самообразования:«Развитие речи детей 3 – 4х лет с использованием русского народного творчества.»
материал по развитию речи (младшая группа)
-Целенаправленное и систематическое использование фольклора позволит заложить фундамент психофизического состояния ребенка.
-Воспитает любовь к родному краю, речи через ознакомления с детским фольклорам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
466806.ppt | 1002.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность темы Взрослые - хранители опыта, накопленного человечеством, знаний, умений, культуры. В конце 20 века в нашу жизнь начала вливаться огромная лавина заимствованных терминов из иностранных языков, что угрожает языку, а значит и культуре. Дети раннего возраста, усваивая родной язык, овладевают важнейшей формой речевого общения - устной речью. Поэтому проблема развития речи детей средствами малых форм фольклора на сегодняшний день имеет особую значимость. Как отмечает Н. Гавриш: «В раннем возрасте очень важно ускорить «рождение» первых сознательных слов у ребенка. Увеличить запас слов помогут малые формы фольклора, в которых привлекается его внимание к предметам, животным, людям. Звучность, ритмичность, напевность, занимательность потешек привлекает детей, вызывают желание повторить, запомнить, что, в свою очередь, способствует развитию разговорной речи».
Анализ научно-методической, психолого-педагогической литературы В.А. Сухомлинский утверждал: «Сказки, песенки, потешки, являются незаменимым средством пробуждения познавательной активности, самостоятельности, яркой индивидуальности». А.П. Усова считает: «Потешки, сказки, загадки и пословицы являются богатейшим материалом для развития культуры речи». На важность приобщения детей к красоте родного слова, развития культуры речи указывали К.Д.Ушинский, Е.И.Тихеева, Е.А.Флерина, А.П.Усова и др. Психологическое обоснование проблема формирования выразительности детской речи получила в трудах известных психологов Л.С.Выготского, С.Л.Рубинштейна А.Н.Леонтьева, Б.М.Теплова, А.В.Запорожца. Эти же вопросы — в центре внимания многих современных исследователей (Ф.А.Сохин, А.М.Шахнарович, О.С.Ушакова, А.Я.Шибицкая, Н.В.Гавриш др.)
Таким образом, исследования психологов и практиков показывают что: устное народное творчество (народные песенки, потешки, пестушки) представляют собой прекрасный речевой материал, который можно использовать, как в организованной образовательной деятельности, так и в совместно-партнерской деятельности детей раннего возраста. С их помощью можно развивать: Фонемати-ческий слух Граммати-ческий строй речи Обогащать словарь Звуковую культуру речи
Цель работы: - Целенаправленное и систематическое использование фольклора позволит заложить фундамент психофизического состояния ребенка. - Воспитает любовь к родному краю, речи через ознакомления с детским фольклорам.
Задачи : Формирование раннего восприятия звуковой культуры речи на основе мелодической структуры языка в потешках, стихотворениях. Развитие слухового внимания, понимания речи, развитие артикуляционного и слухового аппарата, звукоподражания, активизации словаря. Воспитание интереса к художественной литературе, формирование способности к целостному восприятию произведений . Воспитание на основе устного народного творчества положительного отношения к режимным моментам. Совершенствование системы взаимодействия с родителями в процессе работы.
Реализация работы осуществляется : Использование фольклора в организованной образовательной деятельности: коммуникация и чтение художественной литературы. Использование фольклорных произведений в совместно-партнерской деятельности.
Использование малых форм фольклора в разных видах деятельности Перечень основных мероприятий На лепке - лепим оладушки, обыгрываем потешкой «Ладушки-ладушки испечем оладушки» . В режимных моментах использую фольклорные подвижные игры: «У медведя во бору», «Солнышко и дождик», «Жмурки» и др. На конструировании строим избушку, обыгрываем ее, приговаривая: «Кошка в окошке рубашку шьет», «Курочка в сапожках избушку метет». На ИЗО рисуем дождик приговаривая: «дождик, дождик лей сильней»
Роль народных песенок, потешек в развитие речи ребенка С помощью народных песенок, потешек у детей воспитывается положительное отношение к режимным моментам: умыванию, причёсыванию, приёму пищи, одеванию, укладыванию спать
Час обеда подошел сели деточки за стол
Кран, откройся! Нос умойся! Глаз купайся! Грязь смывайся
Я умею раздевать, если только захочу Сашу тоже научу
Если целый день играть, можем даже мы устать, и тогда спасая нас к нам приходит тихий час
Творческая деятельность детей Рисование «дождик, дождик лей сильней…» Лепка «ладушки, ладушки вкусные оладушки»
народные игры с использованием фольклора Курочка и цыплята Зайка серенький сидит и ушами шевелит
театрализованная деятельность детей
В гостях у сказки театрализованная постановка «теремок» в исполнение родителей
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчёт по теме самообразования " Развитие связной речи детей 3-4 лет через устное народное творчество "
Важнейшим источником развития выразительности детской речи являются произведения устного народного творчества, в том числе малые фольклорные формы (загадки, заклички, пот...
Конспект игры-занятия по развитию речи "Матрёшкин сундучок"с использованием русского народного творчества
Цель игры-занятия: активизировать речь детей средствами устного народного творчества...
Самообразование воспитателя средней группы по теме "Развитие речи детей через знакомство с устным русским народным творчеством"
Самообразование воспитателя средней группы по теме "Развитие речи детей через знакомство с устным русским народным творчеством"...
Отчёт по самообразованию "Развитие выразительности речи детей подготовительной к школе группы посредством приобщения к устному народному творчеству"
Перспективное планирование по самообразованию «Развитие выразительности речи детей старшего дошкольного возраста посредством приобщения к устному народному творчеству»...
Отчет по самообразованию «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста средствами устного народного творчества».
Отчет по самообразованию...
План работы по самообразованию «Развитие связной речи детей старшего дошкольного через использование приемов мнемотехники».
Цель:Развитие связной речи детей с помощью приемов мнемотехники, повышение уровня речевой активности детей.Задачи:-Изучить педагогические условия использования приемов мнемотехники как средства развит...
Родительское собрание на тему "Развитие речи детей дошкольного возраста через использование устного народного творчества на занятиях и в повседневной жизни"
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД №42" Родительское собрание на тему:«Развитие речи д...