Открытое занятие в старшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Веселовская Лариса Вениаминовна

Занятие по развитию речи с использованием опорных картинок.

 Уточнить и расширить представление детей о перелетных птицах, весенних изменениях в живой и неживой природе. Учить составлять рассказы по опорным картинкам. Обогащать словарный запас. Формировать образную речь (подбирать сравнения, эпитеты). Упражнять в согласовании существительных и прилагательных в роде, числе и падеже.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx16.69 КБ

Предварительный просмотр:

                                                   ДО ГБОУ школа 1256, кор. 2

                                                                                                                        г. Москва                                                                                            

                      Открытое занятие

                            в старшей группе №4

             «Как Солнце весне помогает».

                                                                          Составила и провела:

                                                                    Воспитатель группы №4

                                                                                   Веселовская Л.В.

                                                     

Занятие по развитию речи с использованием опорных картинок.

Цель: Уточнить и расширить представление детей о перелетных птицах, весенних изменениях в живой и неживой природе. Учить составлять рассказы по опорным картинкам. Обогащать словарный запас. Формировать образную речь (подбирать сравнения, эпитеты). Упражнять в согласовании существительных и прилагательных в роде, числе и падеже.

Материал: Карточки с изображением лампочки, костра, солнца: характерных признаков весны; перелетных птиц, животных. Веточки березы с распустившимися почками. Картонное желтое солнце с прикреплёнными к нему желтыми лентами. Бумажные медали- «солнышки» по числу детей. Аудиозаписи «Ручей», «Голоса птиц» из серии «Голоса природы». Принадлежности для рисования. Магнитная доска.

                                                 Ход занятия

Дети стоят около воспитателя.

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?

Дети: Весна (неполные ответы).

Воспитатель: Да, за окном весна. Давайте вместе с вами сочиним сказку о весне. Послушайте начало этой сказки: «Жили-были четыре времени года: Зима, Весна, Лето и Осень. Жили они дружно и по очереди правили всем миром: три месяца – Зима, три месяца - Весна, три месяца – Лето, три месяца- Осень. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступить место Весне. Загрустили под снежным покрывалом растения. Птицы перестали петь песни. Люди устали топить печи, чтобы хоть немного согреться. Забеспокоились Осень и Лето. А Весна сказала: «Не печальтесь! У меня есть чудо, которое поможет победить холод!».

Ребята, нам с вами надо догадаться, что это за чудо? Посмотрите на эти картинки (лампочка, костер и солнце).

Дети: Солнце!

Воспитатель: А почему вы так думаете? Почему не лампочка и не костер?

Дети: Потому что лампочка и костер не согреют всю землю и не смогут появиться первоцветы и не зазеленеет травка и т.п.

Воспитатель: Действительно, солнце – самое большое и доброе чудо. На что похоже солнце?

Дети: На апельсин, одуванчик, мячик и т.п.

Воспитатель: Давайте продолжим сказку, а карточки нам помогут (предлагает детям садиться полукругом перед мольбертом. На мольберте карточки: солнце – ледоход – проталины – трава – почки – первоцвет – насекомые – птицы – медведь).

Дети: Солнце стало пригревать и светить ярче, чем зимой и т.п.

Воспитатель: А что же было дальше? (поочередно выставляет опорные картинки, по которым дети рассказывают. Говоря о первоцветах, обратить внимание на березу). Посмотрите, под нашей березкой тоже выросли цветы. Все они называются одним словом – первоцветы. Как вы думаете почему?

Дети: Они первые весной зацветают.

Воспитатель: Давайте, вспомним, как они называются?

Дети дают ответы по картинкам, выставленные на мольберте.

Воспитатель: Посмотрите, на нашей березке сидят птицы. Каких перелетных птиц вы знаете?

Дети дают ответы.

Воспитатель: Чем занимаются птицы, когда возвращаются домой?

Дети: Строят гнезда.

Воспитатель показывает гнездо птиц, спрашивает из чего строят птицы гнезда. Предлагает закрыть глаза и послушать пение птиц. Звучит аудиозапись «Голоса птиц».

Когда по опорным картинкам доходят до медведя, предложить детям вспомнить о других животных весной (без опоры на наглядность).

Воспитатель: Ну вот мы и разложили все картинки по порядку. А сейчас мы все продолжим сказку о весне. Каждый ребенок говорит свою версию (начиная с первой картинки).  Предлагается детям придумать название своим сказкам.

Воспитатель: Так в чем же главная причина того, что за зимой обязательно приходит весна?

Ответы детей.

Воспитатель: Скажите, а вы любите весну?!

Дети: Да.

Воспитатель: Сейчас каждый из вас будет говорить, за что он любит весну и вытягивать ленточку вот из этого круга (дети произносят по предложению и вытягивают по ленте). Посмотрите, что у на получилось?

Дети: Солнце!

Воспитатель: А вы- его младшие помощники, а чтобы вам тоже было тепло и радостно – вот вам солнечные медальки (бумажные солнышки на ленточках). Предлагаю вам нарисовать то, что вам больше нравится весной.

Звучит аудиозапись «Ручей», дети рассаживаются за столы и рисуют. Рисунки помещаются на магнитную доску. Детям предлагается рассказать, что они нарисовали и, что им больше нравится весной.

                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия(открытое занятие в старшей группе)

Закрепить умение рисовать методом «тычка» и «выдувания»;Закрепить с детьми способ получения розового цвета;Закрепить знания детей о деревьях;Помочь детям познать окружающую действительность, раз...

К О Н С П Е К Т занятия по развитию речи на тему: «Пословица, не зря молвится» (открытое занятие в старшей группе в рамках «Круглого стола» с учителями, логопедами по теме «Формирование связной речи в детском саду и школе – взаимосвязь и преемственнос

Программное содержание:Учить  детей рассказывать о смысле знакомой   пословицы, придумывать рассказ из личного опыта (по плану воспитателя) подходящих к данным пословицам; развива...

Конспект открытого занятия в старшей группе: «Интегрированное занятие по математике и развитию речи».

Тема: «В поисках сюрприза»Программное содержание:Формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение ...

Конспект открытого занятия в старшей группе по финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста « Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта».

Цель: раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота», «пластиковая карта»; наличные и безналичные деньги; закрепить знания детей о внешнем вид...

Конспект открытого занятия в старшей группе по познавательному развитию «Необычное путешествие к самому себе» в старшей группе

laquo;Необычное путешествие к самому себе»  Цель: развитие любознательности и познавательной мотивации.Задачи:Образовательные задачи: формировать представления о здоровье, з...

Конспект открытого занятия в старшей группе педагога-психолога «Путешествие в мир эмоций» Старшая группа

Конспект открытого занятия в старшей группе педагога-психолога  «Путешествие в мир эмоций»Цель:- Развивать эмоциональный интеллектЗадачи:-Учить определять эмоции по основным...