Зима
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Уточнение и закреплениепредставлений детей о сезонных изменениях в природе зимой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_zima_otkrytoe_zanyatie.docx | 19.96 КБ |
zima_otkrytoe_zanyatie.odp | 3 МБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ детский сад комбинированного вида №3 «Зоренька»
Занятие
Развитие речи
Тема: «Зима»
средняя группа
Воспитатель: Краснова И.Ю.
Лобня, 2018г.
Программное содержание:
Образовательная область Развитие речи +Чтение художественной литературы
Интеграция образовательных областей Коммуникация ,Чтение художественной литературы, Познание (формирование целостной картины мира, конструктивная деятельность); Социализация (развитие игровой деятельности, приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми).
Возраст детей 4-5 лет.
Цель:
Уточнение и закрепление представлений детей о сезонных изменениях в природе зимой
Задачи:
1.Образовательная.
- продолжать учить детей составлять описательные рассказы в определенной последовательности, без повторов и пропусков существенной информации.
- закреплять умение отвечать полными предложениями
- закреплять умение разгадывать загадки
2. Развивающая.
- развивать восприятие к поэтической речи
- развивать фразовую речь; слуховое внимание, память.
3. Воспитательная.
- воспитывать инициативу, доброжелательность, бережное отношение к природе.
Материал: картины «Зимний лес» и «Весело зимой», снеговики.
Предварительная работа: Беседы о временах года, о зимней одежде людей. Чтение художественной литературы о зиме.
Словарная работа: Пелена
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости. Мы с вами знаем, что при встрече вежливые люди говорят друг другу.
Дети: Здравствуйте
Воспитатель: Посмотрите, какие наши гости добрые, улыбчивые, приветливые. Как захотелось с ними поздороваться, как сказать им наше, здравствуйте?
Дети: С улыбкой, радостно, весело.
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?
Дети: Время года - зима. (Воспитатель добивается полных ответов)
Воспитатель: Что происходит в природе с приходом зимы? Как мы узнаём о приходе зимы?
Дети: На улице становится холодно, люди надевают тёплую одежду, озёра и реки покрываются льдом, выпадает снег, прилетают снегири, звери готовятся к зиме.
Воспитатель: Правильно, ребята, по всем этим признакам мы узнаём о приходе зимы.
Затем воспитатель обращает внимание детей картину зимнего леса стоящую на мольберте.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на картину зимнего леса
Лексико – грамматические упражнения: «Подбери действия и признаки»
Воспитатель: Лес какой?
Дети: Зимний.
Воспитатель: Почему?
Дети: Много снега.
Воспитатель: Зима какая?
Дети: Белая, морозная, веселая, красивая, снежная, холодная.
Воспитатель: Снег какой?
Дети: Белый, пушистый, холодный, липкий, скрипучий, мягкий.
Воспитатель: Мороз какой?
Дети: Сильный, злой, крепкий, слабый.
Воспитатель: Снег что делает?
Дети: Идет, падает, летит, кружится, скрипит.
Воспитатель: Мороз что делает?
Дети: Щиплет, трещит, кусает, рисует.
Воспитатель: Вот какие вы молодцы! Зима - веселое время года или грустное?
Ответы детей
Воспитатель: Почему веселое?
Дети: Можно кататься на санках, играть в снежки, с горки кататься на коньках.
Воспитатель: Почему грустное?
Дети: Можно заболеть, и нам будет грустно.
Воспитатель: Тогда нам нужно теплее одеться, ведь холодно и посмотреть, что ребята делают зимой! Ребята, а какую одежду носят люди зимой?
Ответы детей
Воспитатель: Молодцы! Правильно! Давайте одеваться!
Двигательное упражнение «Одеваемся на прогулку».
Очень холодно зимой, (погладить себя за плечи)
Но мы пойдем гулять с тобой. ( шаги на месте)
Я надену шапку, (имитируем движение «надеваем шапку»)
Я надену шубку (показываем, как надеваем шубку)
Я надену шарфик, потуже завяжу. ( завязываем шарфик)
И хотя я маленький (руки на пояс)
У меня есть валенки. (ноги поочередно выставляем на пяточку)
Воспитатель: Посмотрите у меня есть еще одна картина, которая называется «Весело зимой»: Аня катает снежный ком - она лепит снеговика. Уля едет на санках с горки – ух, как быстро едет! Оля катается на коньках, а Игорь - на лыжах. Весело зимой!
Что делает Аня?
Дети: Аня лепит снеговика)
Воспитатель: Что делает Уля?
Дети: Уля катается на санках)
Воспитатель: На чем катается Оля?
Дети: Оля катается на коньках)
Воспитатель: На чем катается Игорь?
Дети: Игорь катается на лыжах.
Воспитатель: Попробуйте самостоятельно составить рассказ по картине «Зимние забавы»
( Выслушивается 2-3 рассказа)
Воспитатель: Вот какие вы молодцы!
Дыхательная гимнастика «Снеговики»
Воспитатель: Послушайте, как описывает зиму в своем стихотворении «Зима» Иван Захарович Суриков.
Воспитатель читает отрывок из стихотворения.
Работа со стихотворением:
Белый снег, пушистый в воздухе кружится
И на землю тихо падает, ложится.
И под утро снегом поле побелело,
Точно пеленою всё его одело.
Тёмный лес, что шапкой принакрылся чудной
И заснул под нею крепко, непробудно...
Стали дни коротки, солнце светит мало,
Вот пришли морозцы - и зима настала
Воспитатель задает вопросы по тексту стихотворения.
- Как поэт описывает снег в своем стихотворении? Какой снег?
Воспитатель выслушивает ответы детей и зачитывает строчку из стихотворения.
- Что происходит со снегом? (кружится и падает на землю)
- Что произошло утром? (поле забелело)
- Послушайте, как поэт описывает, что произошло утром с полем. (воспитатель зачитывает отрывок и объясняет значение слова
пеленою)
-Пелена –это сплошной покров, то, что закрывает, заволакивает со всех сторон.
- А что произошло с лесом? (накрылся шапкой и заснул).
Воспитатель: Вам понравилось стихотворение?
Ответы детей
Двигательное упражнение «По снегу побежали».
Снег, снег, белый снег.
Засыпает он нас всех. (дети машут руками перед собой.)
Друг за другом дружно встали
И по снегу побежали! (бег на месте)
Воспитатель: Ну вот, ребята, мы и прибежали к концу занятия
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственная образовательная деятельность по образовательным областям: «Здоровье», «Познание». 3 год обучения. Лексическая тема: «Зима, зимующие птицы» Тема занятия: «Птицы зимой»
Непосредственная образовательная деятельность по формированию количественных предствлений у детей 5-6 лет....
Конспект занятия по познавательному развитию в коррекционной подготовительной к школе группе для детей с тяжелыми нарушениями речи Лексическая тема «Зима. Зимующие птицы» Тема: «Покормите птиц зимой»
Активизация и актуализация словаря по теме «Зима. Зимующие птицы». Формирование обобщенного представления о зимующих птицах....
Конспект занятия для детей 2 младшей группы "Ой, зима, зима, зима, на прогулку нам пора"!
В данном конспекте содержится материал по ознакомлению детей с алгоритмом одевания на прогулку зимой, а также художественно-эстетическая деятельность с детьми: аппликация "Оденем куклу на прогулку"....
Подвижные игры зимой. Стихи о зиме. Загадки о зиме.
Приложение к теме:Зима...
"Ах, зима, зима, зима, веселится детвора!"
Разработка плана проведения оздоровительных каникул как формы пропаганды здорового образа жизни в ДОО....
Календарный план образовательной работы по теме Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой
Тема недели: « Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой...
Презентация к НОД по лексической теме "Зима. Приметы зимы" Загадки о зиме.
Презентация к НОД по лексической теме "Зима. Приметы зимы" . Загадки о зиме....