Сценарий развлечения «По страницам сказок К.Чуковского»
методическая разработка по художественной литературе (средняя группа) на тему

Насенникова Людмила Дмитриевна

Сценарий развлечения для детей средней группы по сказкам К. Чуковского

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл po_stranitsam_skazok_chukovskogo.docx22.21 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения «По страницам сказок К.Чуковского»

Автор: Насенникова Л.Д., воспитатель МБДОУ №154

Задачи:

Обобщать знания детей о творчестве К.И.Чуковского, поддерживать интерес к литературе.

Вызывать у детей радостное настроение, желание принимать участие в драматизации отрывков из сказок.

Развивать инициативу и творческие способности. Развивать диалогическую речь и интонационную выразительность.

Развивать у детей внимание, память, мышление

Предварительная работа: чтение произведений К. И. Чуковского, разучивание отрывков наизусть, обыгрывание сценок.

Оборудование: Большая книга сказок  К. И.  Чуковского, посуда разная;  два телефона, шапочки сказочных персонажей , аудиозапись песни «В гостях у сказки»;
Оформление группы:
 воздушные шары;
выставка рисунков по сказкам К.И.Чуковского.
Предварительная работа:
Чтение произведений К.И. Чуковского;
выставка рисунков детей и родителей «Мои любимые герои сказок К.Чуковского»

Ход развлечения

Ведущий. Сегодня мы с Вами отправимся в  сказочное путешествие. А куда - догадайтесь сами. 
Как у наших у ворот
Чудо-дерево растёт,
Чудо-чудо, чудо, чудо
Расчудесное.
Ни листочки на нём,
Ни цветочки на нём.
А чулки и башмачки,
Словно яблоки!
Маша по саду пойдёт,
Маша с дерева сорвёт
Туфельки, сапожки,
Новые калошки.
А для Мурочки такие
Крохотные голубые
Вязаные башмачки,
И с помпончиками,
Вот такое дерево!
Вы догадались, из какого стихотворения эти строки, и кто автор?
Дети. «Чудо-дерево» К.И. Чуковского.
Ведущий. Правильно, я хочу пригласить вас в путешествие по страницам сказок Корнея Ивановича Чуковского. А поможет нам с вами вот эта волшебная книга сказок. Ну что согласны? Тогда пора отправляться в наше путешествие.

Звучит мелодия «В гостях у сказки»

Ведущий: Ребята, какие сказки  Корнея Ивановича Чуковского вы знаете?
Выставляет портрет Корнея Ивановича Чуковского.
Ведущий. Ребята, а вы знаете, как появились у Корнея Ивановича сказки для детей.

К. И. Чуковский был веселым и жизнерадостным человеком. Его уже давно нет, но книги, которые он написал живут и будут жить дальше. С ранних лет его стихи приносят радость. Ваши бабушки и дедушки с детства помнят эти стихи. К. И. Чуковский стал детским писателем случайно. А вышло так: заболел его маленький сынишка. Чуковский вез его в поезде. Мальчик плакал и капризничал. Отец стал рассказывать, чтобы его отвлечь: 

«Жил да был крокодил,

он по улицам ходил

Папиросы курил,

По-турецки говорил

Крокодил, Крокодил, Крокодилович!»                                                                                     Мальчик затих и стал слушать, что же было дальше. А утром, проснувшись, мальчик просил отца снова рассказать вчерашнюю сказку. После этого случая Чуковский стал сочинять сказки для детей.

Ведущий: К нам в гости пришли герои следующей сказки К.Чуковского. Переворачивает страницу книги.

Давайте послушаем их.

Замяукали котята:
"Надоело нам мяукать!
Мы хотим, как поросята,
Хрюкать!"

А за ними и утята:
"Не желаем больше крякать!
Мы хотим, как лягушата,
Квакать!"

Свинки замяукали:
Мяу, мяу!

Кошечки захрюкали:
Хрю, хрю, хрю!

Уточки заквакали:
Ква, ква, ква!

Курочки закрякали:
Кря, кря, кря!

Воробышек прискакал
И коровой замычал:
Му-у-у!

Ведущий: Ребята, а вы узнали из какой сказки эти герои?

Что же случилось дальше? Кто потушил пожар?

Ведущий: А теперь , ребята, давайте немного разомнемся.

Физкультминутка (Дети встают в круг).

Нас не надо вам лечить, добрый доктор Айболит (дети шагают по кругу друг за другом)

Не болят у нас животики как у бедных бегемотиков! (гладят животы)

К солнцу руки мы протянем, а потом к траве присядем (тянут руки вверх, садятся на корточки)

Как орлы летим-парим,во все стороны глядим. (бегут по кругу, машут руками, глядят по сторонам)

Где же Африка страна? Может помощь там нужна? (останавливаются смотрят «в бинокль»)

С обезьянкой мы поскачем, как веселый звонкий мячик. (прыгают)

Дружно к бедным страусятам по траве идут ребята. (шагают по кругу,высоко поднимая ноги)

Всем мы помощь оказали, сами сильными мы стали. (остановились, показали свои мышцы)

Ведущий переворачивает страницу книги.

Ведущий Куда же отправился герой сказки «Айболит»? Африка, это же так далеко,  на чем же он добирался? Кого он там лечил?

Ведущий Со сказкой «Мойдодыр» история почти повторилась. Когда в  семье Чуковских родилась дочка Мурочка (Мария). Она была маленькой, и не любила умываться. И тогда папа придумал такие строчки:

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам

Стыд и срам, стыд и срам.

Вы помните эту сказку. Что случилось с главным героем? Почему от него убежали и чулки и башмаки?

Отгадайте загадки

Ускользает как живое ,

но не выпущу его я.

Дело ясное вполне

пусть помоет руки мне. (Мыло) 


Вафельное, полосатое, гладкое и лохматое. Всегда под рукою, что это такое?(Полотенце)


Чистая, зубастая вцепилась в чуб вихрастый.

Зубов много, а ничего не ест.(Расчёска)


Что за вещь? Глядишь в неё и себя в ней узнаёшь?(Зеркало)

Мягкая Акулинка пошла гулять по спинке.

 Пока она гуляла спинка розовая стала. (Мочалка)

Ведущий: А теперь наши дети напомнят вам слова, которыми заканчивается эта сказка.

Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым
Трубочистам —
Стыд и срам!
Стыд и срам!

Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок!
Давайте же мыться, плескаться,
Купаться, нырять, кувыркаться
В ушате, в корыте, в лохани,
В реке, в ручейке, в океане, —
И в ванне, и в бане,
Всегда и везде —
Вечная слава воде!

Ведущий: К нам спешит героиня из другой сказки.

Выходит Федора 

«Ой, вы, бедные сиротки мои,
Утюги и сковородки мои!
Вы подите-ка, немытые, домой,
Я водою вас умою ключевой.
Я почищу вас песочком,
Окачу вас кипяточком,
И вы будете опять,
Словно солнышко, сиять,

Ведущий: Ребята, что это за героиня, как её зовут? А из какой она сказки? Что случилось Федора Егоровна, почему ты плачешь?

Федора

Мне сказало так корыто:
«На Федору я сердито!»
И сказала кочерга:
«Я Федоре не слуга!»

А фарфоровые блюдца
Надо мной теперь смеются:
«Никогда мы, никогда
Не воротимся сюда!»                                                                                                         Лучше в поле пропадём ,                                                                                                                 А к Федоре не пойдём.                                                                                                               Вся посуда убежала,                                                                                                                 Я её не удержала.

Ведущий Ребята, а как нам помочь Федоре Егоровне? Что надо сделать, чтобы посуда вернулась к своей хозяйке?                                                                                              Давайте поможем Федоре отыскать  в группе посуду.

Дети ищут посуду и накрывают на стол.

Федора

Спасибо, ребята, за помощь.                                                                                                   Уж не буду, уж не буду
Я посуду обижать.
Буду, буду я посуду
И любить и уважать! 

Ведущий: Ты Федора не грусти, ни куда не уходи.
На посуду не сердись, лучше рядышком садись.

А к нам пришли герои еще одной сказки К.Чуковского.

Переворачивает страницу в книге сказок.

Инсценировка сказки «Телефон»

Ведущий: У меня зазвонил телефон. Кто говорит?
Слон: Слон.
Ведущий:  Откуда?
Слон: От верблюда.
Ведущий:   Что вам надо?
Слон: Шоколада.
Ведущий: Для кого?
Слон: Для сына моего.
Ведущий: А много ли прислать?
Слон:  Да пудов этак пять.
Или шесть:
Больше ему не съесть,
Он у меня ещё маленький!

Ведущий: А потом позвонил
Крокодил
И со слезами просил:
Крокодил: Мой милый, хороший,
Пришли мне калоши,
И мне, и жене, и Тотоше.
Ведущий:  Постой, не тебе ли
На прошлой неделе
Я выслал две пары
Отличных калош?

Крокодил: Ах, те, что ты выслал
На прошлой неделе,
Мы давно уже съели,
И ждём не дождёмся,
Когда же ты снова пришлёшь
К нашему ужину
Дюжину
Новых и сладких калош!

Ведущий: Ребята, вы узнали героев сказки? Как она называется?

Чем же закончилась эта сказка? Наше путешествие по сказкам К.И.Чуковского подходит к концу.

Федора: Вы такие молодцы!  Столько много сказок К.И.Чуковского знаете.    Я, ребята, приглашаю вас на чаепитие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"По страницам сказок Корнея Чуковского"

В данном материале я представляю  педагогический проект для старшей группы по творчеству К. И. Чуковского....

ПРОЕКТ Тема: «По страницам сказок Корнея Чуковского"

Значение книг в развитии ребенка трудно переоценить. С целью развития устойчивого интереса к сказкам как к произведению искусства был разработан проект, который помог детям, на примере сказочных герое...

Проект " По страницам сказок Корнея Чуковского"

Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста....

Конспект НОД «По страницам сказок Корнея Чуковского»

Конспект НОД«По страницам сказок Корнея Чуковского»...

Проект в подготовительной группе "По страницам сказок Корнея Чуковского

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3»     ПРОЕКТ Тема: «По страницам сказок Корнея Чуковского»...

Развлечение "По страницам сказок К.И. Чуковского"

Корней Иванович Чуковский замечательный детский писатель. Его произведения знают и любят даже самые маленькие. Среди воспитанников детского сада и учеников начальной школы  сказки К.И. Чуковского...