самообразования:«Развитие речи детей 3 – 4х лет с использованием русского народного творчества.»
материал по развитию речи (младшая группа)
-Целенаправленное и систематическое использование фольклора позволит заложить фундамент психофизического состояния ребенка.
-Воспитает любовь к родному краю, речи через ознакомления с детским фольклорам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1002.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность темы Взрослые - хранители опыта, накопленного человечеством, знаний, умений, культуры. В конце 20 века в нашу жизнь начала вливаться огромная лавина заимствованных терминов из иностранных языков, что угрожает языку, а значит и культуре. Дети раннего возраста, усваивая родной язык, овладевают важнейшей формой речевого общения - устной речью. Поэтому проблема развития речи детей средствами малых форм фольклора на сегодняшний день имеет особую значимость. Как отмечает Н. Гавриш: «В раннем возрасте очень важно ускорить «рождение» первых сознательных слов у ребенка. Увеличить запас слов помогут малые формы фольклора, в которых привлекается его внимание к предметам, животным, людям. Звучность, ритмичность, напевность, занимательность потешек привлекает детей, вызывают желание повторить, запомнить, что, в свою очередь, способствует развитию разговорной речи».
Анализ научно-методической, психолого-педагогической литературы В.А. Сухомлинский утверждал: «Сказки, песенки, потешки, являются незаменимым средством пробуждения познавательной активности, самостоятельности, яркой индивидуальности». А.П. Усова считает: «Потешки, сказки, загадки и пословицы являются богатейшим материалом для развития культуры речи». На важность приобщения детей к красоте родного слова, развития культуры речи указывали К.Д.Ушинский, Е.И.Тихеева, Е.А.Флерина, А.П.Усова и др. Психологическое обоснование проблема формирования выразительности детской речи получила в трудах известных психологов Л.С.Выготского, С.Л.Рубинштейна А.Н.Леонтьева, Б.М.Теплова, А.В.Запорожца. Эти же вопросы — в центре внимания многих современных исследователей (Ф.А.Сохин, А.М.Шахнарович, О.С.Ушакова, А.Я.Шибицкая, Н.В.Гавриш др.)
Таким образом, исследования психологов и практиков показывают что: устное народное творчество (народные песенки, потешки, пестушки) представляют собой прекрасный речевой материал, который можно использовать, как в организованной образовательной деятельности, так и в совместно-партнерской деятельности детей раннего возраста. С их помощью можно развивать: Фонемати-ческий слух Граммати-ческий строй речи Обогащать словарь Звуковую культуру речи
Цель работы: - Целенаправленное и систематическое использование фольклора позволит заложить фундамент психофизического состояния ребенка. - Воспитает любовь к родному краю, речи через ознакомления с детским фольклорам.
Задачи : Формирование раннего восприятия звуковой культуры речи на основе мелодической структуры языка в потешках, стихотворениях. Развитие слухового внимания, понимания речи, развитие артикуляционного и слухового аппарата, звукоподражания, активизации словаря. Воспитание интереса к художественной литературе, формирование способности к целостному восприятию произведений . Воспитание на основе устного народного творчества положительного отношения к режимным моментам. Совершенствование системы взаимодействия с родителями в процессе работы.
Реализация работы осуществляется : Использование фольклора в организованной образовательной деятельности: коммуникация и чтение художественной литературы. Использование фольклорных произведений в совместно-партнерской деятельности.
Использование малых форм фольклора в разных видах деятельности Перечень основных мероприятий На лепке - лепим оладушки, обыгрываем потешкой «Ладушки-ладушки испечем оладушки» . В режимных моментах использую фольклорные подвижные игры: «У медведя во бору», «Солнышко и дождик», «Жмурки» и др. На конструировании строим избушку, обыгрываем ее, приговаривая: «Кошка в окошке рубашку шьет», «Курочка в сапожках избушку метет». На ИЗО рисуем дождик приговаривая: «дождик, дождик лей сильней»
Роль народных песенок, потешек в развитие речи ребенка С помощью народных песенок, потешек у детей воспитывается положительное отношение к режимным моментам: умыванию, причёсыванию, приёму пищи, одеванию, укладыванию спать
Час обеда подошел сели деточки за стол
Кран, откройся! Нос умойся! Глаз купайся! Грязь смывайся
Я умею раздевать, если только захочу Сашу тоже научу
Если целый день играть, можем даже мы устать, и тогда спасая нас к нам приходит тихий час
Творческая деятельность детей Рисование «дождик, дождик лей сильней…» Лепка «ладушки, ладушки вкусные оладушки»
народные игры с использованием фольклора Курочка и цыплята Зайка серенький сидит и ушами шевелит
театрализованная деятельность детей
В гостях у сказки театрализованная постановка «теремок» в исполнение родителей
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчёт по теме самообразования " Развитие связной речи детей 3-4 лет через устное народное творчество "
Важнейшим источником развития выразительности детской речи являются произведения устного народного творчества, в том числе малые фольклорные формы (загадки, заклички, пот...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/07/picture-704190-1446888283.jpg)
Конспект игры-занятия по развитию речи "Матрёшкин сундучок"с использованием русского народного творчества
Цель игры-занятия: активизировать речь детей средствами устного народного творчества...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/28/picture-800926-1674920150.jpg)
Самообразование воспитателя средней группы по теме "Развитие речи детей через знакомство с устным русским народным творчеством"
Самообразование воспитателя средней группы по теме "Развитие речи детей через знакомство с устным русским народным творчеством"...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/25/picture-695525-1445765884.jpg)
Отчёт по самообразованию "Развитие выразительности речи детей подготовительной к школе группы посредством приобщения к устному народному творчеству"
Перспективное планирование по самообразованию «Развитие выразительности речи детей старшего дошкольного возраста посредством приобщения к устному народному творчеству»...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/22/picture-943555-1582380755.jpg)
Отчет по самообразованию «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста средствами устного народного творчества».
Отчет по самообразованию...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/28/picture-953452-1506620401.jpg)
План работы по самообразованию «Развитие связной речи детей старшего дошкольного через использование приемов мнемотехники».
Цель:Развитие связной речи детей с помощью приемов мнемотехники, повышение уровня речевой активности детей.Задачи:-Изучить педагогические условия использования приемов мнемотехники как средства развит...
![](/sites/default/files/pictures/2022/04/05/picture-1304567-1649149373.png)
Родительское собрание на тему "Развитие речи детей дошкольного возраста через использование устного народного творчества на занятиях и в повседневной жизни"
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД №42" Родительское собрание на тему:«Развитие речи д...