Зима
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Краснова Ирина Юрьевна

Уточнение и закреплениепредставлений детей о сезонных изменениях в природе зимой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_zima_otkrytoe_zanyatie.docx19.96 КБ
Файл zima_otkrytoe_zanyatie.odp3 МБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад комбинированного вида №3 «Зоренька»

Занятие

Развитие речи

Тема: «Зима»

средняя группа

Воспитатель: Краснова И.Ю.

Лобня, 2018г.


Программное содержание:
Образовательная область Развитие речи +Чтение художественной литературы
Интеграция образовательных областей Коммуникация ,Чтение художественной литературы, Познание (формирование целостной картины мира, конструктивная деятельность); Социализация (развитие игровой деятельности, приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми).
Возраст детей 4-5 лет.

Цель: 

Уточнение и закрепление представлений детей о сезонных изменениях в природе зимой

Задачи:
1.Образовательная.

  • продолжать учить детей составлять описательные рассказы в определенной последовательности, без повторов и пропусков существенной информации.
  • закреплять умение отвечать полными предложениями
  • закреплять умение разгадывать загадки

2. Развивающая.

  • развивать восприятие к поэтической речи
  • развивать фразовую речь; слуховое внимание, память.


3. Воспитательная.

  • воспитывать инициативу, доброжелательность, бережное отношение к природе.


Материал: картины «Зимний лес» и «Весело зимой», снеговики.
Предварительная работа: Беседы о временах года, о зимней одежде людей. Чтение художественной литературы о зиме.
Словарная работа: Пелена


Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости. Мы с вами знаем, что при встрече вежливые люди говорят друг другу.
Дети: Здравствуйте
Воспитатель: Посмотрите, какие наши гости добрые, улыбчивые, приветливые. Как захотелось с ними поздороваться, как сказать им наше, здравствуйте?
Дети: С улыбкой, радостно, весело.
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?
Дети: Время года - зима. (Воспитатель добивается полных ответов)
Воспитатель: Что происходит в природе с приходом зимы? Как мы узнаём о приходе зимы?
Дети: На улице становится холодно, люди надевают тёплую одежду, озёра и реки покрываются льдом, выпадает снег, прилетают снегири, звери готовятся к зиме.
Воспитатель: Правильно, ребята, по всем этим признакам мы узнаём о приходе зимы.
Затем воспитатель обращает внимание детей картину зимнего леса стоящую на мольберте.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на картину зимнего леса
Лексико – грамматические упражнения:
«Подбери действия и признаки»
Воспитатель: Лес какой?

Дети: Зимний.
Воспитатель: Почему?

Дети: Много снега.
Воспитатель: Зима какая?

Дети: Белая, морозная, веселая, красивая, снежная, холодная.
Воспитатель: Снег какой?

Дети: Белый, пушистый, холодный, липкий, скрипучий, мягкий.
Воспитатель: Мороз какой?

Дети: Сильный, злой, крепкий, слабый.
Воспитатель: Снег что делает?

Дети: Идет, падает, летит, кружится, скрипит.
Воспитатель: Мороз что делает?

Дети: Щиплет, трещит, кусает, рисует.
Воспитатель: Вот какие вы молодцы! Зима - веселое время года или грустное?
Ответы детей

 Воспитатель: Почему веселое?

Дети: Можно кататься на санках, играть в снежки, с горки кататься на коньках.
Воспитатель: Почему грустное?

Дети: Можно заболеть, и нам будет грустно.
Воспитатель: Тогда нам нужно теплее одеться, ведь холодно и посмотреть, что ребята делают зимой! Ребята, а какую одежду носят люди зимой?

Ответы детей
Воспитатель: Молодцы! Правильно! Давайте одеваться!
Двигательное упражнение «Одеваемся на прогулку».
Очень холодно зимой,
(погладить себя за плечи)
Но мы пойдем гулять с тобой.
( шаги на месте)
Я надену шапку,
 (имитируем движение «надеваем шапку»)
Я надену шубку
(показываем, как надеваем шубку)
Я надену шарфик, потуже завяжу.
( завязываем шарфик)
И хотя я маленький
(руки на пояс)
У меня есть валенки.
(ноги поочередно выставляем на пяточку)
Воспитатель: Посмотрите у меня есть еще одна картина, которая называется «Весело зимой»: Аня катает снежный ком - она лепит снеговика. Уля едет на санках с горки – ух, как быстро едет! Оля катается на коньках, а Игорь - на лыжах. Весело зимой!
Что делает Аня?

Дети: Аня лепит снеговика)
Воспитатель: Что делает Уля?

 Дети: Уля катается на санках)
Воспитатель: На чем катается Оля?

Дети: Оля катается на коньках)
Воспитатель: На чем катается Игорь?

Дети: Игорь катается на лыжах.
Воспитатель: Попробуйте самостоятельно составить рассказ по картине «Зимние забавы»
( Выслушивается 2-3 рассказа)
Воспитатель: Вот какие вы молодцы!
Дыхательная гимнастика «Снеговики»
Воспитатель: Послушайте, как описывает зиму в своем стихотворении «Зима» Иван Захарович Суриков.
Воспитатель читает отрывок из стихотворения.
Работа со стихотворением:
Белый снег, пушистый в воздухе кружится
И на землю тихо падает, ложится.
И под утро снегом поле побелело,
Точно пеленою всё его одело.
Тёмный лес, что шапкой принакрылся чудной
И заснул под нею крепко, непробудно...
Стали дни коротки, солнце светит мало,
Вот пришли морозцы - и зима настала

Воспитатель задает вопросы по тексту стихотворения.
- Как поэт описывает снег в своем стихотворении? Какой снег?
Воспитатель выслушивает ответы детей и зачитывает строчку из стихотворения.
- Что происходит со снегом? (кружится и падает на землю)
- Что произошло утром? (поле забелело)
- Послушайте, как поэт описывает, что произошло утром с полем.
(воспитатель зачитывает отрывок и объясняет значение слова
пеленою)

-Пелена –это сплошной покров, то, что закрывает, заволакивает со всех сторон.
- А что произошло с лесом? (накрылся шапкой и заснул).
Воспитатель: Вам понравилось стихотворение?

Ответы детей
Двигательное упражнение «По снегу побежали».
Снег, снег, белый снег.
Засыпает он нас всех.
(дети машут руками перед собой.)
Друг за другом дружно встали
И по снегу побежали!
(бег на месте)
Воспитатель: Ну вот, ребята, мы и прибежали к концу занятия


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ЗИМА МБДОУ детский сад комбинированного вида №3 «Зоренька» Воспитатель : Краснова И.Ю .

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей 2 младшей группы "Ой, зима, зима, зима, на прогулку нам пора"!

В данном конспекте содержится материал по ознакомлению детей с алгоритмом одевания на прогулку зимой, а также художественно-эстетическая деятельность с детьми: аппликация "Оденем куклу на прогулку"....

"Ах, зима, зима, зима, веселится детвора!"

Разработка плана проведения оздоровительных каникул как формы пропаганды здорового образа жизни в ДОО....

Календарный план образовательной работы по теме Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой

Тема недели: « Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой...

Презентация к НОД по лексической теме "Зима. Приметы зимы" Загадки о зиме.

Презентация к НОД по лексической теме "Зима. Приметы зимы" . Загадки о зиме....