Конспект занятия в старшей группе "Знакомство с ателье"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Касьянова Татьяна Юрьевна

Конспект для старшей логопедической группы по развитию речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znakomstvo_s_atele.docx15.64 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект   по развитию речи  в старшей  группе по ознакомлению с трудом взрослых.

Составил воспитатель ГБДОУ № 296 Касьянова Т. Ю.

Тема:  “Знакомство с ателье”

Задачи:  Расширять знания детей о профессиях. Продолжать знакомить детей с трудом  взрослых: швея и портной, закройщик, модельер. Развивать речь детей, пополнять их словарный запас ( дизайнер одежды, модельер, закройщик) развивать  логическое мышление, мелкую моторику. Воспитывать бережное отношение к одежде; воспитывать у детей уважение к людям данных профессий.

Материал и оборудование: иллюстрации с изображением “Ателье”, картинки с изображением одежды, дидактическая игра “Модельеры” ; дид. игра “Сшей одежду”, заготовки   моделей рубашек и  платьев на каждого ребёнка, фломастеры, цветные и восковые карандаши.

Ход занятия:

Ребята, посмотрите на картинки, как одним словом можно сказать, что на них изображено?  (одежда)

Воспитатель: - А где одежду берут? (в магазине покупают, мамы шьют, в ателье шьют, на фабрике)

-Кто знает что делают в ателье? (шьют одежду)

Из чего  шьют одежду? Из ткани или материала)

Посмотрите на картинки : Это ателье. Здесь шьют одежду.Одежду шьют швеи.

- Люди каких профессий ещё  работают в ателье?

- Что делают приёмщик, закройщик, портной?

Швея – шьет, зашивает, прошивает, перешивает, вышивает, примеряет;

Что нужно швее для работы? (иголки, швейная машинка, ткань, напёрсток пуговицы)

Приемщик – принимает заказ, выписывает квитанцию ;Что нужно приёмщику (ручка, карандаш, блокнот, квитанция)

Закройщик – чертит, обводит, кроит, вырезает.Что нужно? ( лекало, сантиметровая лента, ножницы, бумага для выкроек, ткань)

Моделье́р — специалист по изготовлению моделей одежды, определяющий образ и стиль, общее конструктивное решение, изобретающий новые технологические решения , выбирающий цвет и материалы.

Ребята, посмотрите у вас на столах лежат конверты с моделей надо подобрать ткань к модели.

Настя, что у тебя получилось? Элина,  ты какую ткань подобрала? Арсений, какую ткань подобрал?

Молодцы, все ребята постарались,  у  всех получились интересные модели.

Закройщики нам  изготовили детали одежды. Портной должен их сшить. Мы сеогодня будем с вами как настоящие портные .

Подойдите к своим рабочим местам, возьмите себе тарелку с деталями одежды и подумайте, что должно у вас получится, у кого то платье, костюм , не забывайте про мелкие детали – пояс, манжет.

Лера, что у тебя получилось??? Алиса, какие детали ты использовала для своего платья? Вова, что у тебя получилось? Сколько  интересной одежды вы сшили, как настоящие портные

Ребята, а что надо делать, чтобы одежда нам долго служила, чтобы она была чистая, красивая. Надо за ней ухаживать: стирать, гладить.

 Мы  тоже аккуратно относимся к своей одежде, складываем, сушим….

-Давайте  поиграем ( встали в круг)

Физкультминутка:

«Одежда для куклы»

Не плачь, куколка моя,

Остаешься ты одна.

Не могу с тобой играть,

Нужно мне перестирать:

Твои платья и носки,

Твои юбки и чулки,

Свитер, варежки, жакет,

Шапочку, цветной берет.

Я налью воды чуток,

В таз насыплю порошок,

Пену пышную взобью,

Постираю и пойду.

Пока светит солнышко,

Натяну веревочку,

К ней одежду прикреплю,

Ветерком все просушу.

Утюгом туда-сюда,

Белье быстро глажу я.

Поработали вдвоем,

А теперь и отдохнем.

Модельеры не только  подбирают ткань, но и придумывают интересные модел , эскизы одежды. Давайте поможем модельера, создадим новые модели одежды. Как  вы думаете, что нам понадобится для работы. Сегодня мы будем использовать восковые карандаши, цветные карандаши и фломастеры.

Подойдите   к соим рабочим местам , выберите себе модели и материалы.

Лера, какого цвета у тебя платье?

Денис , не забудь нарисовать пуговицы на рубашке.

Алиса, какой узор ты нарисуешь на своём платье?

В.- Молдцы ребята какие разнообразные у всех получились модели.

Подойдите к мольбертам, повесьте свои модели на выставку с помощью магнитов.

 В. - Молодцы, интересно было моделировать и шить одежду? (да)

Егор, какое платье тебе понравилось? Тоня, а тебе какая работа понравилась? Почему?

Кем вам сегодня понравилось быть.

Ульяна, кем тебе понравилось быть?

Что  мы  можем  рассказать  родителям?

Ребята, как вы думаете, нужны ли ателье людям?

Конечно профессии закройщика, швеи, приёмщика, модельера очень интересные и нужные.

У нас тоже есть в группе игра Ателье, вечером поиграем, каждый попробует быть  швеёй, или модельером.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по теме ‘’Ателье, ткани, одежда” Конспет занятия может быть использован педагогами коррекионным ГДОУ для детей с нарушениями речи

Конспект  занятияУчителя-логопеда  д/с №15 Петроградского района г. Санкт-ПетербургаПанариной Т.М. Методическая тема:            И...

Конспект занятия "Ателье".

Использование лоскута Павлово - Посадских шалей в аппликации....

Конспект занятия "Открытие салона - ателье"

Данное занятие по развитию речи знакомит детей с профессией закройщицы, приёмщицы, швеи, уметь обозначать их действия и продукты их работы. Учит закреплять и подбирать слова с противоположным значение...

Конспект занятия по развитию речи «Ателье мод» по составлению описательных рассказов с использованием схем в старшей группе (рассказывание об одежде)

Цель:1.     Развивать умение правильно составлять описательные рассказы  об одежде,  опираясь на схему Т.А.ТкаченкоЗадачи:2.     Упражнять  в диф...

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми группы компенсирующей направленности ТНР «Экскурсия в Ателье»

Конспект занятия "Экскурсия в Ателье" разработан для детей группы компенсирующей направленности ТНР старшего возраста по образовательной области "Познавательное развитие"...

Конспект занятия по экономике "Ателье"

Развивать умение правильно составлять описательные рассказы об одежде, опираясь на схему. Тренировать в дифференциации одежды по назначению (праздничная, раябочая, спортивная), по принадлежности (мужс...

Конспект занятия «Экскурсия в ателье» (старшая группа)

Конспект занятия, область познание. Тема: "Экскурсия в ателье"....