Весна
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Цель:
Способствовать обобщению представлений о весне как времени года, о жизни животных, птиц, о погодных условиях в весеннее время; формировать положительно-эмоциональное отношение к красоте весенней природы.
Образовательные задачи:
Расширять и активизировать словарь детей по данной теме; закреплять навыки словообразования и словоизменения: согласование существительных с прилагательными; закреплять умение составлять слова из слогов. Работать над предложением: составление предложений из слов, по схеме, закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением; упражнять в звуко-буквенном анализе; Совершенствовать фонематическое восприятие.
Развивающие задачи:
Развитие связной речи, артикуляционной, мелкой и общей моторики. Автоматизация правильного произношения и дифференциация всех поставленных звуков в свободной речевой деятельности, развитие координации речи с движением, развитие памяти, внимания, мышления.
Воспитательные задачи:
Воспитание навыков сотрудничества в игре; активности, инициативности, самостоятельности, творческих способностей, воображение.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
1. Организационный момент.
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг,
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Подарим улыбки друг другу.
2.Сообщение темы. Отгадайте загадку:
Голубые, синие небо и ручьи.
В синих лужах плещутся стайкой воробьи.
На сугробах ломкие льдинки – кружева.
Первые проталинки, первая трава. (Весна)
- Сегодня мы будем говорить только о весне.
- Вначале нам нужно с вами вспомнить, после какого времени года наступает весна.
- Начните предложение со слов весна.
- Назовите весенние месяцы весны.
- Какие времена года вы еще знаете?
- Назовите месяцы времен года.
- С какого месяца год начинается, а каким заканчивается?
- Назовите какие весенние праздники вы знаете?
- Ребята как вы думаете, почему тает снег, бегут ручьи, тает лёд?
-Наступит ли весна если солнце не будет светить и пригревать. Почему?
Дидактическая игра: «Признаки весны»
- Если слово подходит к весне вы все хлопайте в ладошки.
Май, зима, гололед, капель, мороз, урожай, сосулька, грибы, метель, март, ледоход, листопад, проталина, ручей, ягоды, солнышко.
- Молодцы, ребята, все справились.
Загадки:
Висит за окошком кулек ледяной, он полон капели и пахнет весной. (Сосулька)
Ой, беда! Ой, беда! Тает снег, кругом вода. Не наденешь валенки,
на снегу... (проталинки).
Синяя сосулька плачет, но от солнца нос не прячет. И весь день под птичью трель Кап-кап-кап – звенит…(капель).
Бегу, я как по лесенке, по камушкам звеня, издалека по песенке узнаете
меня. (ручей).
В дверь, в окно стучать не будет, а взойдет и всех разбудит. (солнышко)
Из-под снега расцветает, раньше всех весну встречает. (подснежник)
-А теперь мы сядем за столы.
-Ребята, у вас на столах лежат карточки, вы должны сделать звуковой анализ слова.
нам нужно вспомнить птиц, которые возвращаются из теплых краев,
- Ребята, чем звуки отличаются от букв? Какие бывают звуки.
Игровое упражнение «Назови парный звук»
Цель: закрепить знание парных согласных звуков.
Ход: Воспит-ль называет звонкий согласный звук, а дети в ответ называют глухой согласный.
Б-П З-С В-Ф Г-К Ж-Ш Д-Т
- Посмотрите на доски и скажите какие эти птицы ( Утки)
Воспитатель предлагает сделать звуковой анализ слова “утки”. Один ребенок выполняет у доски, остальные на месте.
У [у] – гласный звук (красная фишка)
Т[т] – твердый согласный (синяя фишка)
К[к ]– мягкий согласный (зеленая фишка)
И [и] – гласный звук (красная фишка)
-У каждого на столах лежат карточки с картинками , вам нужно самостоятельно выполнить звуковой анализ слова.
( Воспитатель индивидуально спрашивает ребенка
- какой первый звук
- сколько гласных звуков, согласных, слогов, какие звуки
- Ребята, а теперь проверьте у своего соседа правильно он выполнил задание.
Зрительная гимнастика:
Глазки все закроем сразу, а потом откроем их. Влево, вправо, вверх и вниз поверни скорее их. А теперь зажмурь опять, а теперь представь весну «в глазах». Капли капают, кап-кап, значит, сосульки все звенят.
