Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Новоселова Любовь Викторовна

Конспект занятия по развитию речи для детей с 2-3 лет «Путешествие на паровозике»

                                                                                      Воспитатель Новоселова Л.В.

Цели:

1. Упражнять детей в чётком и правильном произношении гласных звуков (А, У, И, О ).

2. Формировать длительный плавный речевой выдох; развивать речевой слух, интонационную выразительность на материале звукоподражаний.

3. Учить малышей соотносить звучащее слово с картинкой. громко и тихо воспроизводить звукоподражания (развивать голосовой аппарат).

Оборудование: игрушка - собачка, листочки, карточки с изображением домашних животных.

 

Ход занятия:

Дети, сегодня мы свами поедем кататься на паровозе. Сейчас я дам сигнал, мы сядем в вагончики (стульчики расставлены цепочкой) и поедем. Паровоз поехал сначала тихо: чух - чух - чух, а потом всё быстрее и быстрее:

Как стучат колёса? (У - у - у!), (Ту - ту!)

Весёлый паровозик детишек возит!

Трубой пыхтит, колёсами стучит!

Паровоз останавливается медленно: чух - чух. Вот мы свами и приехали.

Паровоз, паровоз! ты куда детей привёз?

А привёз он нас на полянку.

Дети, посмотрите, сколько листочков. Это не простые листочки, они умеют петь. ( Дети собирают листочки ).

Жёлтые (зелёные, красные) листочки на дереве висят,

Жёлтые листочки, ребятишки говорят: а - а - а; и - и - и - и;

о - о - о; у - у - у.

Какого цвета у тебя листочек? А у тебя? А как поёт у Тани (Саши, Ани)? И т. д. (Дети повторяют звуки индивидуально, а затем все вместе.)

Раздаётся сигнал паровоза.

Дети, вы слышите? Паровоз снова зовёт нас в путь.

Опять поехали: чух - чух - чух. Колёса стучат, паровоз гудит: у - у - у.

Паровоз останавливается, дети выходят из вагончиков: "Паровоз. паровоз, ты куда детей привёз?". Давайте посмотрим, что у нас на этой полянке? Дети садятся за стол (на столе разложены карточки).

- Если сильно подуть на листочек, он откроется и вы увидите, что нарисовано на картинке.

- Таня, кто у тебя на картинке? (Кошка.)

Весёлая кошка у Тани живёт,

Весёлая кошка песни поёт.

- Как поёт кошка? (Мяу – мяу.)

Дети, как кошка лакает молоко? (Дети показывают.)

А маленький котёнок тоже мяукает, только голосок у него тоненький.

Предложить детям помяукать тоненьким голоском: "МЯУ - МЯУ - МЯУ".

- А у Никиты - собака. Весёлая собачка у Никиты живёт,

Весёлая собачка песни поёт.

Как кричит собачка? (АВ - АВ – АВ.)

К нам пришла собачка, умная собачка,

С детками играет, очень громко лает: АВ - АВ - АВ.

Большая собака лает громко, а маленькая тихо. (Ответы детей.)

А теперь Лера посмотрит, кто у неё на картинке. (Лошадка.)

Весёлая лошадка у Леры живёт,

Весёлая лошадка песни поёт: ИГО - ГО.

- Как лошадка цокает? (Дети щёлкают язычком - цок – цок.)

Я люблю свою лошадку, причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик и верхом поеду в гости.

А у Серёжи на картинке кто? (Корова.)

Весёлая корова у Серёжи живёт,

Весёлая корова песни поёт: МУ - МУ.

- Как корова мычит? Му - у - у - молочка кому?

Раздаётся сигнал паровоза.

- Ну вот мы с вами поиграли, а теперь снова поедем на паровозе.

- Дети, паровоз привёз нас на другую полянку. Посмотрите, здесь чей-то домик. А в домике живёт собачка. Она хочет с вами поиграть.

Подвижная игра - "Вот сидит лохматый пёс".

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konp.docx16.71 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи для детей с 2-3 лет «Путешествие на паровозике»

                                                                                      Воспитатель Новоселова Л.В.

Цели:

1. Упражнять детей в чётком и правильном произношении гласных звуков (А, У, И, О ).

2. Формировать длительный плавный речевой выдох; развивать речевой слух, интонационную выразительность на материале звукоподражаний.

3. Учить малышей соотносить звучащее слово с картинкой. громко и тихо воспроизводить звукоподражания (развивать голосовой аппарат).

Оборудование: игрушка - собачка, листочки, карточки с изображением домашних животных.

 

Ход занятия:

Дети, сегодня мы свами поедем кататься на паровозе. Сейчас я дам сигнал, мы сядем в вагончики (стульчики расставлены цепочкой) и поедем. Паровоз поехал сначала тихо: чух - чух - чух, а потом всё быстрее и быстрее:

Как стучат колёса? (У - у - у!), (Ту - ту!)

