НОД по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста.
консультация по развитию речи (младшая группа)
Непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста на тему: "Поможем собачке Мусе"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pomozhem_sobachke_muse.docx | 22.87 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ "Детский сад № 103"
Открытая непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в первой младшей группе № 10 на тему:
«Поможем собачке Мусе»
Провела воспитатель:
Травова С.В.
Саранск 2018 г.
Цель:
Помогать употреблять в речи имена существительные в ед.ч. и мн. ч.Учить согласовывать существительные с прилагательными в роде и числе.
Использовать предлоги «за», «под», «перед», «в».
Задачи:
Обучающие:
Учить детей узнавать и называть домашнее животное. . Формировать умение выделять характерные особенности пушистый хвост, мягкая шерсть, зоркие глаза и т.д.
Развивающие:
Развивать умение эмитировать действия животных и звук подражать им. Развивать внимание, память. Содействовать развитию умения по собственной инициативе или по предложению взрослого рассказывать о внешнем виде щенят.
Воспитательные:
Воспитывать доброжелательность и отзывчивость.
Формировать у детей элементарные представления о собаке, её внешнем виде, её особенностях поведения и повадках.
Виды детской деятельности:
Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, двигательная.
Материал и оборудование:
1. игрушка собака
2. игруши щенки
3. игрушки для дидактической игры
Методические приемы:
1. сюрпризный момент
2. художественное слово
3. рассматривание
4. вопросы к детям
5. физкультминутка
Словарная работа:
1. мягкие
2. пушистые
Интеграция образовательных областей:
Речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Предварительная работа:
1.чтение потешки «К нам пришла собачка»
2.д/и «Домашние животные»
3.наблюдение за собакой на прогулке.
Разучивание:
Стихотворение «Бегал по двору щенок».
Чтение:
Потешки.
Взаимодействие с родителями:
Совместная подготовка детей к открытому занятию.
- Вводная часть:
Сюрпризный момент:
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: А теперь давайте поздороваемся друг с другом.
Приветствие
Станем рядышком по кругу,
Скажем "Здравствуйте" друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!"
Если каждый улыбнется -
Утро доброе начнется!
- Основная часть:
- Знакомство с собачкой Мусей
Воспитатель: Ой, что это?
Дети: Письмо
Воспитатель: Давайте узнаем, кто его нам написал.
(воспитатель открывает письмо и читает.)
Воспитатель: Так, так…Нам пишет собачка Муся. Она пишет, что у нее беда и она никак не может найти своих щенят. Муся просит нас помочь ей. Давайте отправимся к ней в гости и поможем найти ее щенят? Вы хотите?
Дети: Да.
Воспитатель: А на чём мы с вами отправимся? Нам нужно поместиться всем. Давайте поедем на поезде.
(Дети строятся, как вагончики)
Воспитатель: Как гудит паровоз?
Дети: Ту-ту-ту.
Воспитатель: Вот мы и прибыли. Здравствуй, Муся.
Мы получили твое письмо. Что у тебя случилось?
Собака. Мои щенята решили поиграть со мной в прятки и я никак не могу их найти. Поможете мне?
Дети. Да, (дети выполняют задание.)
Воспитатель: Ну что ж, давайте попробуем. Посмотрим вокруг. Маша, где ты нашла щенка? Какой он?
Маша: Под столом. Щенок маленький, мягкий.
Воспитатель: Кира, а ты где нашла щенка? Какого он цвета?
Кира: Я нашла щенка на стуле. Он черного цвета.
Воспитатель: Тимур, где ты нашел щенка? Куда он спрятался?
Тимур: В домике.
Воспитатель: Молодцы нам получилось найти всех щенков. Щенки предлагают повеселиться с ними. Вы согласны?
- Физкультминутка.
Бегал по двору щенок.
Бегал по двору щенок, (медленный бег на месте)
Видит пирога кусок. (наклон вперед, руки в стороны)
Под крыльцо залез и съел, (присесть, руки ко рту)
Развалился, засопел. (руки в стороны, голову на бок)
Собака: Спасибо вам ребятки.А вы любите играть?
Дети: Да.
- Дидактическая игра «Чего не стало»
Наглядный материал: игрушки.
Ход игры. Воспитатель предлагает детям посмотреть 3-4 игрушки, запомнить их. Дети закрывают глаза, воспитатель убирает 1игрушку и спрашивает: «Чего не стало»Дети отвечают: «Не стало собачки, куклы, машинки и. т. д.
Собака: Молодцы какие. Вы такие умные, внимательные. И за это я Вас угощу вкусным печеньем.
Воспитатель: Спасибо. Дети, давайте скажем спасибо.
Дети: Спасибо.
Воспитатель: Нам пора обратно в садик, а печенье мы скушаем, когда вернемся в группу.
(Дети строятся, как вагончики ).
- Заключительная часть.
Воспитатель: Где мы сегодня побывали? А что у нее случилось? А где вы их нашли?
Ачто вы еще делали? Кому вы хотите рассказать про наше путешествие?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста "Звуковая культура речи: звук И"
Упражнять в выразительности интонацией при воспроизведении звукоподражаний и стихотворных строк....
План самообразования «Развитие мелкой моторики, как средство развития речи у детей младшего дошкольного возраста»
План самообразования для воспитателей ДОУ на тему: «Развитие мелкой моторики, как средство развития речи у детей младшего дошкольного возраста»...
Родительское собрание в 1-ой младшей группе «Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста» (нетрадиционная форма проведения)
Проведение собрания в нетрадициооной форме....
Родительское собрание в младшей группе «Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС» (нетрадиционная форма проведения)
Родительское собрание в младшей группе «Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС»(нетрадиционная форма проведения)...
Родительское собрание во 2-й младшей группе «Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста»
Родительское собрание во 2-й младшей группе «Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста» Подготовила и провела воспитатель МДОУ «Сланцевский детский сад № 5» Кузнецова...
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Развитие речи» для детей младшего дошкольного возраста второй младшей группы
Развиваем диалогическую речь детей, закрепляем навыки коммуникации...
Родительское собрание во 2-й младшей группе «Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста» (по ФГОС)
Родительское собрание во 2-й младшей группе «Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста» (по ФГОС)...