Картотека игр для дошкольников по теме "Чтение через игру"
картотека по развитию речи (подготовительная группа)
- Развивать у детей внимание, память, мышление, наблюдательность,концентрацию внимания.
- Закрепить знание букв, умение читать короткие слова, ориентирование на плоскости.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_igr_chtenie_cherez_igru.doc | 73 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека игр для дошкольников по теме «Чтение через игру»
Игра № 1 «Геоконт. Алфавит» – найди букву по адресу, скажи адрес буквы»
Возраст детей – 5-7 лет.
Категория детей: воспитанники с нормой развития (дети с ОВЗ выполняют задания, когда будут знать буквы).
Форма работы: индивидуальная, подгрупповая.
Образовательные области согласно ФГОС ДО: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Задачи игры:
- развивать у детей внимание, память, мышление, наблюдательность, концентрацию внимания;
- закрепить знание букв, умение читать короткие слова, ориентирование на плоскости;
Материалы и оборудование: «Геоконт. Алфавит», таблицы № 1 и № 2 с заданиями, листы бумаги или «Игровизор» с маркером.
Игровая ситуация: Слоник Лип-Лип первый раз гулял по Чудесной Поляне Золотых Плодов и заметил, что у каждого гвоздика есть название – «Что это значит?» (дети отвечают, что это буквы, которые можно читать).
Ход игры:
Воспитатель предлагает детям:
- помочь Слонику узнать буквы и записать их на листах бумаги или на «Игровизоре»;
- назвать адрес каждой буквы (на каком лучике и в какой точке находится – буква А имеет адрес Ф4, у буквы Б адрес Б4, у буквы В адрес К4 и т.д.);
- назвать, какая буква находится по данному адресу: адрес С4 – буква Ж, адрес Ц – буква Я и т.д.).
Воспитатель раздает детям таблицы:
1. В таблице № 1 зашифрованы слова (односложные и из 2 слогов) – написаны адреса букв. Детям нужно найти буквы по адресу на «Геоконте. Алфавит» и записать их в таблицу, прочитать получившиеся слова;
2. В таблице № 2 написаны слова. Детям нужно прочитать слово, найти буквы на «Геоконте. Алфавит» и записать их адрес в таблицу.
Таблица № 1
Г3 | С3 | К2 | Ж3 | З4 | К4 | К4 | Б2 | Ф4 | О4 | ||
Ж4 | Ж2 | Б4 | Б4 | С3 | О3 | Б2 | Ж1 | К2 | З1 | ||
З4 | Ж3 | З1 | ЗЗ | Ф4 | О3 | Ф2 | Ж3 | С3 | О2 | ||
К2 | Ж1 | Б2 | З4 | Ж4 | Ф4 | К2 | О2 | С3 | Г3 | ||
Таблица № 2
М | А | Я | К | Щ | У | К | А | О | Р | Е | Х | ||
И | Г | Р | А | И | Г | Л | А | Ю | Б | К | А | ||
В | О | И | Н | О | Б | Е | Д | Ю | Р | Т | А | ||
И | З | Ю | М | З | А | Я | Ц | О | В | Ц | А | ||
Ю | Н | Г | А | С | Т | А | Я | И | Ю | Н | Ь | ||
Игра № 2 «Муха рисует узоры на «Геоконте. Алфавит» и на «Геовизоре»
Возраст детей – 5-7 лет.
Категория детей: воспитанники с нормой развития (дети с ОВЗ выполняют задания, когда уже знают буквы).
Форма работы: индивидуальная, подгрупповая.
Образовательные области согласно ФГОС ДО: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Задачи игры:
- развивать у детей внимание, память, мышление, наблюдательность, концентрацию внимания;
- закрепить знание букв, умение читать короткие слова, ориентирование на плоскости;
Материалы и оборудование: «Геоконт. Алфавит» – на доске воспитателя, «Игровизор» с листами из «Игрового калейдоскопа» – лист «Геоконт. Алфавит» – каждому ребенку, схемы фигур из «Геоконта», «Геовизор» – каждому ребенку, «Геоконт «Малыш» («Великан») – для построения и проверки полученных фигур, маркеры.
Игровая ситуация: Муха летала по Чудесной Полянке Золотых Плодов и садилась отдохнуть на Царские гвоздики. Паук Юк наблюдал за ней и заметил, что она летает не просто так, а по какому-то принципу. Присмотревшись к ее полету, он заметил, что в результате получаются разные узоры. Давайте их зарисуем.
Ход игры:
Воспитатель говорит детям точки полета Мухи (в них зашифрованы схемы предметов для «Геоконта»).
Дети отмечают точки на листе из «Игрового калейдоскопа» – лист «Геоконт. Алфавит» или на «Геовизоре», и рисуют фигуры, полученные при этом, затем делают полученную фигуру резиночками на «Геоконте».
