Конспект НОД по речевому развитию в 1 младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

ТЕМА: «Кто сказал «Мяу?» по сказке В. Сутеева

Программные задачи: учить детей внимательно слушать и  наблюдать; учить детей распознавать на слух звукоподражательные слова; формировать способность детей к диалогической речи; обогащать и активизировать словарь детей по теме.

         Материал и оборудование: кукольная мебель, игрушки Щенок, Мышонок, Петух, Пёс, Кошка.

Ход занятия

(Раздаётся лай щенка)

         - Кто там?

         - Это Щенок в гости к нам пожаловал. Посмотрите, какой он маленький и хорошенький. Давайте с ним поздороваемся. Дай собачка, Тёме лапу, дай собачка Сёме лапу и т.д.

(Подхожу с игрушкой Щенком к каждому ребёнку и здороваюсь).

- А вы хотите узнать, зачем он к нам пришёл? (Ответы детей). А пришёл он к нам, чтобы найти того, кто сказал «мяу». Давайте ему поможем. А для этого вам нужно послушать сказку.

- Жили-были в одном дворе много разных домашних животных. И вот однажды там появился маленький щёнок. Познакомиться с жителями двора он ещё не успел. Поэтому-то однажды с ним и приключилась вот такая интересная история.

(Рассказываю сказку и в процессе рассказывания показываю детям персонажей сказки (игрушки)).

 Щенок спал на мягком коврике около кровати и вдруг сквозь сон он услышал, как кто-то сказал:

- Мяу!

Щенок поднял голову, посмотрел – никого нет.

«Это, наверное, мне приснилось», - подумал он и улёгся поудобнее.

И тут кто-то опять сказал:

- Мяу!

- Кто там?

Щенок вскочил, обежал всю комнату, заглянул под кровать, под стол – никого нет! Выбежал во двор и увидел, что на заборе сидит Петух.

«Вот кто не дал мне спать!» - подумал Щенок.

- Это ты сказал «мяу»? – спросил он у Петуха.

Петух захлопал крыльями и закричал:

- Нет, я говорю…. Ку-ку-ре-ку-у-у-у!

(Спрашиваю у детей как закричал Петух.Ответы детей).

- А больше ты ничего не умеешь говорить?  - спросил Щенок.

- Нет, только «кукареку», - ответил Петух.

Щенок расстроился и пошёл домой.

Вдруг снова он услышал:

- Мяу!

«Это тут!» - сказал себе Щенок и быстро начал рыть всеми 4-мя лапами большую яму. Когда он её вырыл, оттуда выскочил маленький серый Мышонок.

(Спрашиваю у детей кто выскочил из ямы. Ответы детей. Индивидуальное проговаривание).

         - Ты сказал «мяу»? – строго спросил его Щенок.

         - Пи-пи-пи – запищал Мышонок.  – А кто так сказал?

         - Кто-то сказал «мяу»…

         - Близко? – заволновался Мышонок.

         - Вот здесь, совсем рядом, - сказал Щенок.

         - Мне страшно! Пи-пи-пи! – запищал Мышонок и юркнул под крыльцо.

(Спрашиваю у детей, как пищит Мышонок. Ответы детей).

Щенок задумался. Вдруг около собачьей конуры кто-то громко сказал:

- Мяу!

Щенок обежал вокруг собачьей конуры, где жила собака, но никого не нашёл. В конуре кто-то зашевелился….

«Вот он! – сказал себе Щенок. – Сейчас я его поймаю!» Он подкрался поближе….

Навстречу ему выскочил огромный Пёс.

(Спрашиваю у детей кто выскочил из конуры. Ответы детей. Индивидуальное проговаривание).

- Р-р-р! – зарычал Пёс.

- Я… я хотел узнать…

-Р-р-р! (Спрашиваю у детей как рычит Пёс.Ответы детей).

- Это вы сказали «мяу»? – прошептал Щенок.

- Я? Ты смеёшься Щенок? Гав-гав-гав!

Щенок расстроился и пошёл домой. Улёгся на коврик и вдруг слышит:

- Мяу!!!

Он вскочил и увидел, что на подоконнике сидит пушистая полосатая Кошка.

(Спрашиваю у детей кто сидит на подоконнике. Ответы детей. Индивидуальное проговаривание).

         - Мяу! – сказала Кошка.

         - Ав-ав-ав! – залаял Щенок, потом вспомнил, как  рычал огромный Пёс, и зарычал: - Р-р-р-р!

         Кошка изогнулась и зашипела: «Ш-ш-ш-ш!

(Спрашиваю у детей как зашипела кошка).

         Зафыркала: Фыр-фыр-фыр! (Спрашиваю у детей как зафыркала Кошка)- и выпрыгнула в окно.

- Ребята так кто же сказал «мяу?» (ответы детей).

- А давайте с вами вспомним и споём песню про кошку. Выходите все ко мне.

(Поём и показываем движения по тексту песни). См. Приложение№1

- Молодцы! Артём, кто в сказке говорил ку-ка-ре-ку? Денис, кто в сказке произносил пи-пи-пи? Вика, а кто рычал и гавкал? Егор, кто фырчал и мяукал? (Ответы детей).

- Ой, посмотрите, а наш Щенок загрустил. Он ещё маленький и очень любит играть. Давайте с ним поиграем?

(Подвижная игра «Озорной Щенок»)

Вот Щенок озорной,

Он с лохматой головой

Бегает, играет,

Деток догоняет.

(Бегу с игрушкой Щенком за детьми, говоря «Гав-гав!»)

- Ребята, Щенку очень понравилось с вами играть, а ещё он остался доволен тем, что вы помогли ему разобраться, кто сказал «мяу». И в знак благодарности он хочет вам подарить вкусное угощение.

(Выношу на блюдце мармеладные косточки).

- Ребята, нашему Щенку  уже пора домой, там его ждёт мама. Давайте с ним попрощаемся. До свиданья! Приходи к нам ещё!

 

Приложение№1

 

 

Физкультминутка

Кошка очень хороша,                      Идём мягким пружинистым шагом

Ходит мягко, не спеша,

Сядет - умывается,                          Садимся

Лапкой вытирается.                        Имитируем движения умывающейся кошки

 

Вот щенок озорной.                       Голова приподнята

Он с лохматой головой,                Мотаем головой

Бегает и лает,                                 Лёгкий пружинистый бег

Во дворе играет.

 

Мышка, мышка,                             Мягкий пружинистый шаг

Серое пальтишко.                           Спина слегка прогнута

Мышка тихо идёт,                          «Лапки» перед грудью

В норку зёрнышки несёт.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по речевому развитию. Младшая группа. Тема: «Чтение стихотворения-песенки «Купите лук, зелёный лук, петрушку и морковку…»,

Конспект НОД по речевому развитию. Младшая группа.Тема: «Чтение стихотворения-песенки «Купите лук, зелёный лук, петрушку и морковку…»,...

Конспект организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитиюв младшей группе «Мойдодыр в гостях у нас!»

Данное занятие способствует формированию культурно-гигиенических навыков у детей, положительному отношению к здоровому образу жизни....

НОД по речевому развитиюво второй группе раннего возраста «Кошка с котятами»

Развитие речи детей через познание окружающего мира...