Открытое занятие в старшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Занятие по развитию речи с использованием опорных картинок.
Уточнить и расширить представление детей о перелетных птицах, весенних изменениях в живой и неживой природе. Учить составлять рассказы по опорным картинкам. Обогащать словарный запас. Формировать образную речь (подбирать сравнения, эпитеты). Упражнять в согласовании существительных и прилагательных в роде, числе и падеже.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.docx | 16.69 КБ |
Предварительный просмотр:
ДО ГБОУ школа 1256, кор. 2
г. Москва
Открытое занятие
в старшей группе №4
«Как Солнце весне помогает».
Составила и провела:
Воспитатель группы №4
Веселовская Л.В.
Занятие по развитию речи с использованием опорных картинок.
Цель: Уточнить и расширить представление детей о перелетных птицах, весенних изменениях в живой и неживой природе. Учить составлять рассказы по опорным картинкам. Обогащать словарный запас. Формировать образную речь (подбирать сравнения, эпитеты). Упражнять в согласовании существительных и прилагательных в роде, числе и падеже.
Материал: Карточки с изображением лампочки, костра, солнца: характерных признаков весны; перелетных птиц, животных. Веточки березы с распустившимися почками. Картонное желтое солнце с прикреплёнными к нему желтыми лентами. Бумажные медали- «солнышки» по числу детей. Аудиозаписи «Ручей», «Голоса птиц» из серии «Голоса природы». Принадлежности для рисования. Магнитная доска.
Ход занятия
Дети стоят около воспитателя.
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?
Дети: Весна (неполные ответы).
Воспитатель: Да, за окном весна. Давайте вместе с вами сочиним сказку о весне. Послушайте начало этой сказки: «Жили-были четыре времени года: Зима, Весна, Лето и Осень. Жили они дружно и по очереди правили всем миром: три месяца – Зима, три месяца - Весна, три месяца – Лето, три месяца- Осень. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступить место Весне. Загрустили под снежным покрывалом растения. Птицы перестали петь песни. Люди устали топить печи, чтобы хоть немного согреться. Забеспокоились Осень и Лето. А Весна сказала: «Не печальтесь! У меня есть чудо, которое поможет победить холод!».
Ребята, нам с вами надо догадаться, что это за чудо? Посмотрите на эти картинки (лампочка, костер и солнце).
Дети: Солнце!
Воспитатель: А почему вы так думаете? Почему не лампочка и не костер?
Дети: Потому что лампочка и костер не согреют всю землю и не смогут появиться первоцветы и не зазеленеет травка и т.п.
Воспитатель: Действительно, солнце – самое большое и доброе чудо. На что похоже солнце?
Дети: На апельсин, одуванчик, мячик и т.п.
Воспитатель: Давайте продолжим сказку, а карточки нам помогут (предлагает детям садиться полукругом перед мольбертом. На мольберте карточки: солнце – ледоход – проталины – трава – почки – первоцвет – насекомые – птицы – медведь).
Дети: Солнце стало пригревать и светить ярче, чем зимой и т.п.
Воспитатель: А что же было дальше? (поочередно выставляет опорные картинки, по которым дети рассказывают. Говоря о первоцветах, обратить внимание на березу). Посмотрите, под нашей березкой тоже выросли цветы. Все они называются одним словом – первоцветы. Как вы думаете почему?
Дети: Они первые весной зацветают.
Воспитатель: Давайте, вспомним, как они называются?
Дети дают ответы по картинкам, выставленные на мольберте.
Воспитатель: Посмотрите, на нашей березке сидят птицы. Каких перелетных птиц вы знаете?
Дети дают ответы.
Воспитатель: Чем занимаются птицы, когда возвращаются домой?
Дети: Строят гнезда.
Воспитатель показывает гнездо птиц, спрашивает из чего строят птицы гнезда. Предлагает закрыть глаза и послушать пение птиц. Звучит аудиозапись «Голоса птиц».
Когда по опорным картинкам доходят до медведя, предложить детям вспомнить о других животных весной (без опоры на наглядность).
Воспитатель: Ну вот мы и разложили все картинки по порядку. А сейчас мы все продолжим сказку о весне. Каждый ребенок говорит свою версию (начиная с первой картинки). Предлагается детям придумать название своим сказкам.
Воспитатель: Так в чем же главная причина того, что за зимой обязательно приходит весна?
Ответы детей.
Воспитатель: Скажите, а вы любите весну?!
Дети: Да.
Воспитатель: Сейчас каждый из вас будет говорить, за что он любит весну и вытягивать ленточку вот из этого круга (дети произносят по предложению и вытягивают по ленте). Посмотрите, что у на получилось?
Дети: Солнце!
Воспитатель: А вы- его младшие помощники, а чтобы вам тоже было тепло и радостно – вот вам солнечные медальки (бумажные солнышки на ленточках). Предлагаю вам нарисовать то, что вам больше нравится весной.
Звучит аудиозапись «Ручей», дети рассаживаются за столы и рисуют. Рисунки помещаются на магнитную доску. Детям предлагается рассказать, что они нарисовали и, что им больше нравится весной.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия(открытое занятие в старшей группе)
Закрепить умение рисовать методом «тычка» и «выдувания»;Закрепить с детьми способ получения розового цвета;Закрепить знания детей о деревьях;Помочь детям познать окружающую действительность, раз...
К О Н С П Е К Т занятия по развитию речи на тему: «Пословица, не зря молвится» (открытое занятие в старшей группе в рамках «Круглого стола» с учителями, логопедами по теме «Формирование связной речи в детском саду и школе – взаимосвязь и преемственнос
Программное содержание:Учить детей рассказывать о смысле знакомой пословицы, придумывать рассказ из личного опыта (по плану воспитателя) подходящих к данным пословицам; развива...
Конспект открытого занятия в старшей группе: «Интегрированное занятие по математике и развитию речи».
Тема: «В поисках сюрприза»Программное содержание:Формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение ...
Конспект открытого занятия в старшей группе по финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста « Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта».
Цель: раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота», «пластиковая карта»; наличные и безналичные деньги; закрепить знания детей о внешнем вид...
Конспект открытого занятия в старшей группе по познавательному развитию «Необычное путешествие к самому себе» в старшей группе
laquo;Необычное путешествие к самому себе» Цель: развитие любознательности и познавательной мотивации.Задачи:Образовательные задачи: формировать представления о здоровье, з...
Конспект открытого занятия в старшей группе педагога-психолога «Путешествие в мир эмоций» Старшая группа
Конспект открытого занятия в старшей группе педагога-психолога «Путешествие в мир эмоций»Цель:- Развивать эмоциональный интеллектЗадачи:-Учить определять эмоции по основным...