конспект занятия в старшей группе О Великой Отечественной войне
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Чтение с последующим обсуждением.
С.Алексеев «Первая колонна»; А.Митяев «Мешок овсянки»; Е.Благинина
«Шинель»; Л.Кассиль «Памятник советскому солдату»; прослушивание военных песен, заучивание стихов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_otechestvennoy_voyne.docx | 22.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Задачи:
Воспитывать у детей любовь к Родине и уважение к защитникам Отечества.
Развивающие: Расширять знания детей о мужестве людей во время войны; развивать умение сопереживать героям и оценивать их поступки; расширять активный словарный запас по теме.
Образовательные: Продолжать формировать у детей умения связно и последовательно пересказывать текст, с помощью опорных картинок; совершенствовать умения согласовывать существительное с прилагательным в роде, числе и падеже.
Оборудование:
Текст рассказа, сюжетные картинки, магнитная доска, магниты, указка, медальки, фонограмма песни «День Победы».
Предварительная работа:
Чтение с последующим обсуждением.
С.Алексеев «Первая колонна»; А.Митяев «Мешок овсянки»; Е.Благинина
«Шинель»; Л.Кассиль «Памятник советскому солдату»; прослушивание военных песен, заучивание стихов.
Ход занятия:
- Организационный момент:
Звучит фрагмент песни «День Победы»
- Введение в тему:
-Ребята, вы узнали эту песню? Как она называется?
Ответы детей.
-Ребята, как называется праздник, который наша страна отмечает 9 мая?
Ответы детей.
-Правильно, День Победы! Это самый светлый, самый торжественный , самый любимый праздник нашего народа. А еще говорят, что это праздник со слезами на глазах. Как вы думаете, почему так говорят?
Ответы детей.
-А сейчас наши мальчики расскажут стихи об этом замечательном празднике.
Дети читают стихи.
-В этом году мы отмечаем юбилейную дату. Сколько лет прошло со Дня Победы?
Ответы детей.
-Кого победил наш народ в этой войне?
Ответы детей.
-Какими были солдаты, которые защищали нашу Родину?
Ответы детей.
-Мы с вами слушали военные песни, читали стихи и рассказы о Великой Отечественной войне. Вспомните и назовите рассказы, которые мы с вами читали.
Ответы детей.
-А сейчас я предлагаю вам послушать рассказ «Сестра», который написал Лев Кассиль. Из него вы узнаете, какими храбрыми, мужественными, сильными во время войны были не только мужчины, но и женщины.
3. Чтение рассказа.
Вопросы к детям:
-Как называется рассказ?
Ответы детей.
-Кто его главные герои?
Ответы детей.
-Что случилось в бою с Иваном Котловым?
Ответы детей.
Кто пришел ему на помощь?
Ответы детей.
-Как она ему помогла?
Ответы детей.
-Как звали медсестру?
Ответы детей.
-Какая она была?
Ответы детей.
Физкультминутка:
Наши воины идут, раз, два, раз, два,
В барабаны громко бьют тра-та-та
В море наши корабли,
Нынче здесь завтра там
Долго плавали в дали
По морям, по волнам.
Пограничник на посту:
Кто идет? Кто идет?
Едут танки на мосту
Тр-вперед, тр-вперед.
Над землею самолет у-у-у-у
Разрешен ракетам взлет (ууууух)
Наши танки точно бьют бух-бах,
Нашей армии салют УРА!
-А сейчас я предлагаю послушать рассказ еще раз, а помогать мне его рассказывать будут картинки. А вы внимательно слушайте и запоминайте!
Повторное рассказывание с опорой на картинки.
-А теперь попробуйте рассказать вы, друг за другом по цепочке.
Рассказывание «по-цепочке».
-Кто хочет рассказать один весь рассказ от начала и до конца?
Ребенок рассказывает весь рассказ.
-А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Прятки», а прятаться от вас будут картинки. Теперь рассказывать будет сложнее. Кто сможет пересказать рассказ «Сестра»?
Ребенок рассказывает с перевёрнутыми картинками.
-Ребята, понравилось вам сегодня на занятии?
Ответы детей.
-А что вам понравилось больше всего?
Ответы детей.
-Как называется рассказ, с которым мы сегодня познакомились?
Ответы детей.
-Как звали главных героев?
Ответы детей.
-Какими были защитники нашей Родины?
Ответы детей.
-Да, ребята, защитники Родины были храбрыми, сильными, смелыми, бесстрашными и победили в Великой Отечественной войне!
-Мне понравилось наше занятие, потому что сегодня все старались, хоть было сложно, но было интересно. Разрешите мне вручить вам медальки, занятие закончено, молодцы!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия 71 годовщина Победы в Великой Отечественной Войне
Конспект интегрированного занятия по направлению «Духовно-нравственное воспитание» в средней группе...
Конспект беседы со старшими дошкольниками о Великой Отечественной войне на тему «День Победы — 9 Мая»
Цель: Воспитание гражданско-патриотических чувств у дошкольников; через ознакомление с событиями Великой Отечественной Войны.Задачи: Закреплять знания детей о том, как защищали свою страну русские люд...
Конспект занятия, посвященного Дню победы в Великой Отечественной войне «Фото-экскурсия в музей боевой техники Нижегородского кремля» (для воспитанников старшего дошкольного возраста)
Конспект занятия, посвященного Дню победыв Великой Отечественной войне «Фото-экскурсия в музей боевой техники...
Конспект занятия по ФЦКМ "Лётчики-герои Великой Отечественной войны".
К конспекту прилагается презентация....
Конспект беседы со старшими дошкольниками о Великой Отечественной войне на тему: День Победы 9 Мая
Описание: данный материал могут использовать в своей работе воспитатели старшего дошкольного возраста, а также родители для ознакомления детей с историей Великой Отечественной Войны.Цель:Воспитан...
Конспект занятия « 75 лет Победы в Великой Отечественной войне»(2020)
Воспитание патриотических чувств у старших дошкольников....
Конспект беседы со старшими дошкольниками о Великой Отечественной Войне на тему «Они вернулись с победой».
Воспитание гражданско –патриотических чувств у дошкольников через ознакомление с событиями Великой Отечественной Войны.: закреплять знания детей о том, как защищали свою страну русские люди в го...