первый звук?
Ответы детей : [С];
Логопед: Какой звук [С]?
Ответы детей: (согласный, твердый, глухой)
Логопед: Сколько слогов в этом слове самолет ?
Ответы детей : (три слога )
Логопед: Придумайте мне профессию где есть [с]?
Ответы детей.
Игра: «Один – много» . ( Игра с мячом ) Например: врач –много врачей. Слова: врач, воспитатель, повар, милиционер, учитель, пилот, логопед.
Физкультминутка:
Мы отважные пилоты. Руки в стороны с наклонами
Водим в небе самолеты. Имитация
Над родной землей летаем, Вращение туловище
Обгоняя птичьи стаи. Махи руками
Хоть взлетаем высоко – Прыжки на месте
Приземляемся легко! Посадка на место
Логопед:
Игра: «Кто сидит в самолете?» (Найти профессии где есть звук [С])
Игра: «Разложи по порядку» , «Составь рассказ»
Рефлексия.
Воспитатель: - О чем мы с вами говорили? (о профессиях) В какие игры играли? Вам было трудно?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по речевому развитию с учетом интеграции познавательных областей: "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие" на тему "Рассказывание по сюжетным картинкам"
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учетом интеграции образовательных областей:«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «...
Диагностические листы: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно - эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие.
Диагностические листы: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно - эстетическое развитие, социал...
Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка), «Речевое развитие» (Развитие речи), «Физическое развитие» (Физическая культура) "Летаем, ползаем, скачем"
Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка), "Речевое развитие" (Развитие речи),...
Перспективное планирование по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие Старшая группа, 2018 / 2017 учебный год
Перспективное планирование по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие Старшая ...
Перечень дидактического обеспечения для детей 2 - 3 лет через образовательные области «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие»
Перечень дидактического обеспечения для детей 2 - 3 лет через образовательные области «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие&r...
Конспект педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы общеразвивающей направленности по познавательному развитию (интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие . «
Мероприятие с использованием палочек Кюизенера, направленное на развитие логического мышления и математических способностей детей 6-7 лет....
Перспективное планирование по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Перспективное планирование по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.по прогр...