Занятие по сказке « Теремок» на тематической неделе по развитию речи
учебно-методический материал по развитию речи (средняя группа)
Программное содержание:
ü Учить называть отличительные признаки диких животных, используя мнемотехническую таблицу;
ü Продолжать развивать психические процессы: память, внимание, наглядно-действенное мышление;
ü Воспитывать доброе отношение к животным;
ü Приучать детей к выполнению элементарных правил культуры поведения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_konspekt_teremok.docx | 23.07 КБ |
skazka_teremok.pptx | 1.9 МБ |
Предварительный просмотр:
Программное содержание:
- Учить называть отличительные признаки диких животных, используя мнемотехническую таблицу;
- Продолжать развивать психические процессы: память, внимание, наглядно-действенное мышление;
- Воспитывать доброе отношение к животным;
- Приучать детей к выполнению элементарных правил культуры поведения.
Наглядный материал:
Кукла сказочница; Презентация «Мнемотаблицы к сказке «Теремок», мяч.
Ход занятия
Организационный этап
Педагог. Здравствуйте. Дети к нам пришла в гости сказочница Федора, а сказку подготовила «Теремок». А как вы, какие животные в этой сказке дикие или домашние?
Дети. Дикие животные, потому что они живут в лесу. Домашние животные живут дома у людей.
Педагог. Правильно, молодцы! Сказочница Федора, поведает сказку, но она хочет знать знаете ли вы диких животных, при помощи вот такой таблицы мы ей расскажем про них.
Основной этап
Сказочница Федора. Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить.
Дети: Мышка - маленькое дикое животное, иногда живет рядом с человеком. Мышка в природе живет в норке. У неё есть короткий мех и длинный хвостик. Питается мышка зерном или бобами.
Сказочница Федора. Бежит мимо зайчик - побегайчик. Остановился и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка!
— А ты кто?
— А я зайчик-побегайчик.
— Иди ко мне жить! Заяц скок в теремок! Стали они вдвоем жить.
Дети. Заяц – это не домашнее животное, а дикое. Он живёт в лесу. У него четыре ноги. Тело покрыто зимой белой шерстью, а летом – серой. У него маленький, короткий хвостик. На голове два длинных уха. Мама – зайчиха своих детёнышей выкармливает молочком. Когда вырастет, заяц ест морковку, траву, капусту, а зимой он питается корой с деревьев или веточками.
Сказочница Федора. Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка! Я, зайчик-побегайчик. А ты кто?
— А я лягушка-квакушка.
— Иди к нам жить! Лягушка прыгнула в теремок. Стали они втроем жить.
Дети. Лягушка - живет в болоте или водоёмах. У неё большие глаза, длинный язык, при помощи которого она добывает пищу. Питается лягушка комарами и мошками.
Сказочница Федора. Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик.
— А ты кто?
— А я волчок-серый бочок.
— Иди к нам жить!
Волк влез в теремок. Стали они вчетвером жить.
Педагог. А кто попробует рассказать про волка, какой он - сердитый и злой?
Дети. Сердитый, а когда голодный злой. Волк дикое животное. Он живёт в лесу. У него четыре ноги. Тело покрыто густой серой шерстью. У волка длинный хвост и очень хороший слух и нюх. Своих детёнышей волчица выкармливает молочком. Волк хищник, у него острые зубы.
Сказочница Федора. Идет мимо лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик.
— Я, волчок-серый бочок.
— А ты кто?
— А я лисичка-сестричка.
— Иди к нам жить! Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить, вот они в теремке живут, песни поют.
Дети. Лиса - это дикое животное, живёт в лесу и степи. У неё рыжий мех, очень красивый длинный хвост. Мама вскармливает своих лисят молоком. Но лиса хищник. Питается она мелкими животными и птицами.
Сказочница Федора. Медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит:
— А я лучше у вас на крыше буду жить.
— Да ты нас раздавишь.
— Нет, не раздавлю.
— Ну, так полезай! Влез медведь на крышу и только уселся — трах! — развалился теремок.
Дети. Медведь - дикое животное, живет в лесу. Зимой медведь спит в берлоге. У него четыре лапы, шкура медведя бурого, коричневого цвета. Он хищник и очень хорошо лазает по деревьям. Медведица кормит медвежат молоком. Он очень любит сладкое, рыбу, мясо, ягоды. Животное всеядное.
Сказочница Федора. Затрещал теремок, упал набок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить — все целы и невредимы. Принялись они бревна носить, доски пилить — новый теремок строить. Лучше прежнего выстроили!
Заключительный этап
Педагог: Спасибо, Сказочница Федора: А сейчас мы поиграем все вместе с мячом.
Игра называется « Вопрос- ответ». ( Встать в круг, я из центра бросаю мяч и задаю вопрос, а вы бросаете мяч мне обратно и говорите ответ)
Где живёт мышка? - В норке,
А где живёт лягушка? - На болоте.
Зайчик живёт - Под кустом.
А лиса где живёт? - В норе.
Как называется дом волка? - Логово.
А как называется дом медведя? - Берлога.
А кто из животных хищник? – Волк, Лиса, Медведь.Педагог.
Вот какие вы молодцы, всё правильно рассказали и ответили. Педагог. А кто скажет, как называется сказка, в которой все эти звери жили дружно в одном домике?
Дети. «Теремок»
Перспективный этап.
Педагог. Предлагаю вам поиграть в сказку с помощью персонажей настольного театра, дома или как-нибудь вечером
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Спасибо за внимание! Благодарю за предоставленный материал: Ивачевой Наталье Николаевне от Калмыковой Ольге Николаевне
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование по развитию речи в I младшей группе (По пособию Л.Н. Смирновой «Развитие речи у детей 2-3 лет»)
Тематическая таблица по циклам "Игрушки","Овощи,Фрукты и т.д....
"Стоит в поле теремок..."цикл конспектов занятий по развитию речи в старшей группе детского сада
Среди многих важных задачь воспитания и обучения детей дошкрльного возроста в детском саду обучения родному языку, развитие речи, речегого общения - одна из главных. По моему мнению, важнейшим условие...
Проект "Знакомство с творчеством В. Сутеева "Эти замечательные сказки" в рамках тематической недели "Книжкина неделя"
Проект "Знакомство с творчеством В. Сутеева "Эти замечательные сказки" в рамках тематической недели "Книжкина неделя"...
Тематический проект по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой для детей старшей группы "Здравствуй сказка!"с использованием метода наглядного моделирования.
Тематический проект по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой для детей старшей группы «Здравствуй сказка! » с использованием метода наглядного моделирования....
Тематическое занятие по развитию речи с детьми младшей группы "Путешествие по сказкам"
Занятие постороено в виде путешествия на поезде по станциям. На каждой станции детей ждут определенные задания. Занятия в таком формате проходят динамично, интересно и продуктивно......
В младшей группе «Колобок» ДОП «Сказка» в рамках тематической недели, посвященной Дню защитника Отечества, прошел «День с офицером» 22.02.19 © Ссылка на источник: https://sch2083.mskobr.ru/dou_edu/detskij_sad_skazka/novosti/v_mladshej_gruppe_kolobok_pros
В младшей группе «Колобок» ДОП «Сказка» в рамках тематической недели, посвященной Дню защитника Отечества, прошел «День с офицером» Задумывая мероприятие, посвященн...
КОНСПЕКТ занятия по теме «Рассказывание сказки «Теремок», обр. Е.Чарушина ОО «Развитие речи» во второй младшей группе
Цель: развивать речевую и творческую активность детей средствами театрализованной деятельности....