Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе «Наземный транспорт»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Познакомить с наземным транспортом
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sayt_konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_nazemnyy_transport.doc | 93 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе «Наземный транспорт»
Цель:
1. Познакомить с наземным транспортом;
2. Активизировать словарь по теме занятия.
Задачи:
1. Учить названия наземного транспорта; различать по внешнему виду; грузовой и легковой автомобили, автобус, велосипед, мотоцикл, трамвай, поезд.
2. Формировать представление об основных частях транспорта: кабину, кузов, руль, колеса, двери, форточки, фары;
3.Развивать внимание, память, наблюдательность. Уметь слушать, отвечать на вопросы.
Ход занятия:
1.Организационный момент.
Воспитатель: Скажите, на чем вы приезжаете в детский сад по утрам?
Дети: На машине! На автобусе! Ходим пешком!
Воспитатель: Отлично. А кто привозит вас на машине?
Дети: Папа! Мама!
Воспитатель: Расскажите, какая машина у вашего папы (мамы). Какого цвета? Большая или маленькая?
2. Знакомство с наземным транспортом:
Воспитатель: Есть много разного транспорта. Самолеты летают в небе, корабли плавают по морю, поезд мчится по железной дороге, а машины ездят по земле. Какой еще транспорт едет по земле?
Дети: Автобус! Грузовик! мотоцикл. Воспитатель: А велосипед и трамвай - это какой вид транспорта? Они летают или ездят по земле.
Воспитатель: Правильно они двигаются по земле. Транспорт, который двигается по земле, называется наземный транспорт. Давайте повторим вместе: наземный транспорт.
Дети: Наземный транспорт!
Воспитатель: Молодцы. Давайте посмотрим, какой бывает наземный транспорт, обращает внимание на стол, на котором расположены машины, но сначала отгадаем загадки:
-Четыре колеса,
Резиновые шины,
Мотор и тормоза,
Что это? (Машина)
Этот конь не ест овса,
Вместо ног два колеса.
Сядь верхом и мчись на нём,
Только лучше правь рулём. (Велосипед.)
Что за чудо – синий дом!
Ребятишек много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином! (Автобус)
Кто так сильно тарахтит
И быстрее ветра мчит
Скорость просто чудеса
А всего два колеса. (Мотоцикл)
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились,
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок. (Поезд)
- Молодцы! Загадки отгадали правильно. Рассматривание игрушек и картинок. (На столе стоят игрушки-машины: легковая машина, грузовая машина, автобус. Дидактические игры :
1. «Покажи и назови».
Воспитатель показывает картинки с изображением наземного вида транспорта, уточняет их назначение. Затем раздаёт каждому ребёнку картинку с изображением одного вида транспорта и объясняет правила игры.
Воспитатель: Я буду рассказывать о машине, автобусе, мотоцикле, трамвае или поезде. Если этот транспорт есть на вашей картинке, поднимите её и назовите. Воспитатель: Да. Это все наземный транспорт, на котором мы ездим и путешествуем. Воспитатель предлагает отправиться путешествовать на машине:
«Физминутка»
Открываем бак,
Наливаем бензин,
Закрываем бак,
Качаем колёса,
Проверяем сигнал,
Заводим мотор,
Взяли руль и.
Машина, машина идет-гудит,
В машине шофер сидит.
Би-би-би, би-би-би.
Вот поле, вот речка, вот лес густой,
Приехали дети, машина, стой, приехали.
Воспитатель: А из чего состоит транспорт? (из каких частей)
2. «Назови части транспорта»
Машина - колеса, сиденье, руль, кузов, мотор, кабина, фары.
Поезд - колеса, сиденья, вагоны, двери.
Велосипед - сиденье, колеса, руль, педали, фары, багажник (Дети перечисляют основные части машины). Молодцы!
Воспитатель:
- Дети кто управляет транспортом? (Водитель, шофёр, машинист)
- Как называется дорога по которой перемещаются машины? (Шоссе).
-А дорога по которой идет поезд? (железная дорога).
- Как называются дорога, по которой перемещаются пешеходы? (Тротуар)Молодцы!
Воспитатель: А умеете ли вы внимательно слушать? (Да) Я буду называть слова, а вы должны угадать, какое слово лишнее.
3. «Что лишнее?»
Поезд, трамвай, кукла, автомобиль.
Виноград, велосипед, машина, автобус.
Мотоцикл, шоколадка, автомобиль, поезд.
Молодцы, ребята! Вы очень внимательные!
-Ребята о каком транспорте мы сегодня говорили?
Дети: о наземном.
- В какие игры мы играли?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема: «Транспорт, его виды»
Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе....
Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема "Транспорт"
Конспект НОД по развитию речи в средней группе . Тема "Транспорт"...
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [Т], [П], [К]»
развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие детей; работать над усилением подвижности артикуляционного аппарата, уточнять артикуляцию и произнесение звуков [а], [о], [у], [и] в с...
Конспект занятий по развитию речи в младшей группе: "Звуковая культура речи звук "Т"."
Цель: формировать звуковую культуру речи: звука (Т).Образовательные задачи:- формировать умение у детей отчетливо произносить звукоподражание со звуком (т);- закреплять произношение звука (т) в словах...
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Тема занятия:"Веселая ярмарка".
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе для ознакомление детей с народной игрушкой (дымковской - глиняной, и деревянной). ...
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Тема занятия "В гости к бабушке".
Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы). Продолжать учить произносить звукосочетания:мяу-мяу, гав-гав, му-му. Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбирать...
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе группе «Составление рассказа об осени с помощью интеллектуальной карты»
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе группе«Составление рассказа об осени с помощью интеллектуальной карты».Возраст с 6 до 7 лет Цель: Обобщить и систематизировать предс...