План кружка " Хочу всё знать" в подготовительной группе
календарно-тематическое планирование по развитию речи (подготовительная группа)

Безносенкова Ирина Владимировна

Подготовка детей к школе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_v_podg._gr_hochu_vsyo_znat.docx31.47 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план математического кружка в подготовительной группе « Хочу всё знать»

ЦЕЛЬ:

 1. Совершенствовать математические представления детей.

2. Закреплять знания, полученные на занятиях.

3. Развивать логическое мышление, воображение, память.

МЕТОДИКИ.

1. Л. Г. Петерсон, Н. П. Холина. «Раз – ступенька, два – ступенька».

2. Т. И. Ерофеева «Дошкольник изучает математику»

3. Т. Г. Любимова «Хочешь быть умным? Решай задачи».

4. Е. В. Колесникова «Развитие математического мышления у детей 5-7лет.».

5. Е. А. Носова, Р. Л. Непомнящая «Логика и математика для дошкольников».

6. Е. Н. Панова «Дидактические игры – занятия в ДОУ».

7. А. В. Белошистая «Занятия по развитию математических способностей детей 5-6 лет».

Пояснительная записка

Современные требования к дошкольному образованию ориентируют педагогов на развивающее обучение, диктуют необходимость использования новых форм его организации, при которых синтезировались бы элементы познавательного, игрового, поискового и учебного взаимодействия.

Реальное прямое обучение происходит как специально организованная познавательная деятельность.

Проблемно-поисковые ситуации, которые используются в реальном обучении, способствуют развитию математических представлений на основе эвристических методов, когда понятия, свойства, связи и зависимости открываются ребенком самостоятельно, когда им самим устанавливаются важнейшие закономерности.

Знания не самоцель обучения. Конечной целью является вклад в умственное развитие, количественные и качественные позитивные сдвиги в нем, что он способен постигать ее законы.

Работа в математическом кружке позволяет приобщать ребенка к игровому взаимодействию, обогащать ее математические представления, интеллектуально развивать дошкольника.

На занятиях математического кружка больше используются задачи-шутки, загадки, задания на развитие логического мышления и др.

Занятия кружка способствуют формированию активного отношения к собственной познавательной деятельности, рассуждать о них, объективно оценивать ее результата.

1. Тема:

Цифровые пазлы. Нарисуй, как я. Сорви грибок.

Цель: Учить соотносить число и количество предметов. Учить рисовать в клеточках. Развивать умение концентрировать внимание, глазомер.

1

2. Тема:

 Залатай коврик. Найди похожие. Скажи, что получится.

Цель: Развивать восприятие формы, рисунка, умение концентрировать внимание. Учить устанавливать закономерность

3. Тема:

Дорисуй картинку. Найди два одинаковых предмета и раскрась их. Лабиринт.

Цель: Развивать зрительное восприятие, наблюдательность, сообразительность

4. Тема:

 Найди лишний предмет. Закончи рисунок. Напиши нужную цифру в пустом кружке.

Цель: Развивать умение классифицировать и обобщать, развивать логическое мышление, умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

5. Тема:

 Найди одинаковые. Что останется? Повтори узор.

Цель: Учить видеть закономерность. Ориентироваться на листе бумаги.

6. Тема:

Назови время года. Сложи, что получится. Дорисуй узор.

Цель: Развивать логическое мышление, наблюдательность, умение сравнивать.

7:Тема:

Самый внимательный. Выложи по образцу

Цель: Развивать зрительную память, умение моделировать. Развивать логическое мышление.

8. Тема:

Помоги Колобку найти дорогу в лабиринте. Что получится?

Цель: Развивать внимание, память, умение ориентироваться на листе бумаги.

9. Тема:

 Математическое домино. Найди сходства и различия.

Цель: Учить соотносить число и количество предметов. Развивать внимание, воображение, наблюдательность.

10. Тема:

 Четвертый лишний. Дорисуй узор.

Цель: Развивать умение классифицировать и обобщать. Учить работать на листе в клетку.

11. Тема:

Сосчитай треугольники и квадраты. Найди похожую стрелу. Что останется?

Цель: Развивать сообразительность, наблюдательность, умение сопоставлять рисунки.

12. Тема:

Найди нужную деталь. Построй домик. Проведи крошку крота к клумбе.

Цель: Развивать внимание, наблюдательность, умение соединять детали, умение концентрировать внимание.

13. Тема:

Выбери нужный предмет. Найди похожие кубики.

Цель: Развивать внимание, наблюдательность, умение сопоставлять. Логическое мышление.

14. Тема:

Найди пару. Сложи квадрат. Нарисуй так же.

Цель: Учить видеть закономерность. Развивать наблюдательность, логическое мышление.

15. Тема:

Кого надо нарисовать? Найди похожие круги. Какая фигура будет последней?

Цель: Учить наблюдательности. Развивать логическое мышление, умение делать умозаключения.

16. Тема:

Раскрась ведерки. Найди одинаковые портреты. Повтори так же.

Цель: Закреплять понятия: большой, маленький. Развивать наблюдательность, внимание, глазомер.

17. Тема:

Угадай-ка. Поможем Чебурашке.

Цель: Развивать логическое мышление, воображения, умение соотносить число и количество предметов.

18. Тема:

 Лабиринт. Дорисуй картинку.

Цель: Развивать пространственные представления. Развивать умение обобщать

19. Тема:

Чего не хватает? Покажи одинаковые чашки. Поймай рыбку.

Цель: Развивать умение обобщать, внимание, память, точность движения, пространственные представления.

20. Тема:

Задачи-шутки. Найди похожие кораблики. Соедини вместе.

Цель: Упражнять в решении загадок-задач и задач-шуток. Развивать умение сопоставлять, наблюдательность, внимание

21. Тема:

 Что сначала, что потом? Покажи одинаковые цифры. Дорисуй картинку.

Цель: Развивать умение понимать последовательность, наблюдательность, умение видеть закономерность.

22. Тема:

Чудесный мешочек. Найди паспорт фигуры. Продолжи ряд.

Цель: Развивать умение описывать свойства фигур, умение пользоваться схемами. Учить видеть закономерность.

23. Тема:

Найди такой же элемент. Найди похожие предметы. Дорисуй фигуры.

Цель: Развивать Наблюдательность, умение ориентироваться в задании, логическое мышление, внимание.

24. Тема:

Найди клад. Третий лишний. Продолжи ряд, соблюдая закономерность.

Цель: Развивать умение работать по инструкции. Развивать логическое мышление, внимание.

25. Тема:

Найди одинаковые лампы. Соедини вместе. Нарисуй дальше.

Цель: Развивать наблюдательность, умение находить закономерность, воображение, сообразительность.

 26. Тема:

Поставь цветы в вазы. Найди две одинаковые фигуры. Продолжи дальше.

Цель: Развивать зрительное восприятие, смекалку, наблюдательность, умение делать умозаключения.

27. Тема:

Загадки без слов. Чудесный мешочек. Какая фигура будет последней?

Цель: Развивать умение работать по схеме. Учить обобщать и классифицировать. Развивать логическое мышление.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Переспективный план кружка по ПДД в подготовительной группе

Правила дорожного движения едины для детей и взрослых. К сожалению, они написаны “взрослым” языком без всякого расчета на детей. Поэтому главная задача взрослых – доступно разъяснить правила реб...

Перспективный план кружка: «Хочу всё знать» в подготовительной к школе группе.

СЕНТЯБРЬ 1 неделя Тема: «Правила пользования материалами и инструментами».Цель: Закрепить правила пользования ножницами, кистью клеем. 2 неделяТема: «Аппликация декоративная (коллективная ко...

Перспективный план кружка" Хочу все знать" подготовительная группа ( опытно-экспериментальная деятельность )

Перспективный план кружка “Хочу все знать “(подготовительная группа)«Мир, окружающий ребенка – это, прежде всего мир природы, с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в прир...

План кружка "Умелые ручки" в подготовительной группе

План работы кружка "Умелые ручки" по художественному труду...

Перспективный план кружка «Акварельная кисточка» в подготовительной группе.

Развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возраста в процессе пальчиковых игр....

Перспективный план кружка по рисованию в подготовительной группе

Цель:Развивать интерес к творческому процессу, к стремлению достигать лучших результатов, развивать изобразительные творческие способности у детей, используя нетрадиционную технику рисования....