Конспект ООД по обучению грамоте в старшей логопедической группе для детей с ОНР. Тема: «Звук [Э ], буква Э».
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Фронтальное логопедическое занятие по подготовке к обучению грамоте по теме: «Звук [Э]. Буква Э» в старшей логопедической группе для детей с ОНР. (2 занятие)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_zvuk_e_bukva_e.docx | 452.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 22 комбинированного вида»
Конспект ООД
по обучению грамоте по теме:
«Звук [Э]. Буква Э»
в старшей логопедической группе для детей с ОНР.
Разработала
учитель – логопед
Сидорова О. Е.
Республика Коми, г. Ухта, пгт Шудаяг
2023 г.
Фронтальное логопедическое занятие по подготовке к обучению грамоте по теме: «Звук [Э]. Буква Э» в старшей логопедической группе для детей с ОНР. (2 занятие)
Задачи.
Образовательные задачи:
— закрепить навык чёткого произношения звука [Э] в слогах, словах, фразах;, выделять гласный звук [Э] в слогах, словах.
— Познакомить с буквой Э.
Коррекционно-развивающие задачи:
— Закреплять произношение гласных звуков.
—Закреплять умение определять место звука в слове.
— Закреплять навыки звукового анализа звукосочетаний;
— Продолжать развивать слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, фонематические представления, общую моторику, связность высказываний, творческое воображение.
Воспитательные задачи:
— Воспитывать интерес к познавательной деятельности, инициативности, самостоятельности, умении взаимодействовать друг с другом.
Здоровьесберегающие:
— планировать объем материала с учетом повышенной утомляемости детей;
— чередовать статические и динамические задания;
— создавать психологически комфортную обстановку для развития самооценки и эмоционального тонуса.
Оборудование:
- картинки символы гласных звуков; схема- характеристики звука, схемы для определения места звуков, предметные картинки на звуки, домик с изображением буквы Э, картинка на что похожа буква Э.(см. приложение к конспекту)
Ход занятия.
- Ребята, вы любите сказки? Хотите, я вам расскажу сказку?
В волшебной стране жили сказочные Эльфы (картинка)
- Кто такие Эльфы? (это сказочные люди).
Эльфы были сладкоежками, они очень любили эскимо (картинка). Утром Эльфы отправлялись на работу. Они работали на экскаваторе (картинка). А вечером они смотрели мультфильмы на большом экране (картинка).
Итак: Эльфы любили ЭСКИМО, работали на ЭКСКАВАТОРЕ, смотрели мультфильмы на ЭКРАНЕ.
-Кто догадался, с каким звуком любили играть Эльфы? (со звуком [Э]).
- Ребята, расскажите о звуке[ Э] (он гласный, обозначаем красным цветом).
-Эльфы нас просят о помощи. Они уронили волшебную книгу. Из книги выпала буква и рассыпалась на части. Теперь Эльфы не смогут прочитать волшебную книгу ( показать элементы рассыпанной буквы).
- Как помочь Эльфам? (Надо собрать букву)
- Чтобы собрать букву, надо сначала с ней познакомиться и научиться её читать.
- Мы знаем, что в каждой букве живёт какой-то звук. Давайте сначала поиграем со звуками. Вы согласны?
Игра «4 лишний».
На доске картинки – (эскалатор, эклер, этажерка, утка). Настя произнеси чётко название каждой картинки.
Инструкция: Я сейчас произнесу название картинок ещё раз. Вы внимательно послушайте первый звук в каждом слове и назовите лишнюю картинку (лишняя утка, потому что в слове утка - первый звук [У], а в остальных словах первый звук
[ Э]).
- Давайте вспомним, какое положение принимают губы, когда мы произносим гласный звук [Э] (губы рисуют горизонтальный овал)
Динамическая пауза.
Я буду произносить гласные звуки, а вы будете маршировать. Как услышите гласный звук [Э] остановитесь на месте, замрите.
- Игра «Пропой дорожку гласных звуков» ( на доске прикреплены символы гласных звуков. Дети на длительном выдохе произносят цепочку из гласных звуков)
- Игра «Живые звуки» (звуковой анализ звукосочетаний - ЭАИ; ОЭУ). Дети выстраиваются в заданную цепочку из звуков, дают характеристику каждому звуку)
- Игра «Будь внимательным».
На доске - 5 картинок со звуком[ Э] в разной позиции ( в начале, в середине, в конце слова).
Инструкция: назовите картинки, в названии которых звук [Э] слышится в середине слова
Педагог чётко произносит название каждой картинки, утрированно произнося гласный звук[ Э] в каждом слове (выслушиваются ответы детей).
- Звук [Э] живёт в букве Э (логопед показывает домик буквы Э).
- Это буква Э (хоровое проговаривание название буквы).
- Почему крыша домика буквы Э красного цвета? (потому что в домике буквы Э живет звук [Э]. Звук[ Э]- гласный, обозначаем его красным цветом).
- На что похожа буква Э? (показ картинок).
Чтение цепочки из трёх гласных букв: АУЭ; ЭИА; УЭА.
- Ребята, вы догадались, какая буква рассыпалась у Эльфов из волшебной книги? (буква Э).
- Я вам предлагаю собрать букву Э. Вы уже знаете, как она выглядит и умеете её читать. Дети на столе коллективно собирают из буквенного конструктора букву Э.
- Прочитайте, какая буква получилась.
Итог ООД.
- С каким звуком мы играли на занятии?
- Какую букву вы собрали для Эльфов? Мы помогли Эльфам решить их проблему?
- Какие задания вам было интересно выполнять?
Э
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности обучение грамоте в старшей логопедической группе для детей с общем недоразвитием речи. Тема: «Звуки [з], [з’].Буква Зз. »
Конспект непосредственно образовательной деятельности обучение грамоте в старшей логопедической группе для детей с общем недоразвитием речи. Тема: «Звуки [з], [з’].Буква Зз. »Коррекционно-о...
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе. Тема: Звуки С, СЬ. Буква С.
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе. Тема: Звуки С, СЬ. Буква С. Цели:Коррекционно-образовательная:уточнить и закрепить правильное произношение звуков С и...
Конспект непосредственно образовательной деятельности обучение грамоте в старшей логопедической группе для детей с общем недоразвитием речи. Тема: «Звуки [з], [з’].Буква Зз. »
Коррекционно-образовательные цели.ü Закрепить правильное произношение и артикуляцию звуков [з], [з’];ü Развивать фонематический слух, умение дифференцировать звуки по твердости и мягкости...
Конспект ОД по обучению грамоте в старшей логопедической группе Тема: «В гостях у Смешариков (звук и буква С) »
Данная игровая деятельность содержит подробное изложение хода логопедического занятия. В нём отражены коррекционные задачи. Занятие содержит этапы работы, которые взаимосвязаны между собой.Конс...
Конспект интегрированного познавательно – игрового занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе детского сада № 45 по теме: « Звук и буква «к» на лексическом материале «домашние животные».
ЗАДАЧИ:- уточнение артикуляции звука К, акустических признаков;- развитие слухо-речевой памяти, фонематического восприятия, интонационной выразительности;- уточнение и расширение лексического запаса, ...
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме «Звук ж. Буква Ж»
Цель: познакомить детей со звуком [ж] и буквой Ж. Коррекционно-образовательные задачи:-закрепить умение детей выделять звук [ж] из ряда звуков, слогов, слов;-упражнять в опред...
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе Тема: «Звук и буква Ш"
Коррекционно-образовательные задачи:- знакомство детей со звуком и буквой Ш;- закрепить правильное произношение звука Ш;- продолжать учить выделять звук Ш из ряда звуков, слогов, слов;- учить детей оп...