ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «ЖИТЕЛИ КРАСНОГО ЗАМКА СТРАНЫ БУКВОЗВУК» ЗАНЯТИЕ: «ЗВУК И БУКВА А»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Создание положительного настроя,пробуждение интереса к познанию.Развитие воображения и творческой фантазии,Развитие слухового внимания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_obuchenie_gramote_v_starshey_gruppe_mbdou.doc | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
Обучение грамоте в старшей группе МБДОУ «детский сад№444»
Тема: «Жители красного замка страны Буквозвук»
Занятие: «Звук и буква А»
Цель: Создание положительного настроя, пробуждения интереса к познанию.
Развитие воображения и творческой фантазии.
Развитие мышечной мускулатуры.
Совершенствовать фонематический слух.
Развитие слухового внимания.
Развивать умение определять место в звукобуквенном городе.
Закреплять умение отвечать на вопросы. Активизировать словарь;
Развитие познавательной сферы. Навыков ориентировки в пространстве.
Знакомство с буквой А. Закрепление навыка написания печатным шрифтом буквы А
Материал: Предметные картинки (антенна, аист, автомобиль, автобус.), фрукты или муляжи (ананас, айва, апельсин, абрикос), неваляшка с красным кармашком, символ звука А, красный кружок и звуковой домик(каждому ребёнку),счётные палочки, глобус ,картинки континентов, картинка айсберга.
Ход занятия.
Организационный момент: Ребята, представьте, что вы купили в магазине ананас, абрикос, апельсин и арбуз. Сейчас мы их помыли, разрезали на дольки, положили на тарелочку. А теперь «съешьте» по дольке ананаса, апельсина, абрикоса, арбуза и покажите свои ощущения. По выражению вашего лица, я должна догадаться, что долька очень…..(кислая, сладкая и Т.Д.)
Релаксация: Вы подкрепились, набрались сил. Покажите, какими стали сильными. Почувствуйте в руках напряжение. Ваши руки как у Буратино. Теперь расслабьтесь, руки стали слабыми как у куклы. Напряжение ушло и всё тело расслабленно.
Сегодня мы с вами отправимся в Страну Буквозвук. Надеюсь, наше путешествие будет интересным ,иногда трудным. Вы узнаете много нового о звуках словах и буквах.(Выставляется красный замок и его хозяйка Неваляшка в красном наряде).Познакомьтесь, хозяйка красного замка- Анна. Она расскажет нам о жителях замка
Даётся детям характеристика звука А по акустическим и артикуляционным признакам.
Прислушайтесь, как красиво звучит первый звук имени АННА.
-Скажем хором имя хозяйки (дети говорят: Анна)
-Какой первый звук в слове Анна (ответы детей: А)
Анна предлагает спеть нам звук (А-А-А-А)
Представьте, что у вас в руке ниточка. Растягиваем эту ниточку и поём (А-А-А)
Ниточка короткая или длинная? (ответы детей: длинная)
Намотайте ниточку в клубок. Вот какой большой клубок получился!
Звук (А) мы можем петь и тянуть (показ иллюстраций)
Посмотрите, как широко открывается рот, нет никакой преграды для воздушной струи.
Звук (А) называется гласным (от слова голос, глас), Гласные звуки живут в красном замке. Мы будем звук (А) обозначать красным кружком. (У каждого ребенка на столе красный кружок)
Нажмите указательным пальчиком на кружочек «оживите» его (Дети нажимают пальчиком на кружок красного цвета и произносят звук (А))
Игра « Поймай звук» Педагог произносит ряд звуков, дети хлопают, услышав звук (А).
Потом можно усложнить игру, произнося слова со звуком (А)
У хозяйки красного замка есть красивый сад.
Как вы думаете, что растёт в саду? (ответы детей-фрукты)
Игра « Потерялся звук» Педагог выставляет картинки или предметы, относящиеся к саду, в словах должен быть звук (А) и макет звукового домика с тремя квадратными окошечками. Определяется позиция звука (А) в словах и его место в окошечке звукового домика.
А теперь назовите только фрукты? (Предлагаются картинки или муляжи)
Физкультминутка: Пантомима «В саду» - распределение ролей.
Пригласили Анну в сад.
