Конспект НОД по развитие речи «Белые фигурки» в средней группе
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Цель: формирование устной речи и навыков общения с окружающими на основе овладения литературным языком своего языка.
Образовательные задачи
- Обобщать представления о зимних явлениях в природе.
- Формировать умение внимательно рассматривать картины, отвечать на вопросы по её содержанию.
- Расширять словарь по теме: «Зима».
Развивающие задачи
- Развитие диалогической речи.
- Развивать у детей умение логически выстраивать своё высказывание.
- Развивать воображение, мышление и зрительное внимание.
- Развивать память.
- Развивать общую моторику.
Воспитательные задачи
- Воспитывать умение внимательно слушать рассказ воспитателя и своих товарищей.
- Воспитывать любовь к природе.
Материалы, оборудование
- Методическое пособие «Времена года. Зима»
- Мягкие игрушки – мишки спортсмены
- Магнитная доска
- Разрезные картинки по теме «Зимние виды спорта».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
belye_figurki.docx | 207.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитие речи «Белые фигурки» в средней группе
Цель: формирование устной речи и навыков общения с окружающими на основе овладения литературным языком своего языка.
Образовательные задачи
- Обобщать представления о зимних явлениях в природе.
- Формировать умение внимательно рассматривать картины, отвечать на вопросы по её содержанию.
- Расширять словарь по теме: «Зима».
Развивающие задачи
- Развитие диалогической речи.
- Развивать у детей умение логически выстраивать своё высказывание.
- Развивать воображение, мышление и зрительное внимание.
- Развивать память.
- Развивать общую моторику.
Воспитательные задачи
- Воспитывать умение внимательно слушать рассказ воспитателя и своих товарищей.
- Воспитывать любовь к природе.
Материалы, оборудование
- Методическое пособие «Времена года. Зима»
- Мягкие игрушки – мишки спортсмены
- Магнитная доска
- Разрезные картинки по теме «Зимние виды спорта».
Содержание занятия:
В группу под музыку заходит Зима.
- Здравствуйте, девочки и мальчики! Здравствуйте, мои дорогие! Как я рада вас видеть! А вы узнали меня? Чтобы узнать, кто же я такая, надо отгадать загадку:
Шубу снежную надела,
Закружила, завертела.
Заковала речку в лед я,
Встать на лыжи вас зову
Кто же я? (Зима)
- Как вы догадались, что я - зима?
- Как вы понимаете, что значит «шубу снежную надела»?
- А что значит «закружила, завертела»?
- Какие вы молодцы! Все знаете! А сейчас я попрошу вас сесть на стульчики.
Зима спрашивает детей:
- Любите ли вы зиму?
- За что вы любите зиму?
- Кто хотел бы рассказать об этом?
Зима выслушивает желающих ответить детей, ждет, чтобы ребенок самостоятельно произнес 2-3 фразы. Но если он молчит, ему следует оказать помощь, подсказать начало предложения, предложить посмотреть на картинки.
Затем Зима говорит:
- Зимой много разных праздников. Какие зимние праздники вы знаете?
Выслушивает ответы детей и говорит:
- Да, зимой немало праздников – самые известные это Рождество, Крещение, День Защитника Отечества, Масленница и, конечно же, самый любимый праздник – Новый Год.
Читает стихотворение П. Синяковского «Мы встречаем Новый год»:
Мы встречаем Новый год –
Папа, мама, я и кот.
Новый год семейный праздник, и все справляют его в кругу своей семьи, с красивой елкой, фейерверками. На новогодние каникулы можно… Что же можно? Отгадайте загадку:
Сразу два лихих коня
В зимний лес несут меня? (Лыжи)
Зима спрашивает:
- Почему сказано про лыжи, что это «два лихих коня»?
Выслушивает рассуждения детей.
Зима спрашивает:
- Какие еще зимние виды спорта вы знаете? Вам помогут ответить мишки – спортсмены.
Выслушивает ответы детей
Затем говорит: «Зимой, когда падает снег, рождаются странные белые фигурки, на что-то очень похожие. Вот, например, эти фигурки что-то или кого-то вам напоминают?» Выслушивает ответы детей. Предлагает послушать об этом, читает отрывок из рассказа Н. Сладкова «Белые фигурки»:
Тут вылез из сугроба снежный человечек в огромной белой папахе. Там на пеньке сидит не то белочка, не то зайчик. Сложил он белые лапки и на белое пузечко, молчит и смотрит на белый лес. /…/
Полон лес диковинных птиц и зверей. Хочешь увидеть их – торопись. А то подует ветер – поминай как звали!
После чтения рассказа педагог спрашивает, поняли они, что это были за странные фигурки. Выслушивает высказывания детей. Воспитатель обобщает и расширяет детские ответы: «Это снег ложится такими причудливыми фигурками. Но стоит подуть ветру – и они исчезают».
- А сейчас мы с вами выучим скороговорку. Сначала я произнесу скороговорку одна, затем вы повторяете скороговорку вместе со мной негромко, с таинственной интонацией 3 раза.
Чудо-чудо-чудеса,
Волшебство пришло в леса
Физкультминутка «Снежинки и ветерок»
- А сейчас мы с вами поиграем. Дети от Алисы до Данила изображают ветерок, дети от Руслана до Дианы изображают снежинок. Ветерок дует, снежинки кружатся. Затем дети меняются ролями.
Затем Зима говорит:
- Ребята, мне было очень интересно у вас в гостях, но мне пора уже отправляться в свой зимний лес, а вам я хочу подарить вот такие красивые снежинки. Это не простые снежинки, а с секретом! Садитесь за столы, открывайте снежинки, а там разрезные картинки. Вы сможете собрать картинку? Попробуйте их собрать, а мне пора! До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по развитию речи "Полезные витамины" в средней группе
Конспект занятия по развитию речи "Полезные витамины" цель которого: уточнить и расширить представление детей об отличительных особенностях овощей и фруктов, учить узнавать их на ощупь, вкус, воспитыв...
Конспект НОД по развитию речи "Составление описательных рассказов" средняя группа
эффективность внедрения педагогических технологий развития связной разговорной речи как условие развития речевых способностей у детей....
Конспект НОД по развитию речи "Части тела" в средней группе
Конспект НОД по развитию речи "Части тела" в средней группе...
конспект НОД по развитию речи «ДЫМКОВСКАЯ БАРЫШНЯ» в средней группе
Конспект НОД по развитию речи с использованием народной игрушки...
Конспект занятия по развитию речи «Где я живу» (средняя группа)
Цель: Формирование навыков называния точного адреса, места проживания....
Конспект НОД по развитию речи и грамоте в средней группе "Знатоки родного языка"
Выявить уровень знаний детей, совершенствовать фонетический слух, навыки звукового анализа....
Конспект занятия по развитию речи (патриотическое воспитание) в средней группе ко Дню Победы на тему «Они сражались за Родину».
Конспект занятия по развитию речи (патриотическое воспитание) в средней группе ко Дню Победы на тему «Они сражались за Родину»....