НОД с детьми старшей группы "Медведь"
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)

Конспект НОД с детьми старшей группы "Медведь"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znakomstvo_s_medvedem.docx331.38 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №19 Курортного района Санкт-Петербурга

НОД с детьми старшей группы

«Медведь»

Воспитатель

ГБДОУ детского сада № 19

Курортного района СПб                           Лакко Е.Д.

2018 год

Цель: формировать умение составлять рассказ с опорой на ряд картинок.

Задачи:

1) развитие связной речи детей

2) упражнять в умении рассказывать в определённой последовательности

3) упражнять в умении понятно излагать свои мысли, рассуждать, активно отвечать на вопросы полными предложениями.

Ход НОД:

Воспитатель  загадывает загадку:

В лесу – мохнатый здоровяк,
А дома – плюшевый добряк.

Ответ детей: Медведь.

Воспитатель: Послушайте рассказ про медведя (Автор рассказа: Ирис Ревю)

«Кто из нас не знает медведя? Неповоротливый, неуклюжий, косолапый. Именно такого мнения мы придерживаемся об этом звере. Но на самом деле медведь - грозный лесной житель, очень подвижный и маневренный, ловит рыбу, хорошо плавает и лазит по деревьям.

Один удар - и мишка способен погубить другое животное. Ноги у медведя толстые, голова массивная с небольшими ушами и глазами, цвет шерсти - коричневый. Хотя медведь - это типичный хищник, он любит лакомиться ягодам, плодам, зёрнам, траве, корешкам растений.

В зимний период медведь не нарушает тишину леса, он мирно спит до весны в своей берлоге. В конце зимы в медвежьих берлогах появляются медвежата. Два-три, а то и пять маленьких косолапых появляются на свет. Вес каждого в среднем - около пятисот грамм. Медвежата - большие любители сладкого мёда, черники, малины»

Воспитатель: Сейчас мы с вами составим «Говорящее письмо» про медведя, а помогут нам картинки. (воспитатель приглашает ребенка к доске. Ребенок выбирает картинку, соответствующую теме синквейна. Это первая строка «Письма»)

Воспитатель: А теперь, дети, вспомните, как описывается медведь. Какой он?

Проводится игра «Кто назовет больше слов»

(дети называют признаки медведя). После окончания игры дети вывешивают наиболее подходящие картинки и озвучивают признаки (это вторая строка)

Физкультминутка

Бурый медведь спит под ёлкой в лесу,                («спят»)

И снится во сне                                                      (потягиваются, руки вверх)

Горшок с мёдом ему.                                            (опускают руки, держа в  

                                                                                  руках «горшок с мёдом»)

На Севере белый мишутка бредёт,                      (шагают)

Но только, как бурый, он мёд не сосёт.            (показывают отрицание  

                                                                                пальцем)

Наш Умка пытается рыбку ловить,             (зачерпывающие движения правой

                                                                          и левой руками)                                                                            

Чтоб вкусно покушать                                   (жевательные движения)

И жить-не тужить!                                         (разводят руки в стороны)

Воспитатель: А теперь скажите мне, что делает медведь?

Ответы детей.

После обсуждения действий предмета, дети по одному выбирают три нужных картинки и вывешивают на третье строчке.

Воспитатель: А теперь давайте придумаем предложения со словом «Медведь».

Дети предлагают варианты ответов. У доски один ребенок выбирает подходящую картинку. Это четвертая строка «Письма».

Пальчиковая гимнастика

http://cdn4.imgbb.ru/user/143/1434737/201407/eac89ee2a6ff2dc1dc2243dd338722c0.jpg

Воспитатель: А теперь давайте сделаем вывод. Медведь - это…

Варианты ответов детей: хищник, хозяин леса, сказочный герой, лесной богатырь и т.д.  

К доске приглашается ребенок, он находит нужную картинку. Воспитатель просит озвучит весь рассказ. Вызываются еще 3-4 ребенка, они высказывают свои ответы.

Примерный ответ.

1. Медведь                                                        1. Медведь

2. Грозный, большой                                       2. Сильный, большой

3. Ловит рыбу, питается ягодами, спит.        3. Охотится, спит, собирает

4.Медведь живет в берлоге                           4. Дом медведя-берлога

5.Лесное животное                                         5.Хищник


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие с детьми по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста

Цель: познакомить детей со свойствами камней.Програмные задачи:дать понятие о поверхности Земли и свойствах камней;развивать познавательные способности и произвольное внимание детей посредством поиско...

Конспект. Совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми. Проект «Приключение книги в почтовой коробке» с детьми старшего дошкольного возраста логопедической группы.

Пропаганда чтения, продвижение чтения – актуальная проблема. Современные дети много смотрят и мало читают, предпочитают книге другие виды деятельности, многие из них с большим трудом формулируют...

Коррекционная работа с детьми, направленная на обучение конструктивного поведения.Конспект занятия педагога – психолога с детьми старшей группы из реализованной программы «Созвездие».

Дети, имеющие различные отклонения психического или физического плана, которые обусловливают нарушения общего развития, не позволяющие детям вести полноценную жизнь, нуждаются в психолого – педагогиче...

Творческая работаПоделку можно сделать вмести с детьми старшего дошкольного возраста 5-7лет (из салфеток), а также с детьми среднего, младшего возраста 4-5 . Поделка выполнена в технике аппликация из ладошек- старшая группа Ооржак Анастасия,Оолак Чайырлаш

Поделку можно сделать вмести с детьми старшего дошкольного возраста 5-7лет (из салфеток), а также с детьми среднего, младшего возраста 4-5 (из бумаги). Поделка может быть как подарком и  пособием...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности образовательной области «Познание» с детьми старшего дошкольного возраста «ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ВОЗДУХ И ЕГО СВОЙСТВА»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности образовательной области «Познание» с детьми старшего дошкольного возраста«ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ВО...