Мнемотехника – как способ развития связной речи у дошкольников
учебно-методическое пособие
Речь – главный способ общения. С помощью речи ребёнок легко и незаметно входит в окружающий мир.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mnemotehnika_word.docx | 13.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Мнемотехника – как способ развития связной речи у дошкольников
Речь – главный способ общения. С помощью речи ребёнок легко и незаметно входит в окружающий мир. Познаёт новое, интересное, легко выражает свои мысли, желания, просьбы. На сегодняшний день проблема развития речи особенно актуальна. Недостаточное общение родителей с детьми, невнимание к речевым трудностям способствуют росту числа дошкольников с недостатками в речи.
Основные проблемы развития речи дошкольников:
- Минимальный словарный запас.
- Односложная речь.
- Отсутствие навыков грамматически правильно строить предложение.
- Неспособность построить монолог.
- Неправильное произношение, плохая дикция.
- Отсутствие навыков культуры речи.
- Бедная диалогическая речь.
В связи с такими проблемами, встает вопрос о том, какие средства и методы использовать для коррекции недостатков в развитии речи. Одним из таких методов является использование мнемотехнических приемов.
Мнемотехника – это система методов и приёмов, обеспечивающих запоминание и увеличивающих объём памяти путём образования дополнительных ассоциаций. Суть мнемотехники в том, что весь текст представлен в последовательных картинках. Известный факт, что язык мозга –образы. Применение мнемотаблиц заметно облегчает дошкольникам овладение связной речью. Так же как и любой процесс обучения, мнемотехнику рекомендуется применять, начиная с простых словосочетаний, которые включаются в мнемоквадраты. Постепенно усложнять, выстраивая мнемодорожки и мнемотаблицы.
Дети очень быстро понимают, что значит «зашифровать слово». Эта методика облегчает дошкольникам поиск и запоминание слов.
Работа по мнемотаблице проходит в несколько этапов:
1. Рассматривание таблицы и разбор того, что на ней изображено;
2. Осуществляется перекодировка информации, т.е. преобразование абстрактных символов в образы;
3. После перекодирования осуществляется пересказ сказки или рассказа по заданной теме, в младшей группе с помощью воспитателя, а в старших-самостоятельно.
Размеры мнемотаблиц различные - все зависит от возраста детей, уровня развития.
- Младшие, средние дошкольники - таблицы на 6 клетках;
- Старшие дошкольники - таблицы на 9-12 клетках;
- Подготовительный к школе возраст - таблицы на 12-15 клетках.
Мнемотехника расширяет объём памяти, формирует дополнительные ассоциации. Ребёнок учится свободно выражать мысли, мнение, расширяется кругозор. Использование мнемотехники является важным способом развития связной речи и средством познания окружающего мира.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мнемотехника как способ развития связной речи у детей дошкольного возраста
В развитии речи особое место занимает работа, направленная на воспитание у детей любви к поэзии, ознакомление с поэтическими произведениями, развитие умений выразительно воспроизводить стихи и п...
Мнемотехника как способ развития связной речи
В целом мнемотехника – это совокупность различных приемов, которые позволяют легче запоминать большие объемы информации. Звучит интригующе, а если вспомнить, что некоторые, освоившие данные...
Мнемотехника как способ развития связной речи
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"17066965","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"150","width":"150"}}]]...
Консультация для педагогов “Мнемотехника как способ развития связной речи у детей”
Консультация для педагогов“Мнемотехника как способ развития связной речи у детей” «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестнымему пяти словам – он будет долго и ...
Мнемотехника как эффективный способ развития связной речи старших дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня
Речь – великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности для общения друг с другом. Речь соединяет людей в их деятельности, помогает понять, формирует взгляды и убеждения...
Консультация для педагогов "Мнемотехника как способ развития связной речи дошкольников"
Мнемотехника - это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации, и конечно развитие речи. Цель обучения мнемотехнике - развитие памяти, мы...
Технологии речевого развития "Мнемотехника-способ развития связной речи у дошкольников"
Технология речевого развития «мнемотехника –способ развития связной речи у дошкольников»«Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно мучи...