СЦЕНАРИЙ ЗАНЯТИЯ«Тема: Звуки [ы]. Буква Ы»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Ознакомить с артикуляцией звука [ы]. Упражнение в узнавании звука [ы] в ряду звуков, слов, слогов. Формирование навыка чтения слогов, слов, предложений с новой буквой.
Определять место звука в словах[ы]. Конструирование и печатание буквы Ы . Узнавание буквы Ы в словах. Совершенствование навыка звукового анализа трухзвучных слов.
Развивать навыки звукового анализа и синтеза слов, мышления, мелкую моторику. Воспитывать навыки сотрудничества в игре и на занятии, самостоятельность, инициативность, ответственность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
y_zanyatie.docx | 36.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждении
«Детский сад комбинированного вида № 12»
г. Сорочинск Оренбургская область
СЦЕНАРИЙ ЗАНЯТИЯ
ТЕМА: «Тема: Звуки [ы]. Буква Ы»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: речевое развитие
Разработчик: | Тамулина Ольга Геннадьевна, воспитатель МБДОУ № 12 |
Тема: Звуки [ы]. Буква Ы
Программное содержание: Ознакомить с артикуляцией звука [ы]. Упражнение в узнавании звука [ы] в ряду звуков, слов, слогов. Формирование навыка чтения слогов, слов, предложений с новой буквой.
Определять место звука в словах[ы]. Конструирование и печатание буквы Ы . Узнавание буквы Ы в словах. Совершенствование навыка звукового анализа трухзвучных слов.
Развивать навыки звукового анализа и синтеза слов, мышления, мелкую моторику. Воспитывать навыки сотрудничества в игре и на занятии, самостоятельность, инициативность, ответственность.
Ход занятия
- Проблