Речевые игры
картотека по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Речевые игры
- Пальчик о пальчик стук-стук-стук /стучат пальчиками/
Пальчик о пальчик стук-стук-стук /повторяют/
Дружно вместе хлопаем в ладошки /2 раза/
Об пол носочком стук-стук-стук /2 раза/
Зашагали ножки дружно вместе /2 раза/
Как пружинки мы попляшем /приседают 2 раза/
А потом как мячики попляшем /подпрыгивают 2 раза/
Пляшут ручки, пляшут красиво /фонарики руками/
Завертелись, закружились, а потом остановились /кружатся на месте/
- Летела муха около уха…ж-ж-ж /круговой жест вокруг уха/
Летели осы около носа /жест вокруг носа/
Летел комар и звенел…з-з-з /жест вокруг лица/
Сел на лоб, а мы его хлоп… и поймали /пальцем нажимается лоб, кулачок прижимается к уху, ребёнок как бы прислушивается к тому, кто там жужжит/
Пусть летит /открывается ладошка/ и выдох воздуха как бы сдувает имеющегося там комара.
- Завизжала пила, зажужжала, как пчела…ж-ж-ж-ж
Треснула и встала, начинай сначала…….
- У Кирюши петушок петь умеет хорошо.
Ну а как? А вот так: Ки-рю-ша!
Он с Кирюшиной ладошки ест и зёрнышки, и крошки
Он немножко поклюёт и спасибо запоёт.
Ну а как? А вот так: Ки-рю-ша!
Убежал Кирюша в сад. Петушок зовёт опять.
Ну а как? А вот так: Ки-рю-ша!
- Чижик в клеточке сидел.
Чижик в клетке громко пел:
«Чу-чу-чу, я на волю улечу!»
- На чём поедем? На машине:
Качайте шины /движения двумя руками, наклоны вниз/ -ш-ш-ш…
Открывайте бак /движения отвёртывания/ чик-чик-чик…
Наливайте бензин /движения рукой/ с-с-с…
Заводите мотор /руки перед грудью, круговые движения/ д-д-д…
Поехала машина…Машина – машина, идёт, гудит,
В машине, в машине шофёр сидит… би-би-би…
Вот поле, вот речка, вот лес густой, приехали дети,
Машина, стой!
- Жил-был Алёшка, были у Алёшки грязные ладошки.
Вымыл Алёшка грязные ладошки, стали ладошки чистые.
Стал он пальчики считать: один, два, три, четыре, пять /загибает пальчики/
Стал у пальчиков спрашивать: /все пальчики в кулачке, а мизинчик открыт/
Пальчик, пальчик как тебя зовут?
Я стою на краю, зовут меня мизинчик.
Что ты делать умеешь?
Ничего делать не умею, только другим помогаю.
Пальчик, пальчик, как тебя зовут? /открывается безымянный/
Я мизинчика сосед, у меня имени нет, зовут меня безымянный.
А что ты делать умеешь?
Ничего делать не умею, только другим помогаю, поясок надеваю.
А как поясок называется? /показывается колечко/
Пусть ребятки догадаются.
Пальчик, пальчик, как тебя зовут? /средний/
У меня два соседа слева, два соседа справа,
Зовут меня средний.
А что ты умеешь делать?
Ничего делать не умею, только другим помогаю,
Когда шить помогаю, шапку надеваю.
А как шапка называется пусть ребятки догадаются /напёрсток/
Пальчик, пальчик, как тебя зовут? /открывается указательный/
Зовут меня указательный, на кого посмотрю, тому укажу.
На шалуна посмотрю, шалуну укажу: «Не смей шалить!» /2 раза/ (Ни на кого из детей грозить пальцем не надо)
Пальчик, пальчик, как тебя зовут? /большой/
Я стою на отлёте, нужен во всякой работе.
Зовут меня большой.
Живём мы дружно, всего нас пять. Если хочешь,
Сосчитай-ка нас опять: ОДИН, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ!
- Этот пальчик дедушка /большой/
Этот пальчик бабушка /указательный/
Этот пальчик папочка /средний/
Этот пальчик мамочка /указательный/
Этот пальчик наш малыш /мизинчик/,
А зовут его /глядя на малыша, называется его имя/.
- Пальчик, пальчик, где ты был?
С этим братцем в лес ходил,
С этим братцем щи варил,
С этим братцем кашу ел,
С этим братцем песню пел.
- Я нашла себе жука на большой ромашке,
Не хочу держать в руке, пусть сидит в кармашке.
Лапок шесть, а глазка -два, трещинка на спинке,
Вот хорошая трава,
На, поешь травинки.
- Мама Милу мылом мыла,
Мила мыло не любила.
- Купили в магазине резиновую Зину,
Резиновую Зину в корзинке принесли.
Она была разиней резиновая Зина,
Упала из корзины испачкалась в грязи.
Мы вымоем в бензине резиновую Зину,
Мы вымоем в бензине и пальцем погрозим:
Не будь такой разиней, резиновая Зина,
А то тебя отправим обратно в магазин.
- Наши уточки с утра: кря-кря-кря!
Наши гуси у пруда: га-га-га!
А индюк среди двора: бал-бал-бал, балды-балда!
Наши курочки в окно: ко-ко-ко, ко-ко-ко,
А как Петя-петушок рано-рано поутру
Нам споёт: «Ку-ка-ре-ку!»
- Ладушки, ладушки,
Испекла нам бабушка
Сладкие оладушки.
Маслом поливала, деток угощала:
Тане-два /взрослый в протянутые руки ребёнка как бы кладёт оладушки/
Коле-два,
Жене-два…Всем дала!
- Ладушки-ладошки/хлопают в ладошки/,
Звонкие хлопошки.
Где вы были? Много ли работали?
Да,да,да /показывают ладошки/
Рылись мы в песочке/движения/,
Клали пирожочки: так, так /движения/
- Ладушки-ладошки, звонкие хлопошки.
Где вы бывали, много ли работали?
Кубики сложили, домик смастерили.
Стук, стук /имитируют- кулачком о кулачок/.
Вот какой высокий дом! /поднимают руки вверх, тянутся/
- Мы стираем, стираем, стираем целый день /движения стирки как бы в реке/
Смотрите, ручки, ножки устали ли они/демонстрируются руки и ноги/
И снова на работу готовы ли идти /руки на поясе, шагают, поворачиваясь на своём месте/
Готовы!
Мы полощем, полощем, полощем целый день …/движения/
Мы отжимаем, отжимаем, отжимаем целый день… /движения/
Мы вешаем, вешаем, вешаем целый день… /движения/
Смотрите……/2 и 3 фразы/
Готовы!
Мы снимаем, снимаем, снимаем целый день… /движения/
Смотрите….
Готовы!
Мы гладим, гладим, гладим целый день .../движение/
Смотрите…
Готовы!
Мы надеваем, надеваем, надеваем целый день…/движения/
Смотрите…
Готовы!
- Подними ладошки выше и сложи над головой.
Что же вышло? Вышла крыша,
А под крышей мы с тобой.
Подними ладошки выше и сложи перед собой,
Что же вышло? Вышел мостик,
Мостик длинный и прямой.
По нему мы ходим в гости,
Ходим в гости мы с тобой.
Подними ладошки выше и сложи-ка их дугой,
Что же вышло? Вышли гуси,
Вот один, а вот другой. / Поётся песенка «Жили у бабуси…/
- Наша Маша рано встала, кукол всех пересчитала:
Две матрёшки на окошке,
Две Танюшки на подушке,
Две Иринки на перинке,
А Петрушка в колпачке
На дубовом сундучке.
- Утром мы во двор пойдём,
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят.
- Солнце ласково смеётся,
Светит ярче, горячей,
И с пригорка звонко льётся
Разговорчивый ручей.
- Ай ду-ду, ду-ду, ду-ду
Не кружися на лугу
На лугу-то лужица
Голова закружится.
На лугу-то вода
С нашей Сашенькой беда. /кого запятнали-уходит/
- С добрым утром, глазки, вы проснулись?
С добрым утром, ушки, вы проснулись?
С добрым утром, ручки, вы проснулись?
С добрым утром, ножки, вы проснулись?
Глазки смотрят, ушки слышат,
Ручки хлопают, ножки топают
Я проснулся!
- Медведи в чаще жили, дружно головой крутили.
Вот так, вот так головой они крутили /движения/
Медведи мёд искали, дружно дерево качали. /движения/
Вперевалочку ходили и из речки воду пили.
Вот так, вот так и из речки воду пили /движения/
А потом они плясали выше лапы поднимали.
Вот так, вот так выше лапы поднимали /движения/
- Жил-был у бабушки серенький козлик (2 раза)
Вот как, вот как серенький козлик.
Бабушка козлика очень любила (2 раза)
Вот как, вот как очень любила.
Отправился козлик в лес погуляти (2 раза)
Вот как, вот как в лес погуляти.
Напали на козлика серые волки (2 раза)
Вот как, вот как серые волки.
Остались от козлика рожки да ножки (2 раза)
Вот как, вот как рожки да ножки.
- Уселась кошка на окошко и стала лапой ушки мыть,
Понаблюдать за ней немножко её движенье можно повторить.
1,2,3 - ну-ка повтори, 3,4,5 – повтори опять.
Змея ползёт лесной тропою, как лента по земле скользит,
А мы движение такое рукою можем вам изобразить.
1,2,3 - ну-ка повтори, 3,4,5 – повтори опять.
Весь день стоит в болоте цапля и ловит клювом лягушат,
Не трудно нам стоять ни капли, для нас, для тренированных ребят.
1,2,3 - ну-ка повтори, 3,4,5 – повтори опять.
Мартышка к нам спустилась с ветки, ведь обезьяны наши предки,
Не трудно это доказать, мы будем прыгать и скакать.
1,2,3 - ну-ка повтори, 3,4,5 – повтори опять.
- Ай, люли, люли, люли -наши руки мы сплели.
Мы их подняли повыше-получилась красота,
Получились не простые, золотые ворота.
Возле норки крота стала горка крута,
Кто хотите, проходите в золотые ворота.
Возле норки крота опустились ворота.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Речевые игры по лексическим темам "Речевая полянка"
Здесь подобраны разнообразные игры в соответствии с программными требованиями в помощь родителям....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию Тема: « Речевые игры и упражнения для дошкольников»
« Речевые игры и упражнения для дошкольников» Игровой материал по обогащению словарного запаса, развитию связной речи....
Речевое развитие ребёнка. Речевые игры.
Своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном детстве — одно из основных условий нормального развития ребенка и в дальнейшем его успешного обучения в школе. Любая задержка и любое н...
Педагогический проект «Активизация речевой деятельности дошкольников через речевые игры»
В основу проекта положена идея развития личностного потенциала ребенка 4-7 лет, своевременное развитие речевой деятельности, которое является важнейшим условием для полноценного речевого и общего псих...
Картотека речевых игр для детей старшего дошкольного возраста по речевому развитию (книга Селиверстова В.И. "Речевые игры с детьми")
речевые игры с детьми старшего дошкольного возраста по речевому развитию...
семинар практикум для родителей"Психологическая и речевая готовность ребенка к школе"сообщение и показ для родителей в какие речевые игры можно играть с массажными мячами ,учителя-логопеда Прокофьевой Е.Н. по теме: " Пальчиковая гимнастика как способ раз
познакомить участников семинара с играми с массажными мячами практически, какие речевые игры с мячом можно использвать ....
Консультация для педагогов ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ С РЕЧЕВЫМ СОПРОВОЖДЕНИЕМ Подвижные речевые игры для детей с ОНР
Консультация для педагогов...