« ВОЗДЕЙСТВИЕ МАЛЫХ ФОРМ ФОЛЬКЛОРА НА РЕЧЬ РЕБЕНКА РАННЕГО ВОЗРАСТА»
презентация по развитию речи
Всестороннее ㅤи ㅤполноценное ㅤразвитие ㅤличности ㅤребенка ㅤбудет ㅤне ㅤполным ㅤбез ㅤпонятной ㅤ,активной ㅤречевой ㅤдеятельности ㅤ,хорошего ㅤи ㅤ ㅤкачественного ㅤзвукопроизношения.
В ㅤданной ㅤстатье ㅤрассматривается ㅤвоздействие ㅤнародного ㅤтворчества ㅤ–фольклора ㅤна ㅤразвитие ㅤречи ㅤребенка ㅤмладшего ㅤвозраста.
Яркая, ㅤправильная ㅤречь ㅤребенка ㅤдает ㅤему ㅤбольше ㅤвозможностей ㅤобщения ㅤ,взаимодействия ㅤс ㅤокружающим ㅤ ㅤего ㅤмиром.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
_vozdeystvie_malyh_form_folklora_na_rech_rebenka_rannego_vozrasta.pptx | 849.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Значимым и важным преобретением , навыком ребенка в раннем возрасте ,дальнейшем его развитии является знакомство и овладение речью. Речь помогает знакомится с окружающим миром-как он интересен и разнообразен; -С помощью речи можно договорится о совместной игре,занятии С помощью речи люди общаются друг с другом; - Речь поможет утешить,развеселить,обрадовать .
Жанры детского фольклора, применяемые в работе с детьми: *колыбельные песни; * потешки ; * приговорки * пестушки , *детские игровые песни *прибаутки; * заклички ; *считалки *дразнилки *песни для детей об окружающей их жизни
Фольклорные произведения учат детей понимать “доброе” и “злое”, противостоять плохому, активно защищать слабых, проявлять заботу, великодушие. Через сказку, потешки , песенки у малышей складываются более глубокие представления о человеке .
Почему наши дети плохо говорят? Может потому, что мы разучились с ними разговаривать. Общаясь со своими детьми, родители редко используют поговорки и пословицы, а ведь в них заключается суть разрешения любого конфликта. Устное народное творчество обладает удивительной способностью пробуждать в людях доброе начало. Использование малых фольклорных жанров помогает развить речь ребенка, мышление, устанавливать межличностные взаимоотношения, создает доброжелательную атмосферу
Детский фольклор применяется в период адаптации; - в режимных моментах; - на прогулке; - в образовательной деятельности: - в игре; - в свободной деятельности
Целенаправленное и систематическое использование малых форм фольклора создает необходимые основы для овладения детьми разными видами деятельности -лепка, - рисование, - конструирование, - - физическое и музыкальное развитие). Помогает овладеть первоначальными навыками самостоятельной художественной деятельности
Пословицы и поговорки * Пословицы и поговорки – особый вид устной поэзии, веками шлифовавшейся и впитавшей в себя трудовой опыт многочисленных поколений. *Используя в своей речи пословицы и поговорки дети учатся ясно, лаконично, выразительно выражать свои мысли и чувства, интонационно окрашивая свою речь, развивается умение творчески использовать слово, умение образно описать предмет, дать ему яркую характеристику.
Загадки Загадка – одна из малых форм устного народного творчества, в которой в предельно сжатой, образной форме даются наиболее яркие, характерные признаки предметов или явлений. Разгадывание загадок развивает способность к анализу, обобщению, формирует умение самостоятельно делать выводы, умозаключения, умение четко выделить наиболее характерные, выразительные признаки предмета или явления, умение ярко и лаконично передавать образы предметов, развивает у детей "поэтический взгляд на действительность".
Колыбельные песни *Колыбельные песни, по мнению народа – спутник детства. Их грамматическое разнообразие способствует освоению грамматического строя речи. Обучая детей образовывать однокоренные слова, можно использовать эти песни, так как в них создаются хорошо знакомые детям образы, например образ кота. При чем это не просто кот, а " котенька ", " коток ", "котик", " котя ". К тому же положительные эмоции, связанные с тем или иным с колыбели знакомым образом, делают это освоение более успешным и прочным.
Народные песенки, пестушки , потешки *С их помощью возможно развивать фонематический слух, так как они используют звукосочетания – наигрыши, которые повторяются несколько раз в разном темпе, с различной интонацией, при чем исполняются на мотив народных мелодий. Все это позволяет ребенку вначале почувствовать, а затем осознать красоту родного языка, способствует формированию образности речи дошкольников, словесному творчеству детей.
Детский фольклор стимулирует творческие проявления ребенка, будит фантазию. Творчество обогащает личность, жизнь ребенка становится более интенсивной и содержательной. В результате общения с фольклорными произведениями ребенку передаются их настроения и чувства: радость, тревога, сожаление, нежность.
Значимость народного фольклора состоит в установлении л егкого эмоционального контакта между ребенком и взрослым с последующим интересным,насыщненным общением. в еселые заклички,прибаутки,стишки;напевные успокаивающие к олыбельные,многочисленные загадки и поговорки создают в сознании ребенка насыщенные яркие образы,завлекают , у держивают его внимание,приносят удовольствие и радость, в оспитывая культуру общения и развивая речь ребенка,память , в нимание и мышление.
Спасибо за внимание !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание «Воздействие малых форм фольклора на развитие ребенка»
Родительское собрание по форме: Форма: «Посиделки в «Русской избе»...
«Воздействие малых форм фольклора на развитие ребенка»
Конспект досуга с родителями в старшей группе...
Родительское собрание "Воздействие малых форм фольклора на развитие ребенка"
Тема: «Воздействие малых форм фольклора на развитие ребенка»Форма: «Посиделки в «Русской избе»Цель: Расширение знаний родителей об особенностях малых фольклорных жанров, ...
Групповое родительское собрание Тема: «Воздействие малых форм фольклора на развитие ребенка»
Расширение знаний родителей об особенностях малых фольклорных жанров, специфики их использования в конкретных ситуациях....
Воздействие малых форм фольклора на речь ребёнка раннего возраста
Значимым и важным приобретением , навыком ребенка в раннем возрасте, дальнейшем его развитии является знакомство и овладение речью. Речь помогает знакомится с окружающим миром, как он интересен и разн...
Конспект занятию по развитию речи с использованием малых форм фольклора в группе детей раннего возраста "Веселые дорожки"
Данное занятие проводилось, как итоговое по теме самообразования: «Использование малых форм фольклора для развития речи детей раннего возраста»Это интегрированное занятие выстроено по опре...
Занятие по развитию речи с использованием малых форм фольклора с детьми группы раннего возраста «Весёлые дорожки»
Развитие связной речи детей группы раннего возраста посредством использования малых форм фольклера....