Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе «Наземный транспорт»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Cтрельцова Лариса Геннадьевна

Познакомить с наземным транспортом

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия  по развитию речи во 2 младшей группе «Наземный транспорт»

Цель: 

1. Познакомить с наземным транспортом;

2. Активизировать словарь по теме занятия.

Задачи:

1. Учить названия наземного транспорта; различать по внешнему виду; грузовой и легковой автомобили, автобус, велосипед, мотоцикл, трамвай, поезд.

     2. Формировать представление об основных частях транспорта: кабину, кузов, руль, колеса, двери, форточки, фары; 

     3.Развивать внимание, память, наблюдательность. Уметь слушать, отвечать на вопросы.     

Ход занятия:

1.Организационный момент. 

Воспитатель: Скажите, на чем вы приезжаете в детский сад по утрам?

Дети: На машине! На автобусе! Ходим пешком!

Воспитатель: Отлично. А кто привозит вас на машине?

Дети: Папа! Мама!

Воспитатель: Расскажите, какая машина у вашего папы (мамы). Какого цвета? Большая или маленькая?

2. Знакомство с наземным транспортом:

Воспитатель: Есть много разного транспорта. Самолеты летают в небе, корабли плавают по морю, поезд мчится по железной дороге, а машины ездят по земле. Какой еще транспорт едет по земле?

Дети: Автобус! Грузовик! мотоцикл. Воспитатель: А велосипед и трамвай - это какой вид транспорта? Они летают или ездят по земле.

Воспитатель: Правильно они двигаются по земле. Транспорт, который двигается по земле, называется наземный транспорт. Давайте повторим вместе: наземный транспорт.

Дети: Наземный транспорт!

     Воспитатель: Молодцы. Давайте посмотрим, какой бывает наземный транспорт, обращает внимание на стол, на котором расположены машины, но сначала отгадаем загадки:

-Четыре колеса,

Резиновые шины,

Мотор и тормоза,

Что это? (Машина)

Этот конь не ест овса,

Вместо ног два колеса.

Сядь верхом и мчись на нём,

Только лучше правь рулём. (Велосипед.)

Что за чудо – синий дом!

Ребятишек много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином! (Автобус) 

Кто так сильно тарахтит

И быстрее ветра мчит

Скорость просто чудеса

А всего два колеса. (Мотоцикл)

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились,

И помчались в путь далек,

Лишь оставили дымок. (Поезд) 

    - Молодцы! Загадки отгадали правильно.  Рассматривание игрушек и картинок. (На столе стоят игрушки-машины: легковая машина, грузовая машина, автобус. Дидактические игры :

    1. «Покажи и назови».

Воспитатель показывает картинки с изображением наземного вида транспорта, уточняет их назначение. Затем раздаёт каждому ребёнку картинку с изображением одного вида транспорта и объясняет правила игры.

Воспитатель: Я буду рассказывать о машине, автобусе, мотоцикле, трамвае или поезде. Если этот транспорт есть на вашей картинке, поднимите её и назовите. Воспитатель: Да. Это все наземный транспорт, на котором мы ездим и путешествуем. http://uslide.ru/images/24/30902/960/img1.jpg Воспитатель предлагает отправиться путешествовать на машине:

 «Физминутка»

Открываем бак,

Наливаем бензин,

Закрываем бак,

Качаем колёса,

Проверяем сигнал,

Заводим мотор,

Взяли руль и.

 Машина, машина идет-гудит,

 В машине шофер сидит.

Би-би-би, би-би-би.

Вот поле, вот речка, вот лес густой,

Приехали дети, машина, стой, приехали.

    Воспитатель: А из чего состоит транспорт? (из каких частей)

    2. «Назови части транспорта»

Машина - колеса, сиденье, руль, кузов, мотор, кабина, фары.

Поезд - колеса, сиденья, вагоны, двери.

Велосипед - сиденье, колеса, руль, педали, фары, багажник (Дети перечисляют основные части машины). Молодцы!

    Воспитатель:

- Дети кто управляет транспортом? (Водитель, шофёр, машинист)

- Как называется дорога по которой перемещаются машины? (Шоссе).

 -А дорога по которой идет поезд? (железная дорога).

- Как называются дорога, по которой перемещаются пешеходы? (Тротуар)Молодцы!

 Воспитатель:  А умеете ли вы внимательно слушать? (Да) Я буду называть слова, а вы должны угадать, какое слово лишнее.

    3. «Что лишнее?»

Поезд, трамвай, кукла, автомобиль.

Виноград, велосипед, машина, автобус.

Мотоцикл, шоколадка, автомобиль, поезд.

Молодцы, ребята! Вы очень внимательные! 

-Ребята о каком транспорте мы сегодня говорили?

Дети: о наземном.

- В какие игры мы играли?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема: «Транспорт, его виды»

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема "Транспорт"

Конспект НОД по развитию речи в средней группе . Тема "Транспорт"...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [Т], [П], [К]»

развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие детей; работать над усилением подвижности артикуляционного аппарата, уточнять артикуляцию и произнесение звуков [а], [о], [у], [и] в с...

Конспект занятий по развитию речи в младшей группе: "Звуковая культура речи звук "Т"."

Цель: формировать звуковую культуру речи: звука (Т).Образовательные задачи:- формировать умение у детей отчетливо произносить звукоподражание со звуком (т);- закреплять произношение звука (т) в словах...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Тема занятия:"Веселая ярмарка".

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе для ознакомление детей с народной игрушкой (дымковской - глиняной, и деревянной). ...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Тема занятия "В гости к бабушке".

Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы). Продолжать учить произносить звукосочетания:мяу-мяу, гав-гав, му-му. Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбирать...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе группе «Составление рассказа об осени с помощью интеллектуальной карты»

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе группе«Составление рассказа об осени с помощью интеллектуальной карты».Возраст с 6 до 7 лет Цель: Обобщить и систематизировать предс...