Сказки К.И. Чуковского
проект по развитию речи (старшая группа)

Сказки К.И. Чуковского

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx20.39 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по развитию речи " Сказки К.И.Чуковского" для детей старшего дошкольного возраста   

Паспорт проекта.

Тип проекта: творческий, коллективный, краткосрочный.

Участники проекта: воспитатели, воспитанники старшей группы, музыкальный руководитель, родители.

Сроки реализации проекта январь - май

Цель проекта:

Приобщение детей к чтению художественной литературы в процессе знакомства с жизнью и творчеством Корнея Ивановича Чуковского

Задачи проекта:

1. Познакомить детей с жизнью и творчеством К. И. Чуковского

2. Прививать любовь к творчеству автора.

3. Учить детей понимать занимательность сюжетов сказок К.И. Чуковского, особенность его языка.

4. Воспитывать у дошкольников чувство сострадания к слабым и беззащитным.

5. На примере сказок, К.И. Чуковского показать, что добро побеждает зло.

6. Формировать у детей и взрослых устойчивый интерес к чтению художественных произведений, через совместные мероприятия.

7. Способствовать развитию творческих способностей, памяти, речи, внимания.

8. Активизировать влияния семейного воспитания на развитие дошкольников, приобщение родителей к проблемам детского чтения.


Актуальность проекта:

Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обобщает его эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного языка.

Проблема: Отсутствие интереса у детей к чтению художественной литературы.

Причины:

  1. Недостаточно уделяется времени чтению художественной литературы в ДОУ и в семье.
  2. Непонимание родителей значения чтения детских книг для воспитания ребенка – читателя.
  3. Интерес к книге подменяется просмотром телевизора и компьютерными играми.

Огромно воспитательное, познавательное и эстетическое значение произведений К. И. Чуковского, т.к. они расширяют знания ребенка об окружающем мире, воздействуют на личность малыша, развивают умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка.

Реализация данного педагогического проекта обеспечит психологическое формирование читателя в дошкольнике. А увлекательное общение с творчеством К. И. Чуковского будет способствовать развитию интереса к книге, что будет являться неотъемлемой частью системы образования дошкольников на этапе становления современной личности.

Предполагаемый результат:

  1. Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с творчеством К. И. Чуковского.
  2. Приобретение и углубление знаний детей о жизни и творчестве К. И. Чуковского.
  3. Проявление у дошкольников желания обращаться к книге не только для развлечения, но и приобретения знаний.
  4. Приобретение интереса родителей к семейному чтению литературных произведений.

Продукт проектной деятельности:

1. Физкультурный праздник «В гостях у доктора Айболита».

2. «Пластилиновая фантазия» (выставка на тему «Любимые герои сказок К. Чуковского).

3. Выставка детских рисунков «Посуда для бабушки Федоры».

4.Литературная викторина.

5.Интегрированое занятие по развитию речи «В мире сказок К.И.Чуковского».

6. НОД по социально - нравственному развитию «В гости к Мухе – Цокотухе».

Форма проведения итогового мероприятия:

Альбом детских рисунков «Сказки дедушки Корнея»

Этапы проекта:

I.Подготовительный этап

(Информационно – накопительный):

1. Определение темы проекта.
2. Мониторинг детей и родителей.
3. Организация и подготовка работы с родителями воспитанников, сотрудниками.

4. Составление перспективного плана реализации основного этапа проекта.

5. Подбор художественной литературы, музыкальных произведений,

наглядного материала (иллюстрации, фотографии).

6. Подготовка изобразительного материала для продуктивной деятельности.

II. Основной этап:

(Организационно – практический):

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН
    реализации  проектной деятельности

Январь

 «Жизнь и творчество Корнея Чуковского»

Викторина «По страницам сказок К. Чуковского»

Подготовка к викторине Ответы на вопросы викторины

Чтение дома с детьми произведений Чуковского

Февраль

Изобразительная деятельность

Рисование «Мой любимый герой К. Чуковского»

Выставка рисунков

Март

Изобразительная деятельность

Лепка

«Герои сказок К. Чуковского»

Чтение произведений Чуковского

Выставка детских работ

Памятка для родителей «Как научить ребенка любить и беречь книги»

Апрель

Литературная гостиная, посвящённая творчеству К.И.Чуковского”

Дидактическая игра "Дорогами сказок К. И. Чуковского"

Май

Рисование рисунков из любимых сказок

Оформление газеты для родителей «Дорогами сказок К. И. Чуковского".

                                

Реализация  проекта.

 

Образовательные

области

          Формы и методы работы

«Социально - коммуникативное развитие»

придумывание сказок и загадок по предложенному началу, на заданную тему; просмотр мультипликационных фильмов «Сказки К. И. Чуковского», беседа «Откуда пришла книга?»; беседа «Как надо относиться к книге?»; литературная гостиная, посвящённая творчеству К. И. Чуковского;

Рассматривание иллюстраций к сказкам К. И. Чуковского. Игра «Расскажи, что видишь на картинке», «Доскажи словечко». Заучивание наизусть отрывков из сказок Чуковского. Беседа по сказкам. Игра «Испорченный телефон».

«Познавательное развитие»

Знакомство детей с биографией К. И. Чуковского; закрепление представлений о жанровых особенностях литературных произведений (сказка, стихотворение, рассказ); проведение литературной викторины по творчеству К.И. Чуковского; игры «Угадай, к какой сказке иллюстрация», «Узнай героя сказки по описанию», «Перепутанные книжки» Отгадывание загадок по сказкам К. И. Чуковского.

«Речевое развитие»

Приобщение к художественной литературе

 

 Художественная литература: чтение сказок К.И.Чуковского «Федорино горе», «Муха-цокотуха», «Тараканище», «Доктор Айблит», «Бармалей», «Краденое солнце», «Путаница», «Мойдодыр», «Федорино Горе», «Крокодил».

Рассматривание иллюстраций, альбомов, репродукций картин по изучаемой теме

Заучивание отрывков из произведений.

2.Художественно – эстетическое развитие».

Рисование

 Лепка

Рисование.

 Конструирование,

художественный труд

«Посуда для бабушки Федоры»,  «Мой любимый литературный герой из произведений К. Чуковского», «Моя любимая сказка» (рисование).

«Спешим на помощь сказочной посуде», лепка любимых героев сказок Чуковского.

 «Муха – Цокотуха – именинница

Бабочка способом оригамии.

 Развитие игровой деятельности

 

Игры на основе сюжетов сказок и стихов. Сюжетно-ролевая игра "Ветеринарная лечебница"

Физическое развитие

Выполнение движений под стихотворение «Скрюченная песня». Физкультурное развлечение «В гостях у доктора Айболита».

Пальчиковая гимнастика «Свинки», логоритмика «Путешествие в Африку».

Формирование культурно-гигиенических навыков

- по сказке «Мойдодыр»

Взаимодействие с семьёй

Беседа с родителями на тему «Образовательный проект» (помощь, сотрудничество, участие в мероприятиях, проводимых в группе, в саду); консультация для родителей: «Путь в страну книг. От слушателя к читателю»; привлечение родителей к оформлению книжных уголков, мини-музеев, посвящённых творчеству К. И. Чуковского; консультация для родителей «Дорога в библиотеку»; анкетирование родителей по работе образовательного проекта по творчеству К. И. Чуковского.


III.Заключительный этап:

1. Презентация «По страницам сказок Корнея Чуковского».

2. Фотоотчёт проекта.

3. Газета для родителей «По страницам сказок К.И. Чуковского».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальная сказка "Чудесное превращение Федоры" по мотивам сказки К.И. Чуковского "Федорино горе" для детей подготовительной к школе группы

Музыкальная сказка "Чудесное превращение Федоры" предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Рекомендуется проводить 1 апреля, в день рождения К.И. Чуковского....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе на тему: «В гости к сказке" ( по сказкам К.И.Чуковского).

Методическая разработка конспекта непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе. Тема "В гости к сказке" (по сказкам К.И.Чуковского)....

Спортивные соревнования по сказкам К.И.Чуковского "В гости к сказке"

Спортивные соревнования по сказкам К.И.Чуковского "В гости к сказке" Цель: Формировать двигательные умения и навыки через имеющиеся у детей знания и представления о сказках....

Конспект занятия непрерывной образовательной деятельности на развитие познавательно-творческих способностей с использованием современных игровых технологий "Блоки Дьеныша", палочки Кюизенера. "В гостях у сказки" по сказкам К.И.Чуковского

В данном конспекте  "В гостях у сказки" по сказкам К.И.Чуковского, занятие раскрывает несколько задач: образовательные, развивающие, воспитательные. Занятие знакомит со сказками Корнея Ивановича ...

Сказка "Муха Цокотуха" театрализованная постановка по мотивам сказки К.И.Чуковского для детей 4 - 5 лет

Театрализованная деятельность в детском саду. Сказка в стихах для детей средней группы....

Литературная викторина в подготовительной к школе группе по сказкам К. И. Чуковского «В мире сказок К. И. Чуковского

Цель:-закрепить знание детей о прочитанных сказках К. Чуковского, представления о жанровых особенностях сказки;- развивать у детей умение понимать характеры сказочных героев,...