Конспект занятия на тему "Знакомимся с буквой Ш вместе с песиком Шариком"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
На занятии дети закрепляют понятие о расположении кончика языка, губ при произнесении звука ш, совершенствуют умение пробзносит звук в слогах и словах, учатся определять место звука в слове. Дети знакомятся с буквой Ш (фотографией звука Ш), упражняются в составлении слов из слогов с использованием буквы Ш
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_zvuk_i_bukva_sh.docx | 19.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель занятия: уточнение произношения звука Ш в слогах и словах, знакомство с буквой Ш
Задачи: 1) развивать звуковую культуру речи;
2) развивать фонематический слух: упражнять в умении выделять звук ш в слове
3) совершенствовать умение употреблять звук Ш в слогах и словах;
4) продолжать развивать умение определять место звука Ш в слове (начало, середина, конец);
5) развивать слоговой анализ и синтез слов: упражнять в составлении слов из 3-х слогов.
6) воспитывать культуру речевого общения - умение не перебивать друг друга, отвечать, дожидаясь своей очереди;
Материал: мягкая игрушка собачки, картинки с изображение шарика, вишни, душа (под картинками закрашен один из 3-х квадратов), карточка, разделенная на 3 квадрата и кружок, плакат со слогами, расположенными змейкой, методическое пособие в виде часов, по краям которого расположены слоги со звуком Ш, посередине - слог ША и две стрелки.
Ход занятия
Орг. момент. Здравствуйте, ребята! Сегодня к Вам в гости пришел песик Шарик. Он предлагает Вам поиграть со звуком Ш. Поиграем? (Да).
Уточнение артикуляционного уклада
- Ребята, давайте все вместе поиграем со звуком Ш. Как Вы думаете, где находится кончик языка, при произнесении звука Ш, наверху или внизу? Почувствуйте свой язычок! (Наверху) Верно!
- А какой воздух выходит при произнесении звука Ш, холодный или теплый? Приложите свою ладошку ко рту! (Теплый) Верно!
- А какими становятся губки? Совершенно верно, они округляются.
- Итак, давайте закрепим. При произнесении звука Ш кончик языка приподнят, язык образует форму чашечки, струя воздуха теплая, губы округлены.
Ребята, а что вам напоминает звук Ш? (ветер шумит, вода льется, змея шипит)
Игра «Поймай звук Ш»
- Шарик, предлагает Вам сыграть в игру. Я буду называть различные звуки. Если Вы услышите звук Ш, Вы хлопните в ладоши. Слушайте внимательно, а Шарик будет наблюдать, кто же из Вас самый внимательный. Молодцы, ребята!
Задание «Назови слова со звуком Ш»
- Ребята, как Вы думаете, наш Звук Ш может жить в слова (Да). Конечно же да! Есть очень много слов, в которых живет звук Ш. Давайте вспомним их (Ответы детей, взрослый помогает, подсказывает)
Рассматривание картинок с разной позицией звука Ш в слове
- Вы, наверное, заметили, что звук Ш в словах может встречаться в разных местах: либо в начале, либо в середине, либо в конце слова. Посмотрите на картинку (Предъявляется картинка ШАРИК, под картинкой 3 квадрата, закрашен 1-ый квадрат) . Как вы думаете, где находится звук Ш в слове ШАРИК , в начале, середине или конце слова ? (В начале) Верно, в начале, поэтому закрашен 1-ый квадрат. (Предъявляется картинка ВИШНЯ, закрашен 2-ой квадрат). Как вы думаете, где находится звук Ш в слове ВИШНЯ , в начале, середине или конце слова ? ( В середине). Верно, поэтому закрашен 2-ой квадрат. (Предъявляется картинка ДУШ). Как вы думаете, где находится звук Ш в слове ДУШ? (В конце) Верно!
Игра с картинками (Детям раздаются картинки со звуком Ш: шарф, кошка, шоколад, мышь, ландыш и т.д . На доске вывешивается карточка с тремя окошечками)
-Ребята, определите место звука Ш в своих картинках. А теперь каждый из вас подойдет к карточке и поместит кружочек в нужное окошко. Если звук слышится в начале как в слове шарик, то поместите кружочек в 1-ое окошко, в середине, как в слове вишня – во 2-ое, если в в конце как в слове душ – в 3-е окошечко.
Игра «Подними нужную картинку» (Детям раздаются картинки с изображением шарика, вишни, душа)
- Я буду произносить слова со звуком Ш, а вы ребята будете определять место звука в слове и поднимать нужную картинку. Будьте внимательными!
Физкультминутка
По ровненькой дорожке,
( наклон туловища влево)
По ровненькой дорожке
(Наклон вправо)
Шагают наши ножки
(шаг на месте)
Шагают наши ножки
По пням, по кочкам,
(Руки на поясе, прыжки в стороны)
Шагают наши ножки по камушкам,
(Руки на поясе, прыжки вперед-назад)
По камушкам, в ямку – бух!
(Присесть)
Задание «Пройди по дорожке»
- Ребята, звук Ш сфотографировался и превратился в букву Ш. Шарик приготовил для вас задание (Перед детьми вывешивается дорожка из слогов: ША-ШО-ШУ-ШЫ-ШЕ-ШУ…) Давайте вспомним, какие гласные звуки мы знаем. (А,О, У, Ы, И, Э) Подружим букву Ш с гласными буквами и пройдем по дорожке, прочтем слоги. Молодцы!
Задание «Собери слово»
- Шарик приготовил для Вас ещё одно задание. (Перед детьми вывешивается круг из картона. По краям круга расположены различные слоги. В центре круга слог Ша и вращающиеся стрелки. дети составляют трехсложные слова). Посмотрите, ребята, это необычные часы. С помощью них мы будем собирать слова. Большая стрелка указывает на 1 слог, далее идет слог ША и короткая стрелка указывает на 3 слог.
- Молодцы, ребята!
Подведение итога
- С каким звуком мы сегодня познакомились? (со звуком Ш) Где может находиться звук Ш в слове? (В начале, середине, конце) С какими гласными буквами может дружить буква Ш? Какие задания и игры Вам понравились? Какое задание показалась сложным? (Ответы детей) Песик Шарик говорит, что Вы все сегодня были умниками. Он прощается с вами!
Муниципальное казенное образовательное учреждение «Центр диагностики и консультирования» Комсомольского района Чувашской республики
КОНСПЕКТ
фронтального занятия
на тему:
«Звук и буква Ш»
Разработала:
учитель-логопед первой
квалификационной категории
Низамова Зиля Семигулловна
с. Комсомольское, 2018г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия во 2 младшей группе по рисованию. Тема: «Воздушный шарик»
Занятие по рисованию гуашью во 2 младшей группе. Тема: «Воздушный шарик». Тема недели "Игрушки"Программные задачи: Учить детей изображать предметы округлой формы (шар); различать цвета, правильно назы...
Конспект занятия в подготовительной группе с применением ИКТ. Рисование воздушными шариками.
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для подготовительной группы Тема: «Пейзаж»Рисование воздушными шариками....
Конспект занятия с детьми со сложной структурой дефекта на тему: «Шарики, большой и маленький»
Коспект занятия для работы с детьми со сложной структурой дефекта....
Конспект занятия с детьми средней группы "Занимательные опыты с воздушным шариком"
Опытно-экспериментальная деятельность с детьми средней группы...
Конспект занятия по рисованию в группе раннего возраста "Праздничные разноцветные шарики"
Рисование карандашами в группе раннего возраста...
Конспект занятия с детьми средней группы «Занимательные опыты с воздушным шариком».
Цель: Опытным путем исследовать свойства и качества резины. Задачи: учить делать выводы и умозаключения по результатам проведенного опыта и обследования предмета;закрепить умение классифицировать...
Конспект занятия "От звука к букве" в старшей группе на тему: "Буква Е"
Конспект занятия в старшей группе «От звука к букве»Воспитатель: Меньшова Н.О.ТЕМА: « БУКВА Е.ЧТЕНИЕ СЛОГОВ, СЛОВ. СОСТАВЛЕНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ»...