Например: а). буква А (адрес Ф4), 2 шага вправо, буква В (адрес К4), 3 шага влево вниз – Лань, буква Щ (адрес К1), 2 шага вниз, буква Ы (адрес Ж1), 3 шага вправо вниз – Пони, буква Д (адрес Ж4), 2 шага влево, буква Ё (адрес Г4), 3 шага вправо вверх – Павлин, буква З (адрес Г1), 2 шага вверх, буква Ч (адрес Ф1), 3 шага влево вверх – Лев, буква А (адрес Ф4) – получились Песочные часы;
б). точки контура фигуры: ЗЙЯЛН - флажок, АИВТДМЕЦ - звезда, ЗИЪГДУЕЧО - конь, ЗЙЩЛНЧ – ваза.
Можно подготовить заранее варианты полета Мухи.
Игра № 3 «Прочитай слова на «Коврографе»
Возраст детей – 6-7 лет.
Категория детей: воспитанники с нормой развития (дети с ОВЗ выполняют задания при умении складывать слоги и читать односложные слова).
Форма работы: индивидуальная, подгрупповая.
Образовательные области согласно ФГОС ДО: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Задачи игры:
- развивать у детей внимание, память, мышление, наблюдательность, концентрацию внимания;
- закрепить знание букв, умение читать короткие слова, ориентирование на плоскости;
Материалы и оборудование: «Коврограф Ларчик», буквы из пособия «Буквы и знаки Ларчик», «МиниЛарчики», кассы букв и слогов для детей на столах, «Игровизор», приложение «Лабиринты Букв», маркеры, веревочки.
Игровая ситуация: Слоник Лип-Лип узнал и выучил некоторые буквы и теперь со своими друзьями играет в игру «Найди букву, прочитай слово».
Ход игры:
- На «Коврографе» расположены буквы в разных частях игрового поля.
Спросить детей:
- какие буквы, на каких рядах и в каких столбиках они стоят;
- можно ли из них составить какое-то слово; прочитать получившееся слово; соединить буквы в слово веревочками;
- на своих «МиниЛарчиках» расположить буквы в таком же порядке, как и на «Коврографе», соединить буквы в слово веревочками.
- На «Коврографе» расположены слоги: по два слога из одного слова (ка-фе, ка-ша, ли-па, ок-но, ли-са и т.д.) на одном ряду в разных клеточках.
Попросить детей назвать, в каких рядах и столбиках располагаются слоги, прочитать их, соединить в слова, прочитать эти слова.
Ответить на вопросы:
- в каких столбиках и рядах нет ни одного слога; в каких расположены один слог, два слога;
- можно ли составить слово из слогов из разных столбиков (специально подбирать такие слоги, чтобы можно было составить из них много коротких слов).
- На своих «МиниЛарчиках» дети располагают разные буквы (слоги), чтобы можно было из них составить маленькие слова и меняются «МиниЛарчиками» с соседом, чтобы выполнить задание: прочитать слова, соединить веревочками буквы в слово, описать какие буквы и где расположены.
- Задания из приложения «Лабиринты Букв» перенести на «МиниЛарчики» и «Коврограф»: расположить в разных местах игрового поля буквы с одного листа приложения и соединить их веревочками, чтобы можно было прочитать слова; описать, где расположены буквы – в каком ряду и столбике
(можно задать вопросы по ориентированию на плоскости: какая буква выше-ниже, справа-слева, под-над, между; сколько клеточек между соседними буквами)
(когда воспитатель размещает буквы на «Коврографе», можно специально сделать ошибки в изображении букв, перевернуть, наклонить, чтобы дети заметили неправильность написания буквы и исправили)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование основ безопасного поведения дошкольников на дороге через игру.
Коспект занятия в средней группе по правилам дорожного движения...
"Воспитание чувства патриотизма через вовлечение дошкольников в подвижные народные игры" (выступление на научно-практической конференции «Формирование гражданственности и патриотизма через познание многообразия мира»)
На современном этапе отмечается острая необходимость активизации процесса воспитания патриотизма дошкольника, так как за последнее время - время продолжительных кризисных явлений в социально-экономиче...
Презентация Знакомство дошкольников с письменностью через игру "Типография"
игра "Типография" как средство обучения чтению и знакомство с грамотой...
Экологическое воспитание дошкольников с ОВЗ через игры
Экологическое воспитание дошкольников с ОВЗ через игры...
Развитие физических качеств у дошкольников в плавании через игры и игровые упражнения на воде.
Консультация для родителей...
Развитие физических качеств у дошкольников в плавании через игры и игровые упражнения на воде.
Плавание и упражнения в воде являются эффективным средством физического воспитания и закаливания организма ребенка. Плавание гармонично развивает и укрепляет организм человека, способствует увеличению...
Развитие фонематического слуха у дошкольников с ОВЗ через игру
Развитие фонематического слуха у детей дошкольного возраста с ОВЗ через систему игровых упражнений. Установлено, что для усвоения фонетической стороны языка необходимо не только наличие у дет...