Конспект НОД на тему "Домашние животные"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod._ahunovoy_t.yu_.doc | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
Подготовил воспитатель высшей кв. категории
МБДОУ г. Владимир «Детский сад №105»
Ахунова Т. Ю.
Тема: «Домашние животные»
Образовательная область: речевое развитие.
- Тема занятия: «Найдем маму для козленка»
- Возраст детей: старшая группа (5 – 6 лет).
- Дата проведения: 1- неделя февраля.
Цель: развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных.
Задачи:
- Воспитывать заботливое отношение к животным, желание прийти на помощь;
- Развивать внимание, память, зрительное и слуховое восприятие;
- Обогащать и закреплять знания детей о домашних животных, пользе приносимой людям, местах обитания; формировать умение пользоваться обобщающими словами, привлекать детей к обсуждению вопросов.
Материал и оборудование: игрушка козлика (би-ба-бо).
Картины: лошадь с жеребенком, корова с теленком, коза с козленком.
Игрушки: лошадь, корова, коза.
Постройка деревни из напольного строителя.
Взаимосвязь с другими видами деятельности:
До НОД: рассматривание картин из серии «Домашние животные», дидактическая игра «Большие и маленькие», отгадывание загадок.
После НОД: сюжетно - ролевая игра «Скотный двор».
Взаимодействие с семьей: альбом о домашнем питомце.
Этапы | Содержание | Время проведения |
1.Процесс вовлечения в деятельность | Воспитатель вносит игрушку би-ба-бо козленка. Он плачет (диалог воспитателя и козленка). - Что случилось? (потерял маму) - Какая твоя мама? (добрая, красивая, заботливая, ласковая) | 3 мин. |
2. Процесс целеполагания | Ребята, что делать? Кто мама козленка? Можем мы ему помочь? (ответы детей). А как? (ответы детей) – найти маму козленка. Вы сегодня будете спасателями и поможете козленку найти его маму. | 2мин. |
3.Процесс планирования | - Где искать маму? (в деревне) - Почему? (домашнее животное). - Как ухаживает хозяин за домашним животным? (кормит, поит, лечит, ласкает, выгуливает и т.д.) | 2 -3 мин. |
4.Процесс осуществления действий | - На чем отправимся в деревню, дорога неблизкая? (дети предлагают разный вид транспорта, обсуждаем, на чем лучше) - Отправимся на лыжах. (Дети имитируют движения, звукоподражание -ш-, звук произносим с разной тональностью: громче – тише). (Если снега на улице нет, можно на машине). Игра: качаем шины -ш-, открываем бак -чик-, наливаем бензин -с-, закрываем бак -чик-, заводим мотор -д-. Дети подходят к постройке деревни (садятся). Воспитатель выставляет игрушку лошади, дети доказывают, что это не мама козленка (по картине): -внешний вид; -чем питается; -кто детёныш; -как называется дом для лошадей; -какую пользу приносит. Идем дальше (со словами). Пальчиковая гимнастика Один, два, три, четыре, пять Как животных нам назвать? (шагают на месте) Самых близких, самых верных Каждый знает их наверно (хлопают в ладоши) Лошадь, корова, собака и кошка Как называем их, подумай немножко (разводят руки в стороны) В доме с хозяином дружно живут Значит, домашними всех их зовут (руки крышей над головой). (Дети садятся). Воспитатель достает игрушку корову и картину «Корова с теленком» (аналогичная работа). Дети доказывают, что это не мама козленка. Идем дальше (со словами пальчиковой гимнастики). (Дети садятся). Воспитатель достает игрушку козу и картину «Коза с козленком» (аналогичная работа). Дети доказывают, что это мама козленка. Спасибо, ребята, вы были хорошими спасателями и помогли козленку. Дидактическая игра «Найди пару» Детям раздаются картинки домашних животных, дети врассыпную ходят под музыку по группе, музыка остановилась, ищут пару: «мама-детёныш». | 14 мин. |
5.Рефлексия | Ребята, вы рады, что помогли козленку найти маму? Что пожелаем козленку? (Ответы детей) Что могло случиться с козленком, если бы он не нашел свою маму? (Ответы детей) | 2-3 мин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия «Жизнь диких животных в лесу зимой»
Конспект занятия по природному окружению и экологическому воспитанию «Жизнь диких животных в лесу зимой» в подготовительной к школе группе...
Конспект "Лес и дикие животные" первая младшая группа.
Тема: «Лес и дикие животные». Цель: дать детям первоначальное представление о лесе и его обитателях диких животных (заяц, лиса, медведь...
Конспект занятия " Эти удивительные животные"
Занятие для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с животными....
Конспект занятия "Знакомство с животными родного края"
Конспект занятия по экологии для детей средней группы (4-5 лет)...
КОНСПЕКТ открытого занятия: «Дикие животные наших лесов и их детеныши» в подготовительной к школе логопедической группе
Развитие связной речи, актуализация словаря по теме "Дикие животные" в подготовительной логопедической группе....
конспект на тему " Дикие животные"
Конспект проведения логопедической непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему "Дикие животные"...
Презентация "Загадочный мир животных" к конспекту НОД "День защиты животных"
Презентация "Загадочный мир животных" является наглядным материалом к проведению НОД "День защитны животных"...