"В гости к леснику"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Предварительный просмотр:
ТЕМА: «В ГОСТИ К ЛЕСНИКУ»
Коммуникация:
Развивать умения детей рассказывать: описывать предметы (игрушки);
Побуждать детей к активному употреблению в речи простейших сложносочиненных и сложноподчиненных предложений;
Формировать умения употреблять существительные с обобщающим значением (игрушки).
Познание:
Формировать у детей представления о том, что фигуры могут быть разных размеров: большой – маленький
Социализация:
Продолжать развивать игровую деятельность детей;
Продолжать формировать доброжелательные взаимоотношения между детьми.
Труд:
- Формировать умения самостоятельно убирать материал
Предмет (направленность): развитие речи
Возраст детей: 4-5 лет
Место проведения: группа
Воспитатель:
- Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними. А как ещё можно поздороваться?
Дети: Доброе утро!
Воспитатель:
Доброе утро! Птицы запели,
Добрые люди, вставайте с постели!
Спряталась вся темнота по углам ,
Солнце взошло и идёт по делам!
- Пальчиковая гимнастика.
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, чистый ветерок,
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живём в одном краю,
Всех я вас приветствую.
Воспитатель читает письмо: ‹‹Это детский сад? Я – лесник, охранник леса. Мне просто необходима ваша помощь. Поэтому приглашаю вас к себе в лес.››
Воспитатель: Ну, что, ребятки, прогуляемся в гости к дедушке, который следит за порядком в лесу. Охраняет его. Профессия этого человека называется ЛЕСНИК. Дом его стоит в лесу. Это какой дом? (лесной). К дому лесника ведет тропинка. И если она в лесу, она какая? (лесная). Но войдем мы в лес по дороге. Почему? (Нас много, тропинка узкая, а дорога широкая (показ руками). Ну, что пошагали!
Посмотрите как красиво в лесу? Деревья здесь (высокие), а кусты.(низкие). Между кустов течет ручеек. Он какой.(узкий, не глубокий, мелкий, чистый).
Как много тропинок в лесу! По какой бы нам пройти? Давайте посидим и подумаем, у кого можно спросить?
(Загадывает воспитатель загадки о животных).
Он по лесу всё время рыщет,
И в кустах кого-то ищет.
Слышно, он зубами щёлк,
Угадай, кто это … (волк)
Эта рыжая девица
Очень хитрая сестрица:
Её учили с детских лет
Заметать хвостом свой след. (лисичка)
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придет весна,
Просыпается от сна. (Медведь)
Что за зверь лесной,
Встал, как столбик, под сосной,
И стоит среди травы,
Уши больше головы? (Заяц)
Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу. (Белка)
Замечает животных - игрушки, сидящих на пенёчке. Ребята, а в лесу кто живет?(лисы, зайцы, белки…). Все вместе они называются?.. (звери, дикие животные). Если они живут в лесу, они какие?.. (лесные). А как они сидят на пенёчке? (На, за, перед, слева, справа).
Игра: ‹‹Какой, какая?›› (животные)
-Здравствуйте, как найти дорогу к леснику?
Белка:
А вы опишите меня, какая я и что умею делать, что люблю?
Если у детей возникают затруднения, воспитатель помогает связками:
-шубка у тебя…
-хвостик у тебя…
-на ушках у тебя…
-ты умеешь…
-ты живешь…
-очень любишь…
-Да, прыгать я очень люблю. Вот забыла только, как назвать:
КАРТОЧКИ: 1. С ветки на ветку…(прыгать)
2. С дерева на землю…(спрыгивать)
3. Через пенек…(перепрыгивать)
4. С земли на ветку…(запрыгивать)
5. Из дупла…(выпрыгивать)
Вот, молодцы, ребята! Я покажу вам дорожку к дому лесника, но вам придется поиграть со мной
Воспитатель: А вот и домик лесника. Постучимся? (дети стучат, приговаривая «тук-тук», тихо и громко). – Никого нет. Присядем на пеньки, подумаем, что делать и где лесник? (высказывания детей). Но, посмотрите, тут записка «Детям». «…Много нынче дел в лесу! Даже присесть некогда! Ребята, помогите разобраться, о чем тут речь и что зачем?»
(Несколько карточек и стихотворение загадка)
…Белка-шалунья сидела на елке,
Бросила шишку прямо на волка.
Ох, какая она шалунишка.
У волка на лбу выросла шишка!
- О каких шишках говорится в этом стихотворении? (…о тех, что растут на елке и появляются от удара?)
Давайте рассмотрим картинки и составим небольшой рассказ по ним. Соединим их по порядку и сразу во всем разберемся, что же все-таки произошло.
1.Белка пошла, набрать шишек.
2. Увидела злющего волка, и он отобрал ее корзинку.
3. Но белка не растерялась и бросила шишку прямо в волка.
4. На лбу у волка выросла огромная шишка.
Разложим рисунки по порядку и оставим леснику.
Украшение дома лесника цветиком – семицветиком.
Ну, что же, жаль мы не встретили лесника, но нам удалось поговорить. С кем?(с белкой). И даже составить рассказ. О ком?(о волке и белке). Пора нам отправиться в обратный путь. Попрощаемся с лесником. До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие " В гости к леснику"
Комбинированное занятие по развитию речи и по ознакомлению с окружающим для детей средней группы....
Игровая обучающая ситуация "В гости к леснику"
Сценарий активизирующего общения для детей среднего дошкольного возраста, организованный в форме игры-путешествия. Интегрируемые образовательные области: "Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Х...
Конспект занятия по развитию речи средняя группа «В гости к леснику»
Тема. «В гости к леснику»Цель. Формирование грамматического строя речи у детей средней группы....
Конспект занятия для 2-ой младшей группы «В гости к леснику»
Конспект занятия для 2-ой младшей группы «В гости к леснику»Цель: Закрепить умение использовать в речи существительное с уменьшительно-ласкательным суффиксом (дедушка, белочка, зайчик); Учить де...
"В гости к леснику"
Конспект занятия по развитию речи в средней группе...
Занятие по развитию речи в старшей группеТема:В гости к леснику.
Цель:учить детей развивать речь, отвечать на вопросы, образовывать слова при помощи суффиксов, закрепить навыки правильного произношения, учить различать на слух и называть слова с определённым ...
ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ « В ГОСТИ К ЛЕСНИКУ»
ПЛАН – КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ « В ГОСТИ К ЛЕСНИКУ»...