Конспект по Развитию речи "Новая игрушка"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Негуляева Марина Викторовна

Образовательные – продолжать учить детей составлять рассказ по картинкам;

Упражнять в образовании относительных прилагательных; закрепить умение 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_v_podgotovitelnoy_gr.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка Детский сад № 2 «Рябинка»

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности на тему: Составление рассказа по опорным картинкам «Новая игрушка» в подготовительной к школе группе

Подготовила и провела:

воспитатель подготовительной группы
Негуляева Марина Викторовна

г.Москва, г.Троицк
Октябрь 2017 г.

Цели:

1.Образовательные – продолжать учить детей составлять рассказ по картинкам;

Упражнять в образовании относительных прилагательных; закрепить умение подбирать к существительным прилагательные и глаголы, ориентируясь на схемы слов (слово – предмет, слово – признак, слово - действия), согласовывать притяжательные местоимения с существительными в роде и числе, согласовывать числительные с существительными.

2.Развивающие – развивать связанную речь детей, добиваться развернутости, непрерывности высказывания; развивать слуховое внимание, память, логическое мышление, мелкую моторику рук.

3.Воспитывающие – воспитывать интерес к занятию, усидчивость, умение выслушивать ответы товарищей, желание доводить начатое до конца.

Материал к занятию:

Демонстрационные картинки к рассказу, перфокарты к игре «4 лишний», конверты на каждого ребёнка с раздаточным материалом по теме «игрушки», загадки об игрушках, корзина, игрушки из разного материала, вязанные плоскостные игрушки – сова и петух, схемы для составления предложения.

Ход НООД

1.Орг. момент. Сядет тот, кто к своей игрушке подберет подходящее слово «мой», «моя», «мое».

2. - Сегодня мы с вами поговорим об игрушках. Скажите, где мы можем купить игрушки?

А где изготавливают игрушки? Кто делает для нас игрушки?

3. - Игрушки делают на радость детям. Послушайте загадки, которые выучили наши ребята.

  • Кто не ест душистый мед

И в берлоге не живет?

Не умеет он реветь.

Это — плюшевый... (медведь)

  • Кирпичи возьмем цветные,

Сложим домики любые,

Даже цирк для публики.

Ведь у нас есть... (кубики)

  • Хоть на ножке он одной,

Крутится как заводной.

Лишь устанет — на бочок.

Яркий, озорной... (волчок)

  • По асфальту я скачу,

Через двор в траву лечу.

От друзей меня не прячь,

Поиграй-ка с ними в... (мяч)

  • Не заставишь лежа спать.

Лишь уложишь - хочет встать.

Поупрямее барашка

Эта кукла-... (неваляшка)

  • Эта мягкая игрушка —

Длинноухая зверюшка.

Ей морковку в лапку дай-ка,

Ведь игрушка эта — ... (зайка)

  • Ядра в ствол ей заряжают

И в солдатиков стреляют.

Вот военная игрушка.

Догадались? Это... (пушка)

  • Прячется от нас с тобой

Одна куколка в другой.

На косыночках горошки.

Что за куколки? (Матрешки)

  • Хоть взлетает к облакам,

Но за хвост привязан к нам.

Удержать его сумей,

Он — смешной воздушный... (змей)

  • В ней горошинки звенят,

Карапузов веселят.

Это первая игрушка

Под названьем... (погремушка)

4. - Часто дети принимают за игрушки опасные предметы. У вас на столах карточки.

Вы должны из четырех картинок исключить лишнюю. Игра «4 лишний».

Например, неваляшка, дудочка, кукла, таблетки.

5. - Игрушки бывают из разного материала. Игра « Из чего - какая?»

Дети по желанию достают из корзинки игрушки и называют материал. Например, мячик из резины - резиновый.

6. - А я делаю вязаные игрушки из шерсти. Посмотрите на доску. Сова и петух - шерстяные игрушки. Рядом с ними схемы. Скажите, что они означают? Кто? Что? Слово- предмет.

Какой? Какая? Какое? Слово- признак

Что делает? Слово – действие ( подбор слов).

Составьте предложение с одной из игрушек

Например: Разноцветный петух сидит на заборе. Сидит желтая сова.

7.Звучит музыкальный фрагмент из фильма «Приключения Буратино»

- О каком сказочном герое вы прослушали песенку?

Давайте вспомним физминутку «Буратино».

Буратино потянулся, раз нагнулся, два нагнулся

Руки в стороны развел, ключик видно не нашел

Чтобы ключик отыскать, на носочки надо встать.

8. - Я приготовила ребус, который можно прочитать по первым звукам в словах.

Роза, Облако, Ботинок, Осень, Танк

Так называется рассказ, который мы сегодня составим. Посмотрите, у меня на доске картинки. Что нарисовано на 1, 2, 3, 4 картинках? ( Дети описывают каждую картинку)

Подходит ли название рассказа, к тому, что мы сейчас рассказали?

Послушайте, какой рассказ у нас получился.

У Вани день рождения. Папа пообещал ему подарок Вечером вместе с Ваней они пошли в магазин игрушек. В магазине Ване очень понравился робот. Он был сделан из блестящих металлических деталей. Им можно было управлять, нажимая на кнопки пульта управления. Папа купил Ване в подарок робота. Дома Ваня играл с роботом и всем показывал свою новую игрушку. А потом все стали пить чай с тортом и поздравлять Ваню.

9. – У вас в конвертах картинки игрушек. Посчитайте их.

Игра «1, 2, 5…»

Например, у меня 3 куклы.

10. Итог: О чем сегодня говорили? В какие игры играли? Что понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи «Игрушки, мишка» (возраст с 2 до 3 лет)

Конспект занятия по развитию речи для детей с 2-3 лет, знакомим детей с окружающим миром, занятие проходит в ировой форме, которое помогает стимулировать всестороннее развитие ребенка, формировать нав...

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по развитию речи "Игрушки"

Совметстная деятельность воспитателя с детьми средней группы по развитию речи и художественному творчеству по теме "Игрушки"....

Конспект занятия по развитию речи "Игрушки"

Конспект занятия по развитию речи, 1 год обучения (дети 3 - 4 лет)...

Конспект НОД развитие речи. 1-ая группа раннего возраста (9-12 мес.) « Любимые игрушки. Мишка в гости пришёл»

Развивать понимание речи ребенка, учить выполнять действия с игрушкой по показу и слову взрослого. Упражнять в произношении упрощенных слов, воспитывать доброе отношение к игрушкам....

Конспект ООД по развитию речи "Игрушки" (вторая младшая группа)

Конспект  ООД  по развитию речи во второй младшей группе детского сада по теме "Игрушки" соответствует требованиям ФГОС (образовательная область: речевое развитие). НОД проводится  живо...

КОНСПЕКТ Конспект занятия по развитию речи «Игрушки»

Цель:Развитие всех компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи.Задачи:Образовательные:Учить детей составлять описательный, связный и последовательный рассказ об игрушках.Закрепить уме...