Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Тема: «Чтобы счастье и радость людям дарить, нужно добрым и вежливым быть!»
Цель: формирование навыков доброго и вежливого отношения к окружающим.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsp.schaste.podg_.gr_.docx | 27.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе.
Тема: «Чтобы счастье и радость людям дарить, нужно добрым и вежливым быть!»
Цель: формирование навыков доброго и вежливого отношения к окружающим.
Задачи: упражнять в употреблении различных форм приветствия, прощания, благодарности, извинения, закрепить знания о правилах культуры поведения и культуры общения; умение оценивать положительные и отрицательные поступки; воспитывать положительные черты характера: доброту, заботу, внимание, вежливость.
Предварительная работа: беседы на темы: «Зачем нужны правила поведения», «Сила вежливого слова», «Чтобы ты сделал доброго для людей»; игры: «Цветик - семицветик», «Волшебный сундучок»; чтение: К. Шим «Шар в окошке», С. Погореловский «Вежливый», Мексиканская сказка «Вежливый кролик», Э. Малиновская «Вежливое слово», С. Маршак «Правила приличия».
Материалы и оборудование: плоскостное изображение солнца с лучами, сундучок «Волшебных слов», картинки хороших и плохих поступков, плоскостное изображение феи Вежливости (прикрепляется к фланелегркафу); цветок-макет «Цветик-семицветик», поляна с красивыми цветами (зеленая ткань с цветочным рисунком), детские работы (эмблема солнца), «Волшебные палочки» по кол-ву детей, фонограмма песни «Где водятся волшебники?», фонограмма песни Кота Леопольда из мультфильма «Приключения кота Леопольда» («Если добрый ты...)
Содержательные компоненты образовательных областей: «Социально-коммуникативное»: воспитание доброжелательных отношений, воспитание эмоциональной отзывчивости, воспитание навыков культуры поведения. «Речевое развитие»: развитие связной речи, грамматического строя речи умения правильно анализировать ситуации и давать им характеристики, отвечать на вопросы; «Художественно-эстетическое развитие»: Знакомство со стихотворениями «Ежели вы вежливы», «Быть добрым волшебником».
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, музыкальная.
Этапы ОД | Деятельность педагога | Деятельность детей |
1. Организационный момент | На доске прикреплено солнышко с лучиками. Звучит фонограмма «Где водятся волшебники?» - Ребята, сегодня у нас непростое занятие, а волшебное, а знаете почему? Потому, что сегодня мы с вами попробуем стать добрыми волшебниками. Хотите? -А как вы думаете, каким должен быть такой волшебник? | Дети заходят в группу под музыку.
- Хотим! - Добрым, вежливым, хорошим. - Помогать взрослым, играть с малышами, совершать добрые поступки. |
2. Основная часть | - Значит, вы можете быть волшебниками. Ведь главное волшебство-это доброта. А доброта - это стремление человека дарить людям радость. Народная мудрость гласит: «Доброта - это солнце!». В каждом из вас есть маленькое солнце. Добрый человек любит людей, помогает им, любит природу, бережет ее, заботится о ней. А любовь и помощь всегда согревают, как солнце. Вот и к нам заглянуло солнышко. Каждый лучик этого солнышка - волшебный. Он дарит тепло, заботу, ласку, любовь. Я беру волшебную палочку, взмахиваю ею, и волшебный лучик летит к Анечке. Он делает тебя, Анечка внимательной и заботливой. К кому бы ты проявила заботу, Анечка? - Что бы ты для них сделала? - Почему бы ты это сделала? - Кто хочет взмахнуть палочкой и поймать волшебный лучик и послать его кому- нибудь? (раздает волшебные палочки). - Теперь пусть каждый совершит свое волшебство. Приготовились... Взмахнули палочкой! Да свершится чудо! Какое? Какое каждый из вас захочет. Я прочту вам, какие добрые дела вы хотите совершить. Я записала ваши желания, которые вы мне говорили перед занятием, (читает некоторые из них) - Видите, ребята, как много доброго вы хотите сделать по отношению к сверстникам, близким, животным. А когда хочешь сделать добро, оно исполнится. Такова волшебная сила добра. Старайтесь быть полезными людям. Давайте произнесем клятву добрых волшебников: Не стой в стороне равнодушно Когда у кого-то беда Рвануться на выручку нужно В любую минуту всегда И если кому-то поможет Твоя доброта и улыбка твоя, Будь счастлив, что день не напрасно ты прожил Что годы живешь ты не зря. -Доброта тесно связана с вежливостью. Вежливый человек умеет не только культурно себя вести, но и вежливо общаться. И делает это он с помощью чего? - Кстати, к нам пришла в детский сад посылка от феи Вежливости. Фея заметила, что не все дети в группе вежливы. Поэтому она прислала волшебный сундучок, который поможет все стать вежливыми. - Открыть этот сундучок можно с помощью волшебных слов, которые вы сейчас назовете. Каждый называет слово и при этом касается волшебной палочкой крышки сундучка. - Какими словами мы приветствуем друг друга? - А какими словами прощаемся? - Любим мы всегда при встрече Всем знакомым и родным «С добрым утром!» «Добрый вечер!» «Доброй ночи» - говорить. И живется вроде лучше И на сердце веселей Коль другим благополучья Пожелаешь на земле. - Ой, ребята, волшебная сила доброго слова действует! Сундучок открылся! И что же в нем? - На них Фея запечатлела разные поступки жителей своей страны. Героями здесь являются животные, но может среди них кто- то узнает себя. Фея предлагает оценить поступки на картинках, разобрав их на хорошие и плохие. - Почему этот поступок вы осуждаете? Что хорошего совершил этот герой? - Молодцы, ребята вы прекрасно оценивали поступки. Эти картинки Фея дарит нам, чтобы мы не забывали делать хорошие дела и не совершали плохие, глядя на эти картинки. - А теперь я предлагаю поиграть в игру «Нос к носу». - Дружные ребята у нас. А в сундучке есть еще кое-что (достает перо). Это перо вежливости. Фея предлагает нам его запустить и отправиться вслед за ним. Когда вы пойдете в школу, ребята, у каждого из вас будет такое перо, которым вы научитесь писать волшебные слова, а какие вы сейчас их назовете. Запускает перо - растает даже ледяная глыба от слова теплого.. .
