«В деревне у бабушки»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Ефимова Галина Анатольевна

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» с детьми раннего возраста

Тема: «В деревне у бабушки»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_derevne_babushki.docx21.39 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 86 комбинированного вида

Красногвардейского района

Санкт-Петербурга

Сценарий непрерывной образовательной деятельности

по образовательной области «Познавательное развитие»

с детьми раннего возраста

Тема: «В деревне у бабушки»

Воспитатель:

Ефимова Галина Анатольевна

Используемые технологии:

* Игровые технологии;

* Здоровьесберегающие технологии.

Санкт-Петербург

2018

«В деревне у бабушки»

Цель: Закрепить знания детей о домашних животных.

Задачи:

  • Научить малышей различать животных по внешним признакам, характеру поведения.
  • Закрепить названия основных цветах.
  • Развивать воображение, связную речь, упражнять в звукоподражании.
  • Воспитывать доброжелательные отношения между детьми.

Материалы и оборудование: макет деревянного дома, макет будки; игрушечные собака, кот, корова, курица, петух, цыплята; разноцветные корзинки с кружками, паровоз.

Части НОД

Деятельность педагога

Деятельность детей

Мотивация и проблематизация

Дети, я пришла сегодня в детский сад, а на столе пакет. Да еще такой большой, что-то в нем тарахтит. Как вы думаете, что там? (Ответы детей)

- А хотите узнать, что в нем? (Паровоз, поезд)

Ответы детей.

Целеполагание

Воспитатель: Пожалуй, не простой паровоз, а волшебный. Он отвезет нас к бабушке в деревню, где мы познакомимся с животными, которые живут в домашних условиях.

Дети гладят репку, но она все равно плачет.

Дети садятся на ковер.

Планирование   будущей деятельности

Воспитатель: Я возьму этот паровоз, а вы вставайте за мной вагончиками, а чтобы веселее было, давайте споем

Реализация плана

Воспитатель: Паровоз гудок дал и вагончики помчал.

Чух-чух-чух, чу-чу-чу, далеко я вас помчу.

Ту - ту – ту, ту – ту-ту . (остановились сказали ш-ш-ш).

Вот и остановка «Избушка бабушки».

Что-то не видно бабушки. А кто это нас встречает? «Лает, кусает, в дом не пускает.

А как можно сказать ласково о собаке?

- Для чего нужна собака? Что она делает?

- Как лает собака? А еще, дети, когда собака злится, то она рычит, вот так: грр-грр-грр.

-А что ест собака?

Как называется дом собаки?

Вот мы и познакомились с собакой.

А это кто там лежит на коврике? У кого пушистый хвостик и острые когти. Хлещет молоко, ловит мышей. Как мяукает котик?

- Что любит есть кошка?

Посмотрите, как поиграл наш котик, разбросал все бабушкины клубочки.

Дидактическая игра «Разложи по корзинкам».

Воспитатель: Еще дети у бабушки живет интересная семья, вот их домик.

(В гнезде курица, цыпленок, петух).

- Папа ... петушок, мама ... курица, дети ... цыплята. Давайте вспомним, кто они и как разговаривают?

Физкультминутка (под музыку)

А сейчас мы все превратимся в курочек и немного походим по полянке, поищем червячков.

Воспитатель. - Давайте вспомним, что едят петушок и курочки? Курочки полезны тем, что несут яйца. Давайте рассмотрим цыплят. Какие они? Они такие маленькие и всего боятся, давайте оставим их у мамы.

У бабушки еще есть корова, хотите ее увидеть?

Как ласково можно назвать корову?

Как мычит корова?

-Что дает нам корова? Молоко какое? А что любит есть корова?

Дети вместе с воспитателем едут на «поезде» и повторяют и имитируют звуки едущего поезда.

Дети: собака

Дети: собачка, щеночек

Дети: Она охраняет дом.

Дети имитируют звуки, которые издает собака.

Дети: Кости, мясо, кашу.

Дети: Будка

Дети: Так это котик

Дети мяукают.

Дети: Молочко, рыбку, колбаску, сметанку, мясо

Дети раскладывают клубочки по корзинкам соответствующего цвета.

Дети имитируют звуки.

Дети повторяют движения за воспитателем.

Дети: Травку, зернышки, червячков, крошки хлеба

Ответы детей.

Дети: Да

Ответы детей.

Дети имитируют звуки.

Ответы детей.

Оценка и рефлексия

Воспитатель: Вот мы и познакомились с домашними животными, которые живут у бабушки в деревне. Их называют домашними, потому что они живут у людей. Каких животных мы сегодня видели? - Как называются эти животные? Почему?

Малыши, давайте попрощаемся с домашними животными, нам пора возвращаться в детский сад.

- Жаль, что мы не увидели бабушку. Она видимо куда-то ушла. Для того чтобы вернуться в садик, воспользуемся волшебным паровозом.

Ответы детей.

Дети прощаются с животными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие речи.В деревню к бабушке.

                                   В деревню к бабушке.Цель. 1 Использование сказочной формы для к...

Конспект занятия "В деревне у бабушки"

Конспект занятия для детей младшей группы...

«В ДЕРЕВНЕ У БАБУШКИ» РОСПИСЬ ГЛИНЯНОЙ ЧЕРЕПАШКИ

Конспект занятия по изодеятельности...

НОД по развитию речи "путешествие на деревню к бабушке.."...

Обобщение и систематизация знаний о домашних животных, развитие речи...

Развлечение "В деревне у бабушки"

Для детей младшей группы...

Комплексное занятие по формированию целостной картины мира и художественному творчеству. (младший возраст) «В деревне у бабушки».

Цель: воспитывать дружеские отношения между девочками и мальчиками, желание помогать друг другу в работе. Формировать желание быть полезными и оказывать помощь тем, кто в ней нуждается. Использо...

Конспект интегрированной НОД в 1 младшей группе. «В деревню к бабушке с дедушкой».

Конспект интегрированной НОД в 1 младшей группе.«В деревню к бабушке с дедушкой».(длительность 10 минут)Образовательная область: художественное творчество.Интеграция образовательных областей: художест...