Открытая ООД в старшей группе "Зима"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Открытая ООД в старшей группе "Зима"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_k_otkrytomu_zanyatiyu_zima.docx | 20.44 КБ |
prezentatsiya_ood.pptx | 1.22 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Зоренька»
Конспект открытой ООД в старшей группе
Тема: «Зима»
Подготовила:
Воспитатель:
Красильникова Алена Сергеевна
2018г.
г. Лобня
Открытое занятие по развитию речи
на тему «Зима»
Цель – обобщить и систематизировать знания детей о зиме, учить отвечать на вопросы, развивать навык словообразования, прививать любовь к поэтическому слову, активизировать словарь и развивать связную речь детей, учить подбирать родственные (однокоренные) слова. Воспитывать у детей интерес к сезонным изменениям в природе.
Словарь: снежная, морозная, холодная, ледяной.
Оборудование: сундучок с заданиями
Предварительная работа: беседа о зиме, рассматривание картин и иллюстраций, чтение стихов и пословиц.
Ход занятия
Организационный момент
Ребята, сегодня пришли гости, давайте их поприветствуем, а теперь сядьте все красиво и покажите и мне, и гостям, что вы готовы к занятию.
Глазки смотрят на меня, ушки слушают меня.
Сегодня утром, когда я шла на работу в детский сад, встретила женщину, она была одета в белую шубу, шапку, а в руках у не была волшебная палочка и сундучок. Как вы думаете, кто была эта женщина?
( ответ-зима)
я тоже так думаю!
Пришла к нам долгожданная зима, и подарила нам свой подарок - сундучок – вот он!
Чик, чук, чак, чок – открывайся, сундучок!
Давайте вместе! (воспитатель заглядывает в сундучок).
Ребята, сколько здесь вопросов, загадок, подарков, сюрпризов, и мы с вами должны на них ответить.
Ваня, скажи пожалуйста, какое сейчас время года?
Докажите мне и гостям, что на улице зима. (дети отвечают на вопрос какое сейчас время года, перечисляют зимние признаки и зимние забавы)
Закрепить признаки зимы
Стали дни короче,
Солнце светит мало.
Вот пришли морозы-
И зима настала!
Зима шагает по земле и хочет знать – знаете ли вы ее приметы?
Вот сейчас мы с вами поиграем – Зима передала снежок из снега я буду вам его давать, а вы берите и отвечайте.
Какая у нас зима? ( снежная, холодная, морозная);
что бывает зимой? (метель ветер, река замерзла);
что можно сказать о снеге? Какой он? (пушистый, мягкий, укрыл всю землю);
Молодцы, хорошо описали зиму!
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится…
(заглядываю в сундучок)
Пока мы говорили о зиме, в сундучок налетело столько снежинок, что получился целый сугроб!
А здесь еще что-то лежит (достаю конверт с заданием)
Зима забыла дописать стихотворение, давайте ей поможем, и подскажем ей нужные слова.
Игра «доскажи словечко» :
Тихо-тихо, как во сне, падает на землю………………………………………снег!
С неба всё скользят пушинки - серебристые………………………….снежинки!
На поселке, на лужок, всё снижается………………………………………………..снежок!
Вот веселье для ребят - все сильнее……………………………………………снегопад!
Все бегут в перегонки, все хотят играть в……………………………………..снежки!
Словно в белый пуховик, нарядился………………………………………….снеговик!
Рядом – снежная фигурка, это девочка…………………………………….снегурка!
На снегу-то, посмотри, с красной грудкой……………………………………снегири!
Словно в сказке, как во сне, землю всю украсил…………………………………снег!
Какие слова вы добавляли? (снег, снежинки, снежок, снеговик…)
На какое слово они все похожи? (на слово «снег»)
Музыкальная разминка «Хорошо, что мороз к нам пришел»
В сундучок Зима положила нам еще очень красивую снежинку, но снежинка не простая она с заданием. Нам нужно будет выполнить музыкальную разминку. Давайте все встанем и подойдем ко мне.
Работа с мнемотаблицей «Зима»
Ребята да тут не одна снежинка с заданием их много. Зима просит рассказать стихи о зиме, о зимних праздниках.
Работа с презентацией
У нас есть последняя снежинка с заданиями.
Игра……..
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Какое дерево лишнее? 1 2 3 4
Какая забава лишняя? 1 2 3 4
Какая птица улетает зимой в теплые края? 1 2 3 4
Какой вид спорта лишний? 3 4 1 2
Какая одежда лишняя? 1 2 3 4
Какая обувь лишняя? 1 2 3 4
Какой головной убор лишний? 1 2 3 4
Чего не бывает зимой? 1 2 3 4
Какой предмет лишний? 1 2 3 4
МОЛОДЦЫ! Вы отлично справились с заданием!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в старшей группе на тему: "Родной город"
Хочется поделиться с коллегами опытом работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников.Работая в детском саду с 1994 года и проанализировав уровень воспитанности детей, я приш...
Конспект открытого занятия в старшей группе для детей с ОНР по теме "Согласование существительных с числительными "два", "две"..
Согласование существительных с числительными -очень трудная задача для дошкольника с ОНР.Надеюсь, мое занятие поможет детям преодолеть эти трудности....
Конспект открытого занятия в старшей группе «Мы пошли колядовать…»
Приобщать детей к традициям празднования Рождества; развивать мотивацию на взаимодействие детей; развивать эмоциональную сферу. Занятие всем очень понравилось. Прошло красочно и весело. И дети и взрос...
Конспект открытого занятия в старшей группе по финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста « Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта».
Цель: раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота», «пластиковая карта»; наличные и безналичные деньги; закрепить знания детей о внешнем вид...
Конспект открытого занятия в старшей группе по познавательному развитию «Необычное путешествие к самому себе» в старшей группе
laquo;Необычное путешествие к самому себе» Цель: развитие любознательности и познавательной мотивации.Задачи:Образовательные задачи: формировать представления о здоровье, з...
Конспект открытого занятия в старшей группе педагога-психолога «Путешествие в мир эмоций» Старшая группа
Конспект открытого занятия в старшей группе педагога-психолога «Путешествие в мир эмоций»Цель:- Развивать эмоциональный интеллектЗадачи:-Учить определять эмоции по основным...