- и в России, и в Дании на прощанье говорят…
- Ребята, смотрите, волшебное перо привело нас на волшебную поляну. Давайте присядем, как много красивых цветов здесь. А этот особенный. Это Цветик-семицветик. На его лепестках написаны вопросы, на которые нам предстоит ответить.
- Вы пришли в гости, там уже собрались приглашенные. Как вы поздороваетесь? С каждым отдельно или со всеми одновременно? - Можно ли назвать вежливым того, кто обижает животных? -Что нужно сделать, прежде чем войти в комнату взрослого, в кабинет врача? - Как вести себя за столом? - Вы идете с другом по улице. Он приостанавливается и здоровается с незнакомым вам человеком. Надо ли вам здороваться? - Вы пришли в кино. Нашли свой ряд, как пройти к своему месту, мимо сидящих в этом ряду зрителей? - Какие вы у меня знатоки вежливости. И я думаю, вы сможете стать добрыми волшебниками. Эти волшебные палочки теперь ваши. Они помогут вам быть добрыми, обрести много друзей. Ведь у добрых и вежливых людей всегда много друзей.
Советую вам, ребята, как можно чаще говорить волшебные слова, чтобы от них теплее и светлее было окружающим вас людям, как от солнышка.
И лучик солнца доброго всем людям вы пошлете! | Дети стоят в кругу. - К маме, папе, брату... - Сказала бы доброе слово, помогла что-нибудь, поцеловала. - Я их люблю, они заботятся обо мне и я о них. Дети берут палочки и взмахивают ими. - Хочу всегда радовать маму, - хочу, чтобы дети не ссорились, - чтобы заботились о животных... и т. п. Дети повторяют за воспитателем. - Волшебных слов. Дети встают вокруг сундучка. - Доброе утро, добрый день, добрый вечер, здравствуйте, рад тебя видеть, какая приятная встреча. -До свидания, до встречи, всего доброго. - Картинки. Дети вместе распределяют картинки. Дети характеризуют поступки и дают им оценку. Дети свободно располагаются по комнате и двигаются в любом направлении. По команде взрослого, например, «Нос к носу» они становятся по парам и касаются друг друга носами и говорят друг другу какие-нибудь добрые слова. Команды могут быть разнообразными: «Ладошка к ладошке», «Коленка к коленке», « Ухо к уху» и т.д. Дети стоят за воспитателем, досказывают слова и делают шаг вперед на каждый ответ. - Спасибо!
- Извините! - Пожалуйста! - Добры! - До свидания! Дети приходят и садятся на полянку. Дети называют цвет лепестка. Отвечают на вопросы. - Кто вежливее, тот и поздоровается первым! - Со всеми одновременно. - Нет. - Постучать и спросить разрешения войти. - Есть бесшумно, правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой, не расставлять локти, не ставит их на стол, если что-то нужно передать со стола - вежливо об этом попросить, не разговаривать с набитым ртом.
- Да, это знак вежливости. - Следует извиниться за беспокойство и проходить, повернувшись лицом к сидящим. |
3. Рефлексия | - Ребята, кто нам сегодня помогал вспоминать вежливые слова? - Дети, какие мы должны совершать поступки и какие говорить слова, чтобы быть культурными и вежливыми? - А зачем это надо делать? И сейчас дорогие мои волшебники, я предлагаю вам подарить ваши солнышки, которые вы изготовили на предыдущем занятии, малышам. И пусть их лучики согреют теплом и лаской наших малышей, порадуют их. (звучит песня кота Леопольда «Если добрый ты...» из мультфильма «Приключения кота Леопольда») Раздаются солнышки. | - Фея Вежливости. Дети повторяют слова вежливости и перечисляют добрые поступки. -Чтобы у нас было много друзей и чтобы с нами было приятно общаться! Дети идут дарить солнышки малышам. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с ОНР по формированию лексико-грамматического строя речи "Дикие животные наших лесов"
МБДОУ детский сад № 1 г. Правдинска Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с ОНР по формированию лексико-грамматического строя речи"Дикие животные наших лесов...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Звуковая культура речи»
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Звуковая культура речи» (Гербова, с46) Цель. Продолжать развивать фонематическое восприятие, учить выполнять звуковой анализ слова. ...
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе в «Страна красивой речи»
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе в «Страна красивой речи»...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе в «Путешествие в страну Красивой речи»
Цель: Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память....
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе "Путешествие в страну красивой речи"
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе "Путешествие в страну Красивой речи"...
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Красивая речь»
В НОД мы обогащаем словарный запас детей, развиваем слуховое восприятие, внимание, мышление, память....
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе для детей комбинированной группы с задержкой психического развития Тема: Понятие слово, предложение
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группедля детей комбинированной группы с задержкой психического развитияТема: Понятие слово, предложение...