Весёлый паровозик детишек возит!

Трубой пыхтит, колёсами стучит!

Паровоз останавливается медленно: чух - чух. Вот мы свами и приехали.

Паровоз, паровоз! ты куда детей привёз?

А привёз он нас на полянку.

Дети, посмотрите, сколько листочков. Это не простые листочки, они умеют петь. ( Дети собирают листочки ).

Жёлтые (зелёные, красные) листочки на дереве висят,

Жёлтые листочки, ребятишки говорят: а - а - а; и - и - и - и;

о - о - о; у - у - у.

Какого цвета у тебя листочек? А у тебя? А как поёт у Тани (Саши, Ани)? И т. д. (Дети повторяют звуки индивидуально, а затем все вместе.)

Раздаётся сигнал паровоза.

Дети, вы слышите? Паровоз снова зовёт нас в путь.

Опять поехали: чух - чух - чух. Колёса стучат, паровоз гудит: у - у - у.

Паровоз останавливается, дети выходят из вагончиков: "Паровоз. паровоз, ты куда детей привёз?". Давайте посмотрим, что у нас на этой полянке? Дети садятся за стол (на столе разложены карточки).

- Если сильно подуть на листочек, он откроется и вы увидите, что нарисовано на картинке.

- Таня, кто у тебя на картинке? (Кошка.)

Весёлая кошка у Тани живёт,

Весёлая кошка песни поёт.

- Как поёт кошка? (Мяу – мяу.)

Дети, как кошка лакает молоко? (Дети показывают.)

А маленький котёнок тоже мяукает, только голосок у него тоненький.

Предложить детям помяукать тоненьким голоском: "МЯУ - МЯУ - МЯУ".

- А у Никиты - собака. Весёлая собачка у Никиты живёт,

Весёлая собачка песни поёт.

Как кричит собачка? (АВ - АВ – АВ.)

К нам пришла собачка, умная собачка,

С детками играет, очень громко лает: АВ - АВ - АВ.

Большая собака лает громко, а маленькая тихо. (Ответы детей.)

А теперь Лера посмотрит, кто у неё на картинке. (Лошадка.)

Весёлая лошадка у Леры живёт,

Весёлая лошадка песни поёт: ИГО - ГО.

- Как лошадка цокает? (Дети щёлкают язычком - цок – цок.)

Я люблю свою лошадку, причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик и верхом поеду в гости.

А у Серёжи на картинке кто? (Корова.)

Весёлая корова у Серёжи живёт,

Весёлая корова песни поёт: МУ - МУ.

- Как корова мычит? Му - у - у - молочка кому?

Раздаётся сигнал паровоза.

- Ну вот мы с вами поиграли, а теперь снова поедем на паровозе.

- Дети, паровоз привёз нас на другую полянку. Посмотрите, здесь чей-то домик. А в домике живёт собачка. Она хочет с вами поиграть.

Подвижная игра - "Вот сидит лохматый пёс".


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей первой младшей группы по теме: В гостях у сказки "Три медведя"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениецентр развития ребенка – детский сад первой категории №77Ворошиловского района города Ростова – на – Дону   Конспект занятия...

Конспект занятия для детей первой младшей группы по окружающему миру с элементами исследования на тему: «Прогулка под дождём».

Как помочь ребенку адаптироваться в саду. На что следует обратить внимание родителям при посещение сада, как исправить негативные последствия посещения сада....

Конспект занятия прогулки детей первой младшей группы по теме "Здравствуй весна"

Систематизировать представления детей о весне по основным, существенным признакам. Развивать мелкую моторику, речь, мышление, наблюдательность....

Конспект занятия-развлечения в первой младшей группе «Игрушки»

Подарить детям радость, эстетическое удовлетворение от исполнения плясок, игр и стихов....

Конспект занятия для детей первой младшей группы по окружающему миру с элементами исследования. «Прогулка под дождём».

Тип занятия: интегрированное.Вид занятия: познавательное.Программное содержание:Задачи:Образовательная:- объяснить причины возникновения дождя;- закрепить знания о цветах.Развивающая:- формировать у д...

Художественно-эстетическое развитие с элементами исследования - Конспект занятия для детей первой младшей группы "Тайны дождя"

Конспект занятия, целью которого являеется донести до детей причины возникновения дождя,как природного элемента окружающего их мира. Научить детей рисовать дождь,передавая его характер(сильный дождь,с...

Конспект занятия для детей первой младшей группы. Тема: «Зима в лесу»

Конспект занятия для детей первой младшей группы. Тема: «Зима в лесу» Цели: Расширить знания детей об обитателях леса, особенностях их жизни зимой.Закрепить знания о количестве и цифре ...