Воспитание звуковой культуры речи. Картотека.
картотека по развитию речи (средняя группа)
Воспитание звуковой культуры речи. Картотека.
Звуки С, З, Ц (устранение возрастных особенностей произношения)
Если ребёнок отстаёт от группы, воспитатель, не настаивая, на правильном произношении данного звука, сам произносит слова. |
Звуки Ш, Ж (устранение возрастных особенностей произношения)
Если ребёнок отстаёт от группы, воспитатель, не настаивая, на правильном произношении данного звука, сам произносит звук, слова. |
Звуки Ч, Щ (устранение возрастных особенностей произношения)
Поезд мчится, и свистит, И колёсами стучит. Я стучу, стучу, стучу, Всех на дачу прикачу. Чу-чу, чу-чу, чу-чу.
«Я от кошки убегу, жить хочу-хочу-хочу!»
Испекли калачи во горячей печи.
Я вам быстро перечислю, Что я каждой щёткой чищу. Этой щёткой чищу платье, Этой щёткой чищу обувь, А вот этой – не забуду, По утрам я чищу зубы.
Чок-чок каблучок Наскочил на сучок. Оторвался, поломался, Чок-чок каблучок! Почини мне, старичок, Вот этот каблучок. Если ребёнок отстаёт от группы, воспитатель, не настаивая, на правильном произношении данного звука, сам произносит звук, слова. |
Звуки К, Г (устранение возрастных особенностей произношения)
(ку – ку, ку – ку..).
То кукушка поёт, Своих деток зовёт. Растеряла детей, Жалко бедненьких ей. Ку-ку! Ку-ку! Дети хором имитируют крик кукушки или по очередииграют роль кукушки.
Дети произносят: ку-ка-ре-ку, ко-ко-ко, куд-куда!
Тук-тук-тук (стучат в домик лягушки). - Кто тут? - Ква-ква-ква. - Ты, квакушечка, пришла? - Ква-ква-ква это я. Дайте комара! Лягушка хочеткомара. (Дают ей комара) 5. «Гуси». Дети играют в гусей, подражая их крику: га- га-га или го-го-го. 6. «Волк и гуси». Один ребёнок или взрослый – волк , остальные дети – гуси. - Гуси! Гуси! - Га –га –га! - Есть хотите? - Га –га- га! |
7. «Лиса, пастух и гуси». ПАСТУХ: Гуси, гуси, вы откуда? ГУСИ (взмахивают руками – «крыльями»): га-га-га, га-га-га, все мы с юга, все мы с юга. ПАСТУХ: гуси, гуси, вы куда? ГУСИ: га-га-га, га-га-га. Мы летим на луга. ПАСТУХ (приглашает жестом): к нам сюда, на луга, на зелёные луга. ГУСИ (летят): га-га-га, га-га-га! ЛИСА: ага, так вот вы куда? Здесь хозяйка я! Лиса ловит гусей, пастух защищает их. Пойманные гуси становятся помощниками лисы.
Ай, гугу-гугу-гугу, Не кружитесь на лугу! На лугу-то лужица. Головушка закружится – Галя в лужу упадет! 10. «Дождик» (инсценировка). Капля раз, капля два, Медленно сперва – Кап, кап, кап, кап (под медленные хлопки). Стали капли поспевать, Капля каплю подгонять – Кап, кап, кап, кап (хлопки учащаются). Зонтик поскорей раскроем, От дождя себя укроем (поднимают руки над головой, имитируя зонтик). Если ребёнок отстаёт от группы, воспитатель, не настаивая, на правильном произношении данного звука, сам произносит звук, слово. |
Звуки Т, Д, Н (устранение возрастных особенностей произношения)
Я играю во дуду, Во серебряную: Ду-ду-ду-ду-ду, Ду-ду-ду-ду-ду-ду-ду-ду.