Дети шли, шли, шли и в фруктовый сад зашли.(дети показывают как красиво в саду )
А там собака Авва сторожит сад. Покажите, какая собака сердитая и сторожит (дети показывают)
А вот - сторож Антон, мы улыбнёмся ему и покажем свои добрые лица и попросим немного фруктов
На этом дереве растёт айва. Потянитесь и сорвите айву, попробуем, она ещё не дозрела
По вашим лицам я должна догадаться ,что айва не вкусная ( дети показывают)
А вот Антоновка, попробуем, она вкуснее, (дети показывают)
Посмотрите, какие чудесные цветы, растут на клумбе! (Показывают удивление)
Это – астры. Повторите название цветов (Дети повторяют)
Теперь, скажем все вместе слова астра, айва, апельсин. (Произносят тихо - громко)
Какими фруктами мы угостили Анну? (Дети дают ответы)
Посмотрите, над садом летит птица с длинными, красными
ногами и таким же клювом! Кто это? (Ответы детей)
Изобразите, как ходит аист, как он стоит на одной ноге (Дети показывают)
Ребята, мы сбились с дороги. Спросим у аиста: (дети хором повторяют)
-Аист, аист, длинноногий,
Покажи домой дорогу.
Включаем аудиозапись «Аист».
Топни правой ногой, топни левой ногой.
Шагни правой ногой, шагни левой ногой
Так и прейдете домой. (Дети повторяют движения)
Вот мы и дома. (Вносится глобус)
Смотрите, что это? (Предположения детей)
Это наша Земля! Путешественники посещают разные страны и континенты.
Вы хотите быть путешественниками? (ответы детей)
Мы побываем в тех странах, названия которых начинаются со звука А
Вот – Америка. Есть Южная и Северная Америка
А вот - Англия. Из Англии мы отправляемся на Север.
Он называется Арктикой.
На волшебном самолёте сделаем перелёт на Южный полюс холода. Это-Антарктида. У берегов Антарктиды
мы можем встретить айсберг. Что это такое? (Ответы детей)
Объяснение педагога смысла слова айсберга.
.А теперь полетим в Австралию. Там очень жарко. Где ещё жарко? (Предположение детей) Правильно, это Африка! Повторите, где мы с вами побывали. (Ответы детей)
Дети ,чтобы стать хорошими путешественниками, надо научиться читать.
Чтобы научиться читать, надо знать буквы.
Чтение стихотворения В.Измайлова « Как появились буквы»
Затем демонстрируется элементы букв. Затем буква А
Что вам напоминает буква А? (Ответы детей)
Вот шалашик буква А. (Показ картинки)
Дети выкладывают буква А из счётных палочек.
Сложить букву А из пальчиков (для детей, которые быстро справились с заданием).
Находим букву А среди других букв (касса букв)
Сравниваем заглавную и строчную букву А (Дети сравнивают)
Итог занятия: Пора возвращаться домой.
Какую букву вы сегодня узнали ?(Ответы детей)
Какие эти буквы?
Какой это звук?
Попрощайтесь с феей Красной страны Анной. И мы обязательно ещё с ней встретимся!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно организованная деятельность по обучению грамоте в старшей группе Тематическая неделя «Опасные профессии» Тема «Согласный звук [с], [с\'], буква С.»
Непосредственно организованная деятельность по обучению грамоте в старшей группеТематическая неделя «Опасные профессии»Тема «Согласный звук [с], [с\'], буква С.»...
Непосредственно организованная деятельность по обучению грамоте в старшей группе Тематическая неделя «Опасные профессии» Тема «Согласный звук [с], [с\'], буква С.»
Непосредственно организованная деятельность по обучению грамоте в старшей группеТематическая неделя «Опасные профессии»Тема «Согласный звук [с], [с\'], буква С.»...
Непосредственно организованная деятельность по обучению грамоте в старшей группе Тематическая неделя «Опасные профессии» Тема «Согласный звук [с], [с\'], буква С.»
Непосредственно организованная деятельность по обучению грамоте в старшей группеТематическая неделя «Опасные профессии»Тема «Согласный звук [с], [с\'], буква С.»...
Конспект ОД по обучению грамоте в старшей логопедической группе Тема: «В гостях у Смешариков (звук и буква С) »
Данная игровая деятельность содержит подробное изложение хода логопедического занятия. В нём отражены коррекционные задачи. Занятие содержит этапы работы, которые взаимосвязаны между собой.Конс...
Конспект интегрированного познавательно – игрового занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе детского сада № 45 по теме: « Звук и буква «к» на лексическом материале «домашние животные».
ЗАДАЧИ:- уточнение артикуляции звука К, акустических признаков;- развитие слухо-речевой памяти, фонематического восприятия, интонационной выразительности;- уточнение и расширение лексического запаса, ...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (5 – 6 ЛЕТ) по теме: «Звук и буква «Б»
Цель – знакомство с согласным звуком БЗадачиОбразовательные познакомить со звуками [б], [б’], буквой Б.уточнить артикуляцию звука [б];научить давать характеристику звуку Б;познакомить с гр...
Конспект ООД по обучению грамоте в старшей логопедической группе для детей с ОНР. Тема: «Звук [Э ], буква Э».
Фронтальное логопедическое занятие по подготовке к обучению грамоте по теме: «Звук [Э]. Буква Э» в старшей логопедической группе для детей с ОНР. (2 занятие)...