Мнемотехника как способ развития связной речи
картотека по развитию речи (старшая группа)

Рамазанова Райна Романовна

В целом мнемотехника – это совокупность различных приемов, которые позволяют легче запоминать большие объемы информации. Звучит интригующе, а если вспомнить, что некоторые, освоившие данные приемы, могут с ходу запомнить последовательность из 100 вытащенных наугад карт, так мнемотехника и вовсе выглядит как настоящее волшебство. Или у людей, способных запомнить список из нескольких десятков абстрактных слов, уже была суперпамять и такая система лишь усовершенствовала ее? Что ж, возможно, суперпамять у них и была, однако это не значит, что вы не сможете достичь таких же результатов, даже если, на ваш взгляд, ваша память оставляет желать лучшего.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mnemotab.doc446.5 КБ

Предварительный просмотр:

МНЕМОТАБЛИЦЫ

Страница 1 из 19

«Подарки осени»

Ходит

осень

в нашем парке.

Дарит

осень

всем подарки.

Бусы красные -

рябине,

фартук розовый -

осине,

зонтик желтый -

тополям,

фрукты

осень

дарит нам.

МНЕМОТАБЛИЦЫ

Страница 2 из 19

«Штанишки для мишки»

Маша

нашему малышке

сшила

новые штанишки.

Сшила

шубку,

сшила

шарф

для мишутки-малыша.

МНЕМОТАБЛИЦЫ

Страница 3 из 19

«Зимняя прогулка»

Раз, два, три,

четыре, пять.

Мы идём

во двор гулять.

Бабу снежную

слепили.

Птичек

крошками

кормили.

С горки мы потом

катались.

А потом в снегу

валялись.

А потом домой

пришли,

суп поели,

спать легли.

МНЕМОТАБЛИЦЫ

Страница 4 из 19

«Водичка, водичка»

Водичка, водичка!

Умой

моё личико.

Чтобы глазки

блестели,

чтобы щёчки

краснели,

улыбался роток

и кусался зубок.

МНЕМОТАБЛИЦЫ

Страница 5 из 19

«Про насекомых»

Прилетела к нам вчера полосатая пчела.

А за нею –

шмель-шмелёк

и весёлый мотылёк.

Два жука

и стрекоза (как фонарики глаза).

Приходили муравьи и  травинку принесли.

А паук на всех смотрел, сети плёл и песни пел.

МНЕМОТАБЛИЦЫ

Страница 6 из 19

«Загадка (лук)»

Сидит

дед.

Во сто шуб одет.

Кто

его раздевает,

тот слёзы проливает.

МНЕМОТАБЛИЦЫ

Страница 7 из 19

«Ромашки»

Ромашки, ромашки,

белые рубашки,  

жёлтые колечки

побежали

к речке.

За руки взялись

и вот: дружно водят хоровод

МНЕМОТАБЛИЦЫ

Страница 8 из 19

«Прогулка по городу»

Тихо

скользят по Неве

корабли.

Шпиль Петропавловки

блещет вдали.

Всю бы я ночь

не ложился в кровать.

Был бы я взрослым -

пошёл бы гулять.

МНЕМОТАБЛИЦЫ

Страница 9 из 19

«Кармашки»

Есть на новом платье у меня кармашки.

На кармашках этих

вышиты

ромашки.

Ромашки, ромашки,

будто луговые.

Ромашки, ромашки,

словно как живые.

МНЕМОТАБЛИЦЫ

Страница 10 из 19

«Лето»

Лето, лето

к нам

пришло.

Стало сухо

и тепло.

По дорожке прямиком

ходят ножки

босиком.

МНЕМОТАБЛИЦЫ  Страница 11 из 19

«Игрушки»

Много игрушек

в нашем саду.

Наши игрушки стоят на виду.

Кот в сапогах,

длинноухие зайцы,

и барабаны,

и балалайки.

Куклы нарядные в платьях сидят,

куклы на зайцев и мишек

глядят.

Мы

наши игрушки

не бьём,

не ломаем,

их у друзей не отнимаем.

МНЕМОТАБЛИЦЫ

Страница 12 из 19

«Загадка (почтовый ящик)»

Синий домик

у ворот.

Угадай, кто в нём живёт.

Дверца узкая

под крышей

не для белки,

не для мыши.

В эту дверь

приходят вести.

Полчаса

проводят вместе.  

Вести

долго

не сидят,

во все стороны летят.

МНЕМОТАБЛИЦЫ

Страница 13 из 19

«Космос»

В тёмном небе звёзды светят.

Космонавт  

летит в ракете.

День летит

и ночь летит.

И на Землю вниз

глядит.

Видит сверху он

поля,

горы,

реки

и моря.

Видит о весь шар земной,

шар земной -

наш дом родной.

МНЕМОТАБЛИЦЫ

Страница 14 из 19

«Загадка (трактор)»

Он сильней

десяти

коней.

Где

по полю

пройдёт весной -  

летом встанет

хлеб

стеной.

МНЕМОТАБЛИЦЫ

Страница 15 из 19

«Загадка (яблоко)»

Само с кулачок,

круглый бочок.

Тронешь пальцем -

гладко,

а откусишь -

сладко.

МНЕМОТАБЛИЦЫ

Страница 16 из 19

«Повар»

Ходит

повар

в колпаке,

с поварешкою

в руке.

Он готовит

нам

обед:

кашу, суп и винегрет.

МНЕМОТАБЛИЦЫ

Страница 17 из 19

«Огород»

В огороде много гряд.

Тут и репа,

и салат,

тут и свекла,

и горох,

а картофель разве плох?

Наш зеленый огород

нас

прокормит круглый год.

МНЕМОТАБЛИЦЫ

Страница 18 из 19

«Осеннее утро»

МНЕМОТАБЛИЦЫ

Страница 19 из 19

«Осеннее утро» (текст)

Стало вдруг светлее вдвое,

двор

как в солнечных лучах:

это платье золотое

у березы

на плечах.

Утром

мы

во двор

идем -

листья сыплются

дождем.

Под ногами

шелестят

и летят, летят, летят…

Пролетают

паутинки с паучками в серединке

и высоко от земли

пролетели

журавли.

Всё

летит…

Должно быть, это

улетает

наше лето.

М. Н. Наумова

учитель начальных классов

Гимназия г. Лабытнанги, ЯНАО


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мнемотехника как способ развития связной речи у детей дошкольного возраста

В  развитии речи особое место занимает работа, направленная на воспитание у детей любви к поэзии, ознакомление с поэтическими произведениями, развитие умений выразительно воспроизводить стихи и п...

Мнемотехника как способ развития связной речи

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"17066965","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"150","width":"150"}}]]...

Консультация для педагогов “Мнемотехника как способ развития связной речи у детей”

Консультация для педагогов“Мнемотехника как способ развития связной речи у детей”  «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестнымему пяти словам – он будет долго и  ...

Презентация "Мнемотехника как способ развития связной речи у детей"

В дошкольном возрасте преобладает наглядно-образная память, и запоминание носит в основном непроизвольный характер, у детской памяти удивительное свойство – исключительная фотографичность.При об...

Мнемотехника – как способ развития связной речи у дошкольников

Речь – главный способ общения. С помощью речи ребёнок легко и незаметно входит в окружающий мир....

Консультация для педагогов:Мнемотехника как способ развития связной речи у детей

Мнемотехника как способ развития связной речи у детей...