Дятел дерево долбит, Дятел клювом дуб долбит: Тук-тук-тук, Тук-тук-тук, Червяка он ищет тут. 4. Игра в слова (отхлопывать в ладоши или отстукивать ногами): мо-ло-ток, бу–ты-лка, ло-па- та; ком- пот, мо-лот, рот, пи –лот, точ –ка; де- ду-шка, Да –ша, де- ти, доч –ка. 5. Загадки, Потешки, стишки. От топота копыт Пыль по полю летит- Кто бежит? (Лошадь) Длинные ноги бежали по дороге: Топы, топы, топ, топы, топы, топ. Маленькие ножки бежали по дорожке: Топ –топ –топ- топ –топ –топ. |
Устранение недостатков звонкости согласных звуков (устранение возрастных особенностей произношения) 1. Комарики поют: ЗЗЗ.. Водичка течёт ССС..
Товарный поезд идёт: ЖЖЖ..
Ване больно (дует на ручки): ФФФ..
Дети «разыскивают» Тома. - Чей это дом? Где дядя Том? Сторож. Этот дом дяди Тома, но дяди Тома нет дома. Давайте искать дядю Тома. (находят его). - Дядя Том, иди в свой дом и скажи нам, кто построил твой дом. - Я Том, я построил этот дом. 5. «Речевое лото» Слова нужно произнести верно, хотя бы с помощью взрослого. |
Устранение недостатков смягчения согласных звуков (устранение возрастных особенностей произношения)
Тётя Катя, Дядя Ваня, Тётя Соня, Няня Дуня, выходи, Игру нашу заводи! 3. Стишки. Вед. В солнышке весь день! Дети. Тинь – тень! Тинь – тень! Вед. Оттепель весь день! Дети. Тинь – тень! Тинь – тень! Постепенно дети заучивают стихотворение полностью. 4. Загадки. 5. «Парные» звуки (д-т, в-ф, п-б..): «Дятел». Дети имитируют движение головы дятла ипроизносят вместе с воспитателем: Дятел долбит клювом дуб, приговаривает: Тук да тук, тук да тук, тук-тук-тук.. Червячков вылавливает. Так им и надо – портить дерево нельзя1 6. Диалог. - Куда Семён, едешь? - Сено косить. - На что тебе сено? - Коров кормить. - На что тебе коровы? - Молоко доить. - На что тебе молоко? - Вас, детки, поить. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vospitanie_zvukovoy_kultury_rechi_kartoteka.docx | 21.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Звуки С, З, Ц (устранение возрастных особенностей произношения)
Если ребёнок отстаёт от группы, воспитатель, не настаивая, на правильном произношении данного звука, сам произносит слова. |
Звуки Ш, Ж (устранение возрастных особенностей произношения)
Если ребёнок отстаёт от группы, воспитатель, не настаивая, на правильном произношении данного звука, сам произносит звук, слова. |
Звуки Ч, Щ (устранение возрастных особенностей произношения)
Поезд мчится, и свистит, И колёсами стучит. Я стучу, стучу, стучу, Всех на дачу прикачу. Чу-чу, чу-чу, чу-чу.
«Я от кошки убегу, жить хочу-хочу-хочу!»
Испекли калачи во горячей печи.
Я вам быстро перечислю, Что я каждой щёткой чищу. Этой щёткой чищу платье, Этой щёткой чищу обувь, А вот этой – не забуду, По утрам я чищу зубы.
Чок-чок каблучок Наскочил на сучок. Оторвался, поломался, Чок-чок каблучок! Почини мне, старичок, Вот этот каблучок. Если ребёнок отстаёт от группы, воспитатель, не настаивая, на правильном произношении данного звука, сам произносит звук, слова. |
Звуки К, Г (устранение возрастных особенностей произношения)
(ку – ку, ку – ку..).
То кукушка поёт, Своих деток зовёт. Растеряла детей, Жалко бедненьких ей. Ку-ку! Ку-ку! Дети хором имитируют крик кукушки или по очередииграют роль кукушки.
Дети произносят: ку-ка-ре-ку, ко-ко-ко, куд-куда!
