НОД по речевому развитию "Рассказывание по картине" в старшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Составление рассказа по картине «Зима» (С.А.Куприянов)
Интеграции о.о.: познавательное развитие, физическое развитие.
Задачи: Учить детей рассматривать пейзажную картину, испытывать эстетические чувства. Учить отвечать на вопросы воспитателя. Развивать наблюдательность, внимание, память, воображение. Воспитывать любовь к родной природе.
Методы и приемы: словесные, наглядные, игровые
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rassskazyvaeie_po_kartine_zima.docx | 17.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Речевое развитие «Зимний лес»
Составление рассказа по картине «Зима» (С.А.Куприянов)
Интеграции о.о.: познавательное развитие, физическое развитие.
Задачи: Учить детей рассматривать пейзажную картину, испытывать эстетические чувства. Учить отвечать на вопросы воспитателя. Развивать наблюдательность, внимание, память, воображение. Воспитывать любовь к родной природе.
Методы и приемы: словесные, наглядные, игровые
Логика образовательной деятельности: Доброе утро дети!
Для начала встанем в круг
Сколько радости вокруг!
Мы все за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
В кругу в-ль показывает снежинку:
-Ребята, сегодня в гости к нам прилетела снежинка. Посмотрите какая она волшебная, красивая. А слетела она к нам с одного дерева, про которое я вам хочу прочитать стихотворение. Хотите послушать? (да). Тогда усаживайтесь на стульчики и приготовьтесь слушать (дети садятся).
Это стих-е написал Сергей Есенин, называется оно «Береза». А вы закройте глаза и представьте, что вы проснулись очень рано и смотрите в окно. Утро розовеет от восходящего солнца. А перед окном береза такая, какую увидел ее Сергей Есенин. (ЧТЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ). О чем это стих- е ? (о березе)
-Нам автор говорит, что береза принакрылась снегом точно серебром, и горят снежинки в золотом огне. Правда очень красивое стихотворение, оно вам понравилось? - Да.
-Давайте придумаем красивые слова к слову береза. Какая она? (белая, белоствольная, снежная, пушистая, золотая – (от солнечного света), стройная.
-А теперь представим себе небе небо, какое оно бывает? (синее, голубое, хмурое, облачное, высокое)
-Поэт описывает природу словами, а художник как? (красками)
-Посмотрите на картину, которую написал Сергей Александрович Куприянов, и назвал ее «Зима » (смотрят) . Вам нравится картина? (да) .
-Ребята, что изображено на картине? (деревья- лес, снег)
-А почему вы решили, что это лес? (лес – это когда много деревьев - березы, ели, дубы, осины, рябины). Да это лес.
-Какие деревья вы видите? (береза, ель, рябина)
-Посмотрите на березу и скажите какой здесь ее изобразил художник? (стройная, хрупкая – тонкая, высокая, белоствольная, красивая, заснеженная.)
Правильно. Березки стройные, хрупкие. Их веточки покрыты снегом (заснеженные) и они как бы тянутся к небу, сливаются с ним.
-Посмотрите внимательно на картину и скажите, все ли деревья сбросили листья? (нет). -А какие деревья остались зелеными? (зелеными остались ели). Давайте их опишем. Какие ели? (зеленные, высокие, заснеженные)
Ели стоят заснеженные, как будто одеты в пуховые шубки.
-Ребята, обратите внимание на дерево, стоящее рядом с березами. Что это за дерево? (Рядом с березами стоит рябина) . Кто сидит на рябине? (На рябине сидят снегири)
-Как вы думаете, в какое время суток художник увидел и написал эту картину? (Художник написал эту картину днем)
-Как вы догадались? Какое небо? (голубое) Какой снег? (снег белый, мягкий, пушистый, искрящийся на солнце) .
Небо голубое, снег белый, пушистый блестит на солнце. Снег укрыл землю и корни деревьев, как покрывало. А везде ли снег белый? (нет, под деревьями он синий). -Художник показал нам что там тень, и снег кажется синим.
-А как вы думаете какая погода была в этот день? (солнечная или пасмурная)
-Почему солнечная? (тень от деревьев).
Да, ребята, молодцы!
На картине художник изобразил зимний лес. Белый снег укрыл землю и корни деревьев будто белым покрывалом. В тишине стоят стройные, хрупкие березки. Ветки у березы тонкие, и они как бы тянутся к солнцу. Рядом с березками стоит рябинка. Ягодками рябины лакомятся (угощаются) снегири. Чуть дальше от берез и рябины стоят заснеженные ели. Денек солнечный, хороший ! Так и хочется погулять по этому лесу.
Так давайте мы с вами представим что мы оказались в этом чудесном лесу.
Физминутка «Зимний лес»
Мы пришли в зимний лес (шаг на месте)
Сколько здесь вокруг чудес (руки в стороны)
Справа березка в шубе стоит (поворот вправо)
Слева елка на нас глядит (поворот влево)
Снежинки в небе кружатся (покружится)
На землю красиво ложатся! (сесть)
-А теперь я предлагаю вам рассказать про эту картину. Кто хочет?
Рассказывают 2- 3 ребенка. Молодцы!
А еще мы с вами знаем стихотворения о зиме и пословицы! Давайте сначала послушаем пословицы о зиме (дети рассказывают).
-Береги нос в большой мороз! Спасибо мороз, что снегу нанес!
-А теперь расскажем стих- е о зиме. Кто хочет рассказать? (Лера «Мороз – Воевода» Н.Некрасов, Кирилл «Идет волшебница зима» А.С. Пушкин, Ирина «Зима»).
А еще природу можно изобразить и в музыке. Представьте, что мы гуляем в таком же лесу, как на этой картине. Выходим на прогулку (включить музыку П.И.Чайковского из альбома «Времена года»)
- Ветер качает ветки деревьев (руки над головой легко покачиваются). Закружились в танце снежинки (дети кружатся). Вдруг пролетела стайка снегирей (руки поочередно поднимаются вверх). Проскакал зайчик, пробежала лиса (изображают зверей). Тихо в лесу( садятся).
-О чем мы сегодня говорили? (рассматривали картину, зимний пейзаж). Понравилось вам наше занятие? (да).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию с детьми старшей группы, имеющих речевые нарушения.
Тема: «Путешествие в страну профессий»....
Конспект по формированию словаря в процессе рассматривания картины. Старшая группа.
Конспект по формированию словаря в процессе рассматривания картины. Тема занятия: Примерное комплексно-тематическое планирование программы «От рождения до школы». Старшая группа. Лето...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей старшей группы по теме: Составление рассказов по картине «Зимние забавы» (с использованием технологии ТРИЗ)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей старшей группыпо теме: Составление рассказов по картине «Зимние забавы»...
Конспект ООД по образовательной области "Речевое развитие" для детей старшей группы. Тема Составление описательного рассказа по картине с помощью мнемотаблицы - «Зимние забавы».
Цель: обучение детей составлению рассказа по картине с использованием мнемотаблиц....
Конспект занятия по развитию речи (связная речь) «Составление рассказа по картине» (старшая группа)
Формирование связной речи является одной из важнейших задач работы с дошкольниками. Практика показывает, что самостоятельно без специального обучения дети не могут овладеть таким сложным видом речевой...
Конспект занятия по Развитию речи «Весна. Рассказ по картине» (Старшая группа)
- Учить составлять рассказ по картинке и вопросам, пересказывать его.- Формировать понятия «время года», «весна».- Закрепить признаки весны.- Учить образовывать уменьшител...
Методическая разработка конспекта занятия по речевому развитию с детьми старшей группы "Рассматривание картины Ф.Сычкова "Катание зимой с горы"
Конспект занятия по ознакомлению детей с творчеством художника Ф.Сычкова....