ООД по образовательной области "Речевое развитие" в младшей группе "Колобок ищет дом"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Шатохина Татьяна Юрьевна

ООД по речевому развитию младших дошкольников. Занятие построено в форме путешествия по сказкам в поисках сказки колобка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_kolobok_ishchet_dom.docx20.15 КБ

Предварительный просмотр:

Ход занятия

Воспитатель с детьми заходит в группу, встают в круг.

В: Чудеса на белом свете-

Стали маленькими дети!

А потом все дружно встали-

Великанами вдруг стали!

Повернулись, оглянулись

И друг другу улыбнулись!!!

(Звучит музыка «В гостях у сказки»)

В: Ребята, послушайте какая музыка, такая музыка бывает только в сказках…

В: За морями, за лесами жили-были сказки… А вы любите сказки?

Д: Да

В: А какие сказки вы знаете?

Дети: Теремок, Колобок…..

В: Посмотрите, кто к нам прикатился? (музыка «Дорогами добра»)

Д: Колобок

В: (берет  колобка в руки) Ой, Ой, а колобок -то очень горячий, надо его остудить!

Дыхательная гимнастика. «Пузырики»

(Дети делают глубокий вдох через нос, надувают «щёчки – пузырики» и медленно выдыхают

через чуть приоткрытый рот. 2 раза)

В: ребята, а из какой сказки он к нам пришел?

Д: Колобок

В:Ребята, посмотрите, какой колобок?

Д: Грустный

В:  Ты почему  грустный? Колобок потерялся и ищет свою сказку. Поможем ему вернуться домой?

 Отправляемся в сказку на воздушном шаре. (берутся за руки) звучит музыка.

В: Ребята, вот мы с вами и в сказочном лесу (звучит шум леса)

(Проходят по дорожке, проговаривают чистоговорку ши-ши-ши-это наши малыши

В: Ребята, мы попали в сказку. Как вы думаете, какая это сказка?

Д: Теремок

В: А почему вы так решили?

(ответы детей)

Д: (расставляют фигурки из сказки и рассказывают ее)

В: Молодцы, а медведь где живет?

Д: в лесу

В: правильно, в лесу, значит он дикое животное

В: Медведь какой? А мышка какая?

Д: большой, маленькая

В: А как рычит медведь? А как мышка пищит?

В: Молодцы. Давайте пойдем дальше искать сказку Колобка (проходят по дорожке, проговаривают чистоговорку за-за-за в домике коза

В: Ой, а это кто?

Д: Коза

В: А из какой сказки она?

Д: Волк и козлята

В: А колобок есть в этой сказке?

Д: Нет

В: А с кто есть?

Д: козлята, волк

А: Как козу можно ласково назвать?

В: ребята, у домика козы прохудилась крыша. Ее надо починить

(на столе картинка домика, крыша в дырах -круги, квадраты, треугольники)

В: Молодцы! Давайте дальше искать сказку колобка

(проходят по тропинке проговаривая чистоговорку са-са-са повстречалась нам лиса)

В: Ребята, посмотрите, кто это?

А, ты, колобок, посиди на пенечке, отдохни

Д: Лиса

В: Посмотрите, какая лисичка модница! Что это у нее?

Д: Шуба

В: А что у шубки есть? Посмотрите внимательно?

Д: Пуговицы

В: Какого цвета пуговицы?

Д: Красные, желтые, зеленые

В: А что еще есть у шубки? Посмотрите внимательно.

Д: Рукава, воротник

В: А это что такое у лисы?

Д: Шапка

В: А как называется одним словом шуба, шапка?

Д: Одежда

В: Молодцы!!!!!

В: А что еще надеваем на ножки зимой, чтобы не замерзнуть?

Д: Сапожки

В: А у лисы есть сапожки?

Д: нет

В: Лисичка, нас с вами просит сделать ей красивые сапожки в группе и дарит нам волшебную бумагу

В: Ребята, лиса совсем не умеет застегивать пуговицы, давайте ей поможем.

(дети подходят к столу, где на каждого ребенка лежат тренажеры с пуговицами)

Пальчиковая гимнастика «Замок»

В: Молодцы!

В: Лиса живет  в сказке про колобка?

Д: да

В: А где же дом колобка? Поморгаем глазками, домик и появится

На экране 1 слайд:

В: Кто в избушке живет?

Слайд 2: бабушка и дедушка

В: Колобок, вот твой дом, иди к бабушке и дедушке

Слайд 3: колобок

В: Ребята, посмотрите на колобка. Когда он потерялся он был какой? (грустный) А сейчас какой? (веселый?)

В: Ребята, вы большие молодцы, но нам пора возвращаться домой. Сейчас мы закроем глазки, зазвенит волшебный колокольчик и мы окажемся дома.

Итог занятия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности. Математическое путешествие "Колобок ищет друзей".

Формирование элементарных математических представлений – очень важное, но  трудное дело, поэтому необходимо начинать их формирование в легкой , непринужденной, игровой, занимательной форме....

Конспект занятия по художественному-эстетическому развитию (Рисование) «Курочка ищет цыплят»

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе детского сада....

Открытое занятие в младшей группе. Образовательная область «Речевое развитие». Организованная образовательная деятельность – Развитие речи. Тема: «Петушок в гостях у детей младшей группы»

Цели: Способствовать развитию речи как средства общения, развивать у детей все функции тесно связанные с речью: мелкую моторику рук, память, мышление, оптико-пространственное восприятие, воображение...

Конспект занятия Направление деятельности: «Ориентировка в пространстве» Образовательные области: «Познание», «Речевое развитие» Тема: «Экспедиция ищет Сашу и Машу» Возрастная группа: подготовительная к школе группа

Ориентировка в пространстве представляет собой сложную познавательную деятельность, в которой участвуют такие психические функции, как восприятие, мышления, память.Познание ребенком пространства и ори...

Конспект Нод по развитию речи "Зайчонок ищет маму"

Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе...

План-конспект занятия по развитию речи "Топтыжка ищет маму".

quot;Топтыжка ищет маму"-занятие для средней группы  с элементами сюжетно-ролевой игры.Данное занятие было показано в рамках конкурса "Воспитатель года - 2018"....