Ты глаза скорей открой, миру ты представь свой взор.
-Солнце, весна, светит - это предложение?
-Что это?
-Это просто набор слов.
А что такое предложение? (Предложение состоит из нескольких слов.
Слова в предложении связаны между собой по смыслу.
Предложение имеет законченную мысль.
В конце предложения ставится знак.
Первая буква в предложении пишется с большой буквы.)
(Дети составляют предложения со словом весна)
На листочке в клетку запишите графическую схему предложения (один ребенок выполняет около доски).
- Почему у себя на листочках и на доске вы оставили промежутки между слов?( Слова в предложении пишутся отдельно.)
-Посмотрите на схемы и скажите, что длиннее предложение или слово? Почему?(Предложение длиннее. Оно состоит из слов.)
- А слова состоят?( Из слогов)
- А какие знаки ставятся в конце предложения?
- Давайте произнесем наше предложение в разной интонации.( Весной расцветают цветочки)
Дидактическая игра на ковре «Назови слово» (в-ль называет первый звук слова – дети должны назвать все слова с этим звуком, передовая друг другу мяч).
Подвижная игра «Буква «Л»
Буквой “л” расставим ноги,
Словно в пляске – руки в боки.
Наклонились влево, вправо,
Получается на славу.
Молодцы!
Влево - вправо, влево - вправо.
Воспитатель предлагает игру “Летает – не летает”
Воспитатель называет слова и предлагает детям “махать крыльями” в том случае, если называемый им предмет обозначает летающее насекомое или птицу (стрекоза, парта, вертолет, самолет, белка, ласточки, лебеди).
Дети составляют слова из слогов (вет-ка, ве-тер, поч-ки, лу-жа, кап-ли, тра-ва, де-ре-во).
Игра « Назови действие»
- Ручей ( бежит, журчит, звенит, спешит и т.д.)
- Солнышко ( светит, греет, пригревает, согревает, ласкает)
Итог занятия.
- Какие звуки мы вспомнили?
- Какие это звуки? Почему?
- С каким новым словом познакомились?
- Чем звуки обозначаются на письме?
- Чем звуки отличаются от букв?
- Какие задания были интересными, и понравились вам больше?
- Что вызвало трудности?
-Ребята, как вы думаете, кто сегодня лучше всех мне помогал?
-Солнце радостно смеётся, Звон капели раздаётся. Ручейки звенят, бегут. Птицы весело поют. Шагает по земле весна, В гости к нам она пришла. - Солнце дарит всем улыбку и тепло своих лучей. Маленькое солнышко возьми дружок скорей. (Ребятам раздаются маленькие солнышки с прикреплёнными к ним шоколадными медальками).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Весна, весна красная, приди весна с радостью, с великою милостью."
Конспект занятия....
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру "Весна, приметы весны, весна в лесу"
Конспект занятия для средней группы...
Музыкальное фольклорное развлечение "Весна, весна красная, приди, весна ясная"
В этом музыкальном развлечении дети знакомятся с календарными фольклорными играми, танцами, песнями, закличками, припевками....
Проект- презентация "Весна,весною,о весне."
Закрепление знаний о весенних изменениях в живой и неживой природе....
По планете шагает весна. Приход ее радует детей и взрослых. Тянется к теплу все живое. Оживает природа, воздух насыщен теплом и светом. Кругом пахнет весною. Начало весны -это большой праздник. Пусть весенний ветерок принесет Вам удачу! А пргулка в весенн
По планете шагает весна. Приход ее радует детей и взрослых. Тянется к теплу все живое. Оживает природа, воздух насыщен теплом и светом. Кругом пахнет весною. Начало весны -это большой праздник. Пусть ...
Конспект занятия по ознакомлению с окружеющим миром. "Весна- красна. Встреча весны. Заучивание заклички " Весна- Красна"
Конспект занятия по ознакомлеию с окружающим миром во второй младшей группе...
Весна, весна, весне дорогу!
Весна, весна, весне дорогу!Вот и весна: март, апрель, май. Все чувствуют её чудесные моменты; словно расцвета...