конспект занятия в старшей группе О Великой Отечественной войне
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Корнилова Ольга Владимировна

 Чтение с последующим обсуждением.

С.Алексеев «Первая колонна»; А.Митяев «Мешок овсянки»; Е.Благинина

«Шинель»; Л.Кассиль «Памятник советскому солдату»; прослушивание военных песен, заучивание стихов.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_otechestvennoy_voyne.docx22.48 КБ

Предварительный просмотр:

Задачи:

Воспитывать у детей любовь к Родине и уважение к защитникам Отечества.

Развивающие: Расширять знания детей о мужестве людей во время войны; развивать умение сопереживать героям и оценивать их поступки; расширять активный словарный запас по теме.

Образовательные: Продолжать формировать у детей умения связно и последовательно пересказывать текст, с помощью опорных картинок; совершенствовать умения согласовывать существительное с прилагательным в роде, числе и падеже.

Оборудование:

Текст рассказа, сюжетные картинки, магнитная доска, магниты, указка, медальки, фонограмма песни «День Победы».

Предварительная работа:

 Чтение с последующим обсуждением.

С.Алексеев «Первая колонна»; А.Митяев «Мешок овсянки»; Е.Благинина

«Шинель»; Л.Кассиль «Памятник советскому солдату»; прослушивание военных песен, заучивание стихов.

Ход занятия:

  1. Организационный момент:

Звучит фрагмент песни «День Победы»

  1. Введение в тему:

-Ребята, вы узнали эту песню? Как она называется?

Ответы детей.

-Ребята, как называется праздник, который наша страна отмечает 9 мая?

Ответы детей.

-Правильно, День Победы! Это самый светлый, самый торжественный , самый любимый праздник нашего народа. А еще говорят, что это праздник со слезами на глазах. Как вы думаете, почему так говорят?

Ответы детей.

-А сейчас наши мальчики расскажут стихи об этом замечательном празднике.

Дети читают стихи.

-В этом году мы отмечаем юбилейную дату. Сколько лет прошло со Дня Победы?

Ответы детей.

-Кого победил наш народ в этой войне?

Ответы детей.

-Какими были солдаты, которые защищали нашу Родину?

Ответы детей.

-Мы с вами слушали военные песни, читали стихи и рассказы о Великой Отечественной войне. Вспомните и назовите рассказы, которые мы с вами читали.

Ответы детей.

-А сейчас я предлагаю вам послушать рассказ «Сестра», который написал Лев Кассиль. Из него вы узнаете, какими храбрыми, мужественными, сильными во время войны были не только мужчины, но и женщины.

3. Чтение рассказа.

Вопросы к детям:

-Как называется рассказ?

Ответы детей.

-Кто его главные герои?

Ответы детей.

-Что случилось в бою с Иваном Котловым?

Ответы детей.

Кто пришел ему на помощь?

Ответы детей.

-Как она ему помогла?

Ответы детей.

-Как звали медсестру?

Ответы детей.

-Какая она была?

Ответы детей.

Физкультминутка:

Наши воины идут, раз, два, раз, два,

В барабаны громко бьют тра-та-та

В море наши корабли,

Нынче здесь завтра там

Долго плавали в дали

По морям, по волнам.

Пограничник на посту:

Кто идет? Кто идет?

Едут танки на мосту

Тр-вперед, тр-вперед.

Над землею самолет у-у-у-у

Разрешен ракетам взлет (ууууух)

Наши танки точно бьют бух-бах,

Нашей армии салют УРА!

-А сейчас я предлагаю послушать рассказ еще раз, а помогать мне его рассказывать будут картинки. А вы внимательно слушайте и запоминайте!

Повторное рассказывание с опорой на картинки.

-А теперь попробуйте рассказать вы, друг за другом по цепочке.

Рассказывание «по-цепочке».

-Кто хочет рассказать один весь рассказ от начала и до конца?

Ребенок рассказывает весь рассказ.

-А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Прятки», а прятаться от вас будут картинки. Теперь рассказывать будет сложнее. Кто сможет пересказать рассказ «Сестра»?

Ребенок рассказывает с перевёрнутыми картинками.

-Ребята, понравилось вам сегодня на занятии?

Ответы детей.

-А что вам понравилось больше всего?

Ответы детей.

-Как называется рассказ, с которым мы сегодня познакомились?

Ответы детей.

-Как звали главных героев?

Ответы детей.

-Какими были защитники нашей Родины?

Ответы детей.

-Да, ребята, защитники Родины были храбрыми, сильными, смелыми, бесстрашными и победили в Великой Отечественной войне!

-Мне понравилось наше занятие, потому что сегодня все старались, хоть было сложно, но было интересно. Разрешите мне вручить вам медальки, занятие закончено, молодцы!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия 71 годовщина Победы в Великой Отечественной Войне

Конспект интегрированного занятия по направлению «Духовно-нравственное воспитание» в средней  группе...

Конспект беседы со старшими дошкольниками о Великой Отечественной войне на тему «День Победы — 9 Мая»

Цель: Воспитание гражданско-патриотических чувств у дошкольников; через ознакомление с событиями Великой Отечественной Войны.Задачи: Закреплять знания детей о том, как защищали свою страну русские люд...

Конспект занятия, посвященного Дню победы в Великой Отечественной войне «Фото-экскурсия в музей боевой техники Нижегородского кремля» (для воспитанников старшего дошкольного возраста)

Конспект занятия, посвященного Дню победыв Великой Отечественной войне            «Фото-экскурсия в музей боевой техники...

Конспект беседы со старшими дошкольниками о Великой Отечественной войне на тему: День Победы 9 Мая

Описание: данный материал могут использовать в своей работе воспитатели старшего дошкольного возраста, а также родители для ознакомления детей с историей Великой Отечественной Войны.Цель:Воспитан...

Конспект занятия « 75 лет Победы в Великой Отечественной войне»(2020)

Воспитание патриотических чувств у старших дошкольников....

Конспект беседы со старшими дошкольниками о Великой Отечественной Войне на тему «Они вернулись с победой».

Воспитание гражданско –патриотических чувств у дошкольников через ознакомление с событиями Великой Отечественной Войны.: закреплять знания детей о том, как защищали свою страну русские люди в го...