ООД по образовательной области "Речевое развитие" в младшей группе "Колобок ищет дом"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
ООД по речевому развитию младших дошкольников. Занятие построено в форме путешествия по сказкам в поисках сказки колобка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_kolobok_ishchet_dom.docx | 20.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Ход занятия
Воспитатель с детьми заходит в группу, встают в круг.
В: Чудеса на белом свете-
Стали маленькими дети!
А потом все дружно встали-
Великанами вдруг стали!
Повернулись, оглянулись
И друг другу улыбнулись!!!
(Звучит музыка «В гостях у сказки»)
В: Ребята, послушайте какая музыка, такая музыка бывает только в сказках…
В: За морями, за лесами жили-были сказки… А вы любите сказки?
Д: Да
В: А какие сказки вы знаете?
Дети: Теремок, Колобок…..
В: Посмотрите, кто к нам прикатился? (музыка «Дорогами добра»)
Д: Колобок
В: (берет колобка в руки) Ой, Ой, а колобок -то очень горячий, надо его остудить!
Дыхательная гимнастика. «Пузырики»
(Дети делают глубокий вдох через нос, надувают «щёчки – пузырики» и медленно выдыхают
через чуть приоткрытый рот. 2 раза)
В: ребята, а из какой сказки он к нам пришел?
Д: Колобок
В:Ребята, посмотрите, какой колобок?
Д: Грустный
В: Ты почему грустный? Колобок потерялся и ищет свою сказку. Поможем ему вернуться домой?
Отправляемся в сказку на воздушном шаре. (берутся за руки) звучит музыка.
В: Ребята, вот мы с вами и в сказочном лесу (звучит шум леса)
(Проходят по дорожке, проговаривают чистоговорку ши-ши-ши-это наши малыши
В: Ребята, мы попали в сказку. Как вы думаете, какая это сказка?
Д: Теремок
В: А почему вы так решили?
(ответы детей)
Д: (расставляют фигурки из сказки и рассказывают ее)
В: Молодцы, а медведь где живет?
Д: в лесу
В: правильно, в лесу, значит он дикое животное
В: Медведь какой? А мышка какая?
Д: большой, маленькая
В: А как рычит медведь? А как мышка пищит?
В: Молодцы. Давайте пойдем дальше искать сказку Колобка (проходят по дорожке, проговаривают чистоговорку за-за-за в домике коза
В: Ой, а это кто?
Д: Коза
В: А из какой сказки она?
Д: Волк и козлята
В: А колобок есть в этой сказке?
Д: Нет
В: А с кто есть?
Д: козлята, волк
А: Как козу можно ласково назвать?
В: ребята, у домика козы прохудилась крыша. Ее надо починить
(на столе картинка домика, крыша в дырах -круги, квадраты, треугольники)
В: Молодцы! Давайте дальше искать сказку колобка
(проходят по тропинке проговаривая чистоговорку са-са-са повстречалась нам лиса)
В: Ребята, посмотрите, кто это?
А, ты, колобок, посиди на пенечке, отдохни
Д: Лиса
В: Посмотрите, какая лисичка модница! Что это у нее?
Д: Шуба
В: А что у шубки есть? Посмотрите внимательно?
Д: Пуговицы
В: Какого цвета пуговицы?
Д: Красные, желтые, зеленые
В: А что еще есть у шубки? Посмотрите внимательно.
Д: Рукава, воротник
В: А это что такое у лисы?
Д: Шапка
В: А как называется одним словом шуба, шапка?
Д: Одежда
В: Молодцы!!!!!
В: А что еще надеваем на ножки зимой, чтобы не замерзнуть?
Д: Сапожки
В: А у лисы есть сапожки?
Д: нет
В: Лисичка, нас с вами просит сделать ей красивые сапожки в группе и дарит нам волшебную бумагу
В: Ребята, лиса совсем не умеет застегивать пуговицы, давайте ей поможем.
(дети подходят к столу, где на каждого ребенка лежат тренажеры с пуговицами)
Пальчиковая гимнастика «Замок»
В: Молодцы!
В: Лиса живет в сказке про колобка?
Д: да
В: А где же дом колобка? Поморгаем глазками, домик и появится
На экране 1 слайд:
В: Кто в избушке живет?
Слайд 2: бабушка и дедушка
В: Колобок, вот твой дом, иди к бабушке и дедушке
Слайд 3: колобок
В: Ребята, посмотрите на колобка. Когда он потерялся он был какой? (грустный) А сейчас какой? (веселый?)
В: Ребята, вы большие молодцы, но нам пора возвращаться домой. Сейчас мы закроем глазки, зазвенит волшебный колокольчик и мы окажемся дома.
Итог занятия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности. Математическое путешествие "Колобок ищет друзей".
Формирование элементарных математических представлений – очень важное, но трудное дело, поэтому необходимо начинать их формирование в легкой , непринужденной, игровой, занимательной форме....
Конспект занятия по художественному-эстетическому развитию (Рисование) «Курочка ищет цыплят»
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе детского сада....
Открытое занятие в младшей группе. Образовательная область «Речевое развитие». Организованная образовательная деятельность – Развитие речи. Тема: «Петушок в гостях у детей младшей группы»
Цели: Способствовать развитию речи как средства общения, развивать у детей все функции тесно связанные с речью: мелкую моторику рук, память, мышление, оптико-пространственное восприятие, воображение...
Образовательная – организованная деятельность во второй младшей группе по познавательному развитию. Тема: Колобок ищет своих лесных друзей
Колобок ищет своих лесных друзей ...
Конспект занятия Направление деятельности: «Ориентировка в пространстве» Образовательные области: «Познание», «Речевое развитие» Тема: «Экспедиция ищет Сашу и Машу» Возрастная группа: подготовительная к школе группа
Ориентировка в пространстве представляет собой сложную познавательную деятельность, в которой участвуют такие психические функции, как восприятие, мышления, память.Познание ребенком пространства и ори...
Конспект Нод по развитию речи "Зайчонок ищет маму"
Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе...
План-конспект занятия по развитию речи "Топтыжка ищет маму".
quot;Топтыжка ищет маму"-занятие для средней группы с элементами сюжетно-ролевой игры.Данное занятие было показано в рамках конкурса "Воспитатель года - 2018"....