Тук-тук-тук (стучат в домик лягушки). - Кто тут? - Ква-ква-ква. - Ты, квакушечка, пришла? - Ква-ква-ква это я. Дайте комара! Лягушка хочеткомара. (Дают ей комара) 5. «Гуси». Дети играют в гусей, подражая их крику: га- га-га или го-го-го. 6. «Волк и гуси». Один ребёнок или взрослый – волк , остальные дети – гуси. - Гуси! Гуси! - Га –га –га! - Есть хотите? - Га –га- га! |
7. «Лиса, пастух и гуси». ПАСТУХ: Гуси, гуси, вы откуда? ГУСИ (взмахивают руками – «крыльями»): га-га-га, га-га-га, все мы с юга, все мы с юга. ПАСТУХ: гуси, гуси, вы куда? ГУСИ: га-га-га, га-га-га. Мы летим на луга. ПАСТУХ (приглашает жестом): к нам сюда, на луга, на зелёные луга. ГУСИ (летят): га-га-га, га-га-га! ЛИСА: ага, так вот вы куда? Здесь хозяйка я! Лиса ловит гусей, пастух защищает их. Пойманные гуси становятся помощниками лисы.
Ай, гугу-гугу-гугу, Не кружитесь на лугу! На лугу-то лужица. Головушка закружится – Галя в лужу упадет! 10. «Дождик» (инсценировка). Капля раз, капля два, Медленно сперва – Кап, кап, кап, кап (под медленные хлопки). Стали капли поспевать, Капля каплю подгонять – Кап, кап, кап, кап (хлопки учащаются). Зонтик поскорей раскроем, От дождя себя укроем (поднимают руки над головой, имитируя зонтик). Если ребёнок отстаёт от группы, воспитатель, не настаивая, на правильном произношении данного звука, сам произносит звук, слово. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека игр для работы по воспитанию звуковой культуры речи.
Содержание работы по воспитанию звуковой культуры речи В младшей возрастной группе включает игры и упражнения для развития слухового восприятия, звукопроизношения, темпа речи, ее интонационной выразит...
КАРТОТЕКА ИГР ДЛЯ РАБОТЫ ПО ВОСПИТАНИЮ ЗВУКОВОЙ КУЛЬТУРЫ РЕЧИ.
КАРТОТЕКА ИГР ДЛЯ РАБОТЫ ПО ВОСПИТАНИЮ ЗВУКОВОЙ КУЛЬТУРЫ РЕЧИ....
Картотека дидактических игр по воспитанию звуковой культуры речи дошкольников
Культура речи - это умение правильно, т. е. в соответствии с содержанием излагаемого, с учетом условий речевого общения и цели высказывания, пользоваться всеми звуковыми средствами (в том числе и...
Картотека игр по воспитанию звуковой культуры речи
КАРТОТЕКА ИГР ДЛЯ РАБОТЫ ПО ВОСПИТАНИЮ ЗВУКОВОЙ КУЛЬТУРЫ РЕЧИ. ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ СЛУХОВОГО ВНИМАНИЯ.1. « Тихо – громко».Цель: Развитие координации движений и чувства...
КАРТОТЕКА ИГР ДЛЯ РАБОТЫ ПО ВОСПИТАНИЮ ЗВУКОВОЙ КУЛЬТУРЫ РЕЧИ.
КАРТОТЕКА ИГР ДЛЯ РАБОТЫ ПО ВОСПИТАНИЮ ЗВУКОВОЙ КУЛЬТУРЫ РЕЧИ. Содержание работы по воспитанию звуковой культуры речи детей в младшей возрастной группе включает игры и упражнения для развития слу...
Картотека дидактических игр по воспитанию звуковой культуры речи дошкольников.
Представленная картотека дидактических игр и чистоговорок будет интересна детям и полезна взрослым....
КАРТОТЕКА ИГР ДЛЯ РАБОТЫ ПО ВОСПИТАНИЮ ЗВУКОВОЙ КУЛЬТУРЫ РЕЧИ.
игры по звуковой культуре речи...