Занятие в старшей логопедической группе по обучению детей творческому рассказыванию.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Учим детей составлять творческие рассказы, сказки по серии предметных картинок (3-5 шт.), по одному выбранному объекту, по цветовым моделям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятие в старшей логопедической группе по обучению детей творческому рассказыванию. | 15.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие в старшей логопедической группе по обучению детей творческому рассказыванию.
Программное содержание: продолжать учить детей составлять творческие рассказы, сказки по серии предметных картинок (3-5 шт.), по одному выбранному объекту, по цветовым моделям. Упражнять в подборе рифмы. Развивать творческое воображение, память, кругозор. Воспитывать желание коллективно добиваться поставленной цели.
Материалы: большая коробка с вырезанными плоскостными цветными карандашами, картинки предметные на разные темы для составления рассказов, с другой стороны закрашенные в однотонный цвет, большая книга с картинками или коробка, сделанная под книгу, угощения детям.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня перед нами стоит непростая, но очень интересная задача. Мы будем с вами сочинителями, мы будем придумывать разные истории, рассказы, сказки. И если у нас получится (а я в этом уверена), мы запишем их в книгу, создадим сценарий и будем рассказывать нашим малышам. Согласны? Тогда начнем!
Светит солнце красное, светит солнце ясное,
1,2,3,4,5, будем мы сейчас играть!
1. Дидактическая игра «Цветные карандаши».
Вот волшебная коробка, надпись «Радуга» на ней.
А в коробке, а в коробке семь цветных карандашей!
- Ребята, выберите каждый наиболее приятный, любимый для себя цвет.
- А теперь придумайте и назовите предметы такого же цвета. Называйте быстро, не задерживая ответы своих товарищей. (Ответы детей).Молодцы!
- Придумайте рассказ об одном из названных предметов. Не забывайте, что рассказ чем-то должен начинаться, о чем-то (или о ком-то) рассказываться и иметь конец (чем-то заканчиваться). Приступайте!(Составление рассказов детьми). С этим заданием вы справились. А теперь следующее задание.
2. Дидактическая игра «Веселые картинки».
- У меня на столе лежат картинки. Выберите себе такие картинки, по которым можно составить рассказ или сказку. Выбирая их, думайте, чтобы рассказ получился последовательным, интересным, завершенным. Придумывать можно, начиная с любого квадрата и двигаться в разных направлениях. Даю время- сочиняйте! (Составление рассказов детьми).
Молодцы! А теперь задание усложняется:
3. Дидактическая игра «Цветные сказки».
-Переверните свои карточки. Сейчас мы будем придумывать разноцветные истории. Вы можете использовать в своих рассказах только один какой- нибудь цвет. И тогда рассказ или сказка будет одного цвета (например, «Розовая сказка») или несколько разных цветов, тогда сказка получится разноцветная. (Рассказы детей).
Физминутка
Ну что? Засиделись и устали? Поднимайтесь-ка, все встали!
Девочки и мальчики, прыгайте, как мячики,
Ножками потопайте, головкой покивайте,
Ручками похлопайте и в кругу играйте!
Вот у нас игра какая: Хлоп ладошка, хлоп другая.
Правой левую ладошку мы похлопаем немножко,
А теперь ладошкой левой ты хлопки погромче делай!
Вверх ладошки- хлоп /3 р., по коленкам- шлёп /3 р.,
По плечам теперь похлопай, По бокам себя пошлёпай,
Можем хлопать за спиной, хлопаем перед собой.
Справа- можем, слева- можем,
Всё, достаточно, потом- мы на улице продолжим!
А как сядем мы ладошки на коленочки положим!
4. Дидактическая игра «Веселые рифмы».
- Ребята, что это?- Да, это книга. Эта книга волшебная. В ней собраны разные произведения. Какие произведения там могут быть? (ответы детей- рассказы, сказки, стихи, загадки…). А хотите послушать стихи? Удивительные стихи о рифмах.
Удивительные стихи Д. Чиарди.
На улице прохожего увидел я вчера.
Он ящик нес, на ящике написано: «Игра».
Я два квартала шел за нм, поверьте, я не вру.
И, наконец, спросил его:- А как играть в игру?
