"Формы работы по приобщению детей к чтению"
методическая разработка по развитию речи
Выступление к педсовету «Создание единого образовательного пространства детский сад - семья в процессе формирования у дошкольников интереса и любви к книге»
Тема выступления: "Формы работы по приобщению детей к чтению"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formy_raboty_po_priobshcheniyu_detey_k_chteniyu.docx | 15.05 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ -
ДЕТСКИЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №50 «ЧАЙКА»
_____________________________________________________________________________
Россия, 141641, Московская область, Клинский р-н, д.Струбково, ул.Центральная, д.7
тел: 8 (49624) 5-37-22
Выступление на педсовет «Создание единого образовательного пространства детский сад - семья в процессе формирования у дошкольников интереса и любви к книге»
Тема выступления: «Формы работы по приобщению детей к чтению»
Подготовила:
воспитатель Романова Э.В.
2015 г.
Как известно, современные дети все чаще проводят свое время за компьютерными играми, просмотром телепередач и все реже читают книги. На сегодняшний день актуальность решения этой проблемы очевидна, ведь чтение связано не только с грамотностью и образованностью. Оно формирует идеалы, расширяет кругозор, обогащает внутренний мир человека.
В условиях, когда создаются целые электронные библиотеки, трудно заставить ребенка взять в руки книгу.
Роль чтения в развитии детской речи давно определена как чрезвычайно важная.
Интересные формы работы в нашем детском саду.
Традиционным является оформление уголков чтения в группах детского сада. В них должна быть представлена литература, соответствующая возрасту детей.
Еще одна форма – оформление тематических выставок, посвященных творчеству писателей. Составлен календарь памятных дат, позволяющий педагогам ориентироваться в датах рождения писателей, к которым и приурочиваются выставки.
Очень востребованными у дошкольников являются занятия по ознакомлению с биографиями писателей. Так, им интересны не только сами стихи А.Л.Барто, но и то, какой она была в детстве, чем интересовалась.
Создание « Книжной больницы» в группах поможет привить детям бережное отношение к книге. Дети подготовительных групп помогают чинить книги малышам. Можно провести занятия «Как книга к детям пришла» и «Из прошлого книги». Благодаря этому в группах не встретишь порванных книг: дети узнают, что для издания одной книги необходим труд многих людей.
Очень интересными являются выставки детских рисунков и поделок, сделанных по мотивам прочитанных произведений. В их оформлении принимают активное участие и родители.
Следующая форма работы - создание детьми книг-самоделок. Одно дело - прочитать книгу, и совсем другое - сделать ее самому. Многие из них могут быть составлены по произведениям детских писателей, а также дети придумывают сами. Можно провести презентацию этих книг.
Еще одной формой приобщения детей к книгам - празднование именин произведения. Можно провести специальный календарь «Книжкины именины». В нем будут представлены книги, которые отмечают свой юбилей.
Особый интерес вызывает оформление макетов по мотивам любимых сказок. Над макетами работают как сами дошкольники, так и педагоги.
Интересен конкурс книжек-малюток и новогодних открыток разных городов.
Создание семейных библиотек позволяет привлечь к работе родителей воспитанников. С помощью родителей в ДОУ собраны детские библиотеки во всех группах. Сейчас формируется с помощью родителей детская библиотека МДОУ. Многие из них принесли в детский сад свои старые книги, которые читали еще сами.
Кроме того, на родительских собраниях родители рассказывают о том, как они приучают детей к чтению, с какого возраста, что интересно детям и им самим. Таким образом, осуществляется обмен родительским опытом по привлечению детей к чтению в семье.
Еще одной формой приобщения детей к книгам является посещение сельской библиотеки с педагогами и родителями. Дети рассматривают в библиотеке книги, обмениваются впечатлениями. Дети очень любят такие экскурсии.
Главный результат в такой работе в том, что, несмотря на засилье видеотехники, дети не потеряли интереса к книге: они ее любят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на педагогическом совете «Формы работы по приобщению детей к чтению»
Роль чтения в развитии детской речи давно определена как чрезвычайно важная. Тем не менее, не так просто найти интересные формы работы в этом направлении как с дошкольниками, так и с педагогами....
Консультация для воспитателей "Формы работы по приобщению детей к чтению"
В консультации представлен материал для воспитателей по приобщению детей к чтению....
Формы работы по приобщению детей к чтению в условиях ФГОС до
«Чтение – это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя». В. Сухомлинский Сегодня весь мир стоит перед проблемой сохранения интереса к...
Формы работы по приобщению детей к чтению в условиях ФГОС до
«Чтение – это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя». В. Сухомлинский Сегодня весь мир стоит перед проблемой сохранения интереса к...
Формы работы по приобщению детей к чтению
Художественная литература служит могучим, действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей, она оказывает огромное влияние на развитие и обогащение детской речи....
Презентация на тему «Формы работы по приобщению детей к чтению»
«Духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живет в мире сказок, музыки, фантазии, творчества». ...
Доклад "Формы работы по приобщению детей к чтению художественной литературы"
Доклад на педсовет " Приобщение детей дошкольного возраста к чтению художественной литературы"Познакомить педагогов с методами и формами работы по приобщению детей к чтению художественной литера...