НОД с детьми старшей группы "Медведь"
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)
Конспект НОД с детьми старшей группы "Медведь"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znakomstvo_s_medvedem.docx | 331.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №19 Курортного района Санкт-Петербурга
НОД с детьми старшей группы
«Медведь»
Воспитатель
ГБДОУ детского сада № 19
Курортного района СПб Лакко Е.Д.
2018 год
Цель: формировать умение составлять рассказ с опорой на ряд картинок.
Задачи:
1) развитие связной речи детей
2) упражнять в умении рассказывать в определённой последовательности
3) упражнять в умении понятно излагать свои мысли, рассуждать, активно отвечать на вопросы полными предложениями.
Ход НОД:
Воспитатель загадывает загадку:
В лесу – мохнатый здоровяк,
А дома – плюшевый добряк.
Ответ детей: Медведь.
Воспитатель: Послушайте рассказ про медведя (Автор рассказа: Ирис Ревю)
«Кто из нас не знает медведя? Неповоротливый, неуклюжий, косолапый. Именно такого мнения мы придерживаемся об этом звере. Но на самом деле медведь - грозный лесной житель, очень подвижный и маневренный, ловит рыбу, хорошо плавает и лазит по деревьям.
Один удар - и мишка способен погубить другое животное. Ноги у медведя толстые, голова массивная с небольшими ушами и глазами, цвет шерсти - коричневый. Хотя медведь - это типичный хищник, он любит лакомиться ягодам, плодам, зёрнам, траве, корешкам растений.
В зимний период медведь не нарушает тишину леса, он мирно спит до весны в своей берлоге. В конце зимы в медвежьих берлогах появляются медвежата. Два-три, а то и пять маленьких косолапых появляются на свет. Вес каждого в среднем - около пятисот грамм. Медвежата - большие любители сладкого мёда, черники, малины»
Воспитатель: Сейчас мы с вами составим «Говорящее письмо» про медведя, а помогут нам картинки. (воспитатель приглашает ребенка к доске. Ребенок выбирает картинку, соответствующую теме синквейна. Это первая строка «Письма»)
Воспитатель: А теперь, дети, вспомните, как описывается медведь. Какой он?
Проводится игра «Кто назовет больше слов»
(дети называют признаки медведя). После окончания игры дети вывешивают наиболее подходящие картинки и озвучивают признаки (это вторая строка)
Физкультминутка
Бурый медведь спит под ёлкой в лесу, («спят»)
И снится во сне (потягиваются, руки вверх)
Горшок с мёдом ему. (опускают руки, держа в
руках «горшок с мёдом»)
На Севере белый мишутка бредёт, (шагают)
Но только, как бурый, он мёд не сосёт. (показывают отрицание
пальцем)
Наш Умка пытается рыбку ловить, (зачерпывающие движения правой
и левой руками)
Чтоб вкусно покушать (жевательные движения)
И жить-не тужить! (разводят руки в стороны)
Воспитатель: А теперь скажите мне, что делает медведь?
Ответы детей.
После обсуждения действий предмета, дети по одному выбирают три нужных картинки и вывешивают на третье строчке.
Воспитатель: А теперь давайте придумаем предложения со словом «Медведь».
Дети предлагают варианты ответов. У доски один ребенок выбирает подходящую картинку. Это четвертая строка «Письма».
Пальчиковая гимнастика
Воспитатель: А теперь давайте сделаем вывод. Медведь - это…
Варианты ответов детей: хищник, хозяин леса, сказочный герой, лесной богатырь и т.д.
К доске приглашается ребенок, он находит нужную картинку. Воспитатель просит озвучит весь рассказ. Вызываются еще 3-4 ребенка, они высказывают свои ответы.
Примерный ответ.
1. Медведь 1. Медведь
2. Грозный, большой 2. Сильный, большой
3. Ловит рыбу, питается ягодами, спит. 3. Охотится, спит, собирает
4.Медведь живет в берлоге 4. Дом медведя-берлога
5.Лесное животное 5.Хищник
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие с детьми по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста
Цель: познакомить детей со свойствами камней.Програмные задачи:дать понятие о поверхности Земли и свойствах камней;развивать познавательные способности и произвольное внимание детей посредством поиско...
Конспект. Совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми. Проект «Приключение книги в почтовой коробке» с детьми старшего дошкольного возраста логопедической группы.
Пропаганда чтения, продвижение чтения – актуальная проблема. Современные дети много смотрят и мало читают, предпочитают книге другие виды деятельности, многие из них с большим трудом формулируют...
Коррекционная работа с детьми, направленная на обучение конструктивного поведения.Конспект занятия педагога – психолога с детьми старшей группы из реализованной программы «Созвездие».
Дети, имеющие различные отклонения психического или физического плана, которые обусловливают нарушения общего развития, не позволяющие детям вести полноценную жизнь, нуждаются в психолого – педагогиче...
Планирование работы с детьми по экспериментированию с детьми старшего возраста
Консультация для педагогов...
Планирование работы с детьми по экспериментированию с детьми старшего возраста
Консультация для педагогов...
Творческая работаПоделку можно сделать вмести с детьми старшего дошкольного возраста 5-7лет (из салфеток), а также с детьми среднего, младшего возраста 4-5 . Поделка выполнена в технике аппликация из ладошек- старшая группа Ооржак Анастасия,Оолак Чайырлаш
Поделку можно сделать вмести с детьми старшего дошкольного возраста 5-7лет (из салфеток), а также с детьми среднего, младшего возраста 4-5 (из бумаги). Поделка может быть как подарком и пособием...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности образовательной области «Познание» с детьми старшего дошкольного возраста «ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ВОЗДУХ И ЕГО СВОЙСТВА»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности образовательной области «Познание» с детьми старшего дошкольного возраста«ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ВО...