Он улыбнулся вежливо, потом мне отвечал:
- Уверен, что такой игры еще ты не встречал!
Две птицы удивительных есть в ящике моём.
И, если хочешь, то с тобой сыграем мы вдвоём!
А чтобы мы могли начать, запомнить должен ты,
Что у несхожих этих птиц похожие хвосты.
Поймать таких смешных пичуг- Весьма нелёгкий труд!
Недаром люди умные их рифмами зовут.
…И вправду, птицы шустрые из ящика большого
Вдруг начали вытаскивать наверх за словом слово.
Одна достала слово ГВОЗДЬ, Другая сразу- ГОСТЬ и ТРОСТЬ.
Одна достала слово-ГРУСТЬ, другая фразу- НУ И ПУСТЬ!
Одна достала слово СЛОН, Другая- ЗВОН и ТЕЛЕФОН.
- Теперь,- сказал мне Человек,- пора и нам сыграть.
Я буду доставать слова, ты- должен рифмовать!
Достал он слово- КОЧКА,
А я ответил: БОЧКА и СТРОЧКА, и СОРОЧКА,
И сразу два ЛИСТОЧКА, и на прощанье ТОЧКА.
…Мы с ним играли целый час похожими словами.
Теперь мы покидаем вас, и вы играйте сами!
А кто с заданьем справится- Тому и угощение достанется!
Воспитатель: Так это же книга с сюрпризом! Ну что, ребята, придумаем рифмы? Тогда построились в одну линеечку. Я буду называть слово, а вы подбирать к нему рифму и делать шаг вперед. (Ответы детей).
РУКА КОТ РЫБКА ОЛЕНЬ ГАРМОШКА
МУКА РОТ СКРИПКА ТЮЛЕНЬ ОКОШКО
ПОКА МОТ УЛЫБКА ДЕНЬ НЕМНОЖКО
ЛУКА ВОТ ОШИБКА ПЕНЬ ЛУКОШКО
БОТ ДЫБКА СЕНЬ
КОМПОТ МЕНЬ
БЕГЕМОТ
ОБОРМОТ
КРОТ
БРОД
- Молодцы! А вот и сюрприз! (Угощение).
Концовка: И вот закончилась игра, И книгу закрывать пора.
И если вы узнали сегодня много всяких всячин,
То, значит, день не зря потрачен!
Сумейте, дети, этот ценный клад сберечь!
- А с вами, гости, мы прощаемся, до новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по обучению детей творческому рассказыванию на тему: «Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей»
Конспект занятия по обучению детей творческому рассказыванию на тему: «Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей» в старшей группе. Формирует умение детей составлять небольшие рассказы творческого характе...
Конспект занятия в старшей логопедической группе по обучению детей рассказыванию.«Новости зимнего леса».
Программное содержание. 1.Задачи на развитие познавательных способностей: Закрепить знания о диких животных: знать название, внешний вид, повадки, чем питаются, как спасаются от врагов Развивать ...
Конспект ООД с элементами ТРИЗ-технологии по обучению детей творческому рассказыванию в подготовительной группе для детей с тяжелыми нарушениями речи «Хочу быть сказочником!» (Сам.обр)
Занятие направлено на обучение детей с ОНР творческому высказыванию с опорой на предметы, поставленные вопросы и прослушивание музыкального произведения; обучение пересказыванию рассказа в стихотворно...
открытое занятие в старшей логопедической группе по обучению грамоте
открытое логопедическое занятие по обучению грамоте в старшей логопедической группе с использованием песочной сказкотерапии....
Методика проведения занятий по обучению детей творческому рассказыванию.
Для методики обучения творческому рассказыванию особое значение имеет понимание особенностей формирования художественного, в частности словесного, творчества и роли педагога в этом процессе.В формиров...
Методика проведения занятий по обучению детей творческому рассказыванию.
Для методики обучения творческому рассказыванию особое значение имеет понимание особенностей формирования художественного, в частности словесного, творчества и роли педагога в это...
Практическое занятие. Моделирование и обсуждение конспектов НОД по обучению детей творческому рассказыванию
Уважаемые студенты и преподаватели, пользователи сайта! На дворе XXI век и у нас есть возможность учиться, не выходя из дома, использу...