Конспект по Развитию речи "Новая игрушка"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Образовательные – продолжать учить детей составлять рассказ по картинкам;
Упражнять в образовании относительных прилагательных; закрепить умение
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_podgotovitelnoy_gr.doc | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка Детский сад № 2 «Рябинка»
Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности на тему: Составление рассказа по опорным картинкам «Новая игрушка» в подготовительной к школе группе
Подготовила и провела:
воспитатель подготовительной группы
Негуляева Марина Викторовна
г.Москва, г.Троицк
Октябрь 2017 г.
Цели:
1.Образовательные – продолжать учить детей составлять рассказ по картинкам;
Упражнять в образовании относительных прилагательных; закрепить умение подбирать к существительным прилагательные и глаголы, ориентируясь на схемы слов (слово – предмет, слово – признак, слово - действия), согласовывать притяжательные местоимения с существительными в роде и числе, согласовывать числительные с существительными.
2.Развивающие – развивать связанную речь детей, добиваться развернутости, непрерывности высказывания; развивать слуховое внимание, память, логическое мышление, мелкую моторику рук.
3.Воспитывающие – воспитывать интерес к занятию, усидчивость, умение выслушивать ответы товарищей, желание доводить начатое до конца.
Материал к занятию:
Демонстрационные картинки к рассказу, перфокарты к игре «4 лишний», конверты на каждого ребёнка с раздаточным материалом по теме «игрушки», загадки об игрушках, корзина, игрушки из разного материала, вязанные плоскостные игрушки – сова и петух, схемы для составления предложения.
Ход НООД
1.Орг. момент. Сядет тот, кто к своей игрушке подберет подходящее слово «мой», «моя», «мое».
2. - Сегодня мы с вами поговорим об игрушках. Скажите, где мы можем купить игрушки?
А где изготавливают игрушки? Кто делает для нас игрушки?
3. - Игрушки делают на радость детям. Послушайте загадки, которые выучили наши ребята.
- Кто не ест душистый мед
И в берлоге не живет?
Не умеет он реветь.
Это — плюшевый... (медведь)
- Кирпичи возьмем цветные,
Сложим домики любые,
Даже цирк для публики.
Ведь у нас есть... (кубики)
- Хоть на ножке он одной,
Крутится как заводной.
Лишь устанет — на бочок.
Яркий, озорной... (волчок)
- По асфальту я скачу,
Через двор в траву лечу.
От друзей меня не прячь,
Поиграй-ка с ними в... (мяч)
- Не заставишь лежа спать.
Лишь уложишь - хочет встать.
Поупрямее барашка
Эта кукла-... (неваляшка)
- Эта мягкая игрушка —
Длинноухая зверюшка.
Ей морковку в лапку дай-ка,
Ведь игрушка эта — ... (зайка)
- Ядра в ствол ей заряжают
И в солдатиков стреляют.
Вот военная игрушка.
Догадались? Это... (пушка)
- Прячется от нас с тобой
Одна куколка в другой.
На косыночках горошки.
Что за куколки? (Матрешки)
- Хоть взлетает к облакам,
Но за хвост привязан к нам.
Удержать его сумей,
Он — смешной воздушный... (змей)
- В ней горошинки звенят,
Карапузов веселят.
Это первая игрушка
Под названьем... (погремушка)
4. - Часто дети принимают за игрушки опасные предметы. У вас на столах карточки.
Вы должны из четырех картинок исключить лишнюю. Игра «4 лишний».
Например, неваляшка, дудочка, кукла, таблетки.
5. - Игрушки бывают из разного материала. Игра « Из чего - какая?»
Дети по желанию достают из корзинки игрушки и называют материал. Например, мячик из резины - резиновый.
6. - А я делаю вязаные игрушки из шерсти. Посмотрите на доску. Сова и петух - шерстяные игрушки. Рядом с ними схемы. Скажите, что они означают? Кто? Что? Слово- предмет.
Какой? Какая? Какое? Слово- признак
Что делает? Слово – действие ( подбор слов).
Составьте предложение с одной из игрушек
Например: Разноцветный петух сидит на заборе. Сидит желтая сова.
7.Звучит музыкальный фрагмент из фильма «Приключения Буратино»
- О каком сказочном герое вы прослушали песенку?
Давайте вспомним физминутку «Буратино».
Буратино потянулся, раз нагнулся, два нагнулся
Руки в стороны развел, ключик видно не нашел
Чтобы ключик отыскать, на носочки надо встать.
8. - Я приготовила ребус, который можно прочитать по первым звукам в словах.
Роза, Облако, Ботинок, Осень, Танк
Так называется рассказ, который мы сегодня составим. Посмотрите, у меня на доске картинки. Что нарисовано на 1, 2, 3, 4 картинках? ( Дети описывают каждую картинку)
Подходит ли название рассказа, к тому, что мы сейчас рассказали?
Послушайте, какой рассказ у нас получился.
У Вани день рождения. Папа пообещал ему подарок Вечером вместе с Ваней они пошли в магазин игрушек. В магазине Ване очень понравился робот. Он был сделан из блестящих металлических деталей. Им можно было управлять, нажимая на кнопки пульта управления. Папа купил Ване в подарок робота. Дома Ваня играл с роботом и всем показывал свою новую игрушку. А потом все стали пить чай с тортом и поздравлять Ваню.
9. – У вас в конвертах картинки игрушек. Посчитайте их.
Игра «1, 2, 5…»
Например, у меня 3 куклы.
10. Итог: О чем сегодня говорили? В какие игры играли? Что понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи «Игрушки, мишка» (возраст с 2 до 3 лет)
Конспект занятия по развитию речи для детей с 2-3 лет, знакомим детей с окружающим миром, занятие проходит в ировой форме, которое помогает стимулировать всестороннее развитие ребенка, формировать нав...
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по развитию речи "Игрушки"
Совметстная деятельность воспитателя с детьми средней группы по развитию речи и художественному творчеству по теме "Игрушки"....
Конспект занятия по развитию речи "Игрушки"
Конспект занятия по развитию речи, 1 год обучения (дети 3 - 4 лет)...
Конспект НОД развитие речи. 1-ая группа раннего возраста (9-12 мес.) « Любимые игрушки. Мишка в гости пришёл»
Развивать понимание речи ребенка, учить выполнять действия с игрушкой по показу и слову взрослого. Упражнять в произношении упрощенных слов, воспитывать доброе отношение к игрушкам....
Конспект ООД по развитию речи "Игрушки" (вторая младшая группа)
Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе детского сада по теме "Игрушки" соответствует требованиям ФГОС (образовательная область: речевое развитие). НОД проводится живо...
КОНСПЕКТ Конспект занятия по развитию речи «Игрушки»
Цель:Развитие всех компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи.Задачи:Образовательные:Учить детей составлять описательный, связный и последовательный рассказ об игрушках.Закрепить уме...
Конспект по развитию речи «Игрушка. Описательный рассказ с опорой на схему»
Конспект занятия по развитию речи...