Стихотворение И. Сурикова "Зима"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Сауткина Ольга Викторовна

Конспект занятия по заучиванию стихотворения в подготовительной к школе группе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по заучиванию стихотворения в подготовительной группе

Цель: Расширить и углубить знания детей о зиме,  об ее основных особенностях. Формировать умение  находить способы быстрого запоминания текста , Развивать память, воображение.

Оборудование: Загадка о зиме,  подбор картинок из серии «Времена года», обручи, отрывок из стихотворения И.Сурикова «Зима», портрет И. Сурикова, условные обозначения по теме «зима» для всех детей, снежки из бумаги, обруч,  белые листы бумаги, гуашь (голубая, фиолетовая, коричневая), кисточки, баночки с водой.

Ход занятия:

1. Дети и воспитатель стоят в кругу. Загадка о зиме:

Снег на полях,         Лед на реках,

Вьюга гуляет.    Когда это бывает?

Дети отгадывают и отвечают на вопросы  воспитателя «Вы любите зиму?» «Почему  вы ее любите?» (ситуация успеха)

Восп: А я знаю очень красивое стихотворение о зиме, его написал И. Суриков. Хотите его послушать? Но сначала поиграем.

 2.  На ковре. Игра  «Выложи правильно» В обруче разложены карточки с обозначением признаков  лета и зимы.  Уточняем,  сколько всего времен года – посчитаем. Всего – 4.  Но мы возьмем только два – зима и лето. Молодцы! Присаживайтесь на свободные стульчики.

 3. Дети сидят. Воспитатель читает стихотворение.

Беседа  с детьми:

— Какой снег в воздухе кружится?  /белый снег, пушистый/.

— Как заснул тёмный    лес?  /крепко, непробудно/.

— Какими стали дни?   /короткие – коротки/.

— А что говорится про зимнее солнце?  /солнце светит мало/.

— Что случилось, когда настала зима?  /вот пришли морозы/.

 4. Чтение стихотворения «Зима» И. Сурикова. (ещё раз)

 5.А теперь немного отдохнем. Давайте встанем в кружок, , чтобы погулять по зимнему лесу. Чтобы не замерзнуть, давайте оденем теплые  штаны, куртки, шапки, валенки, варежки (имитируют движения одевания).Закроем глаза. Произнесем слова «Покрутились, покрутились и в лесу очутились» (звуки зимнего леса ).Смотрите сколько снега! Какой снег в лесу? Ответы детей.

А давайте поиграем в снежки. (В обруче лежат листы бумаги белого цвета) Давайте вылепим снежки «из бумаги» и поиграем в снежки. Игра «Снежки»

Но нам пора возвращаться. Встать  в кружок, произнести  слова «Покружились, покружились и в детском саду очутились» Присели на стульчики.

 6. Теперь попробуем заучить это стихотворение. А что нам всегда помогает все запоминать?  план – схема

Теперь попробуем заучить это стихотворение. А что нам всегда помогает все запоминать?  (план — схема)

-Читаем вместе , -Заучиваем, -Индивидуальное чтение стихотворения с опорой на схему.

 7. Итог занятия. Вот какие мы молодцы. Столько много успели на занятии. Так о чем мы сегодня говорили на занятии? (о зиме). Кто написал стихотворение «Зима»? (И Суриков), Где мы с вами сегодня побывали? Что там делали? Что помогло нам запомнить стихотворение? (схема)

Мне очень приятно, что вам понравилось наше занятие.

  «Зима»

Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.

И под утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою
Всё его одело.

Тёмный лес что шапкой
Принакрылся чудной
И заснул под нею
Крепко, непробудно…

Божьи дни коротки,
Солнце светит мало, —
Вот пришли морозцы —
И зима настала.
И.Суриков

мнемотаблица к стихотворению Сурикова зима


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Чтение детям стихотворений из цикла «Игрушки» А. Барто. Заучивание наизусть стихотворения «Лошадка».

Цель: Воспитывать у детей умение слушать, запоминать небольшое по объему стихотворение, читать наизусть не торопясь, четко выговаривая слова и, особенно, окончания слов; учить детей отчетливо...

конспект открытого занятия по развитие речи и ФЭМП в средней группе. ТЕМА: Чтение стихотворений о весенних деревьях. Заучивание стихотворения Е. Благининой "Черёмуха".

Муниципальное бюджетное дошкольное образование учреждение    «Детский сад общеразвивающего вида № 50». Исполнительного комитета Нижнекамского Муниципального района Республики Тата...

Конспект по чтению художественной литературе в 1мл группе «Игрушки» Чтение детям стихотворений из цикла «Игрушки» А. Барто. Заучивание наизусть стихотворения «Лошадка».

Задачи:поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение, высказываться;развивать эмоциональный отклик на любимое литературное произведение посредством сюжетно-отобрази тельной игры;воспитыва...

Презентация (дополнение) к стихотворению «Отрывок из стихотворения З. Александровой «Мой мишка».

Планируемые результаты педагога: ребенок должен проявлять эмоциональную отзывчивость на доступное возрасту литературно-художественное произведение (отрывок из стихотворения 3. Александр вой «Мой миш...

Мнемотаблица для заучивания стихотворения Г. Ладонщикова "В нашем лесу". Стихотворение поможет закрепить знания дошкольников о приметах осени, является литературным материалом к лексической теме "Осень", "Грибы".

Мнемотаблица для заучивания стихотворения Г. Ладонщикова "В нашем лесу". Мнемотехника облегчает ребёнку понимание стихотворного текста, развивает психические процессы, может применятся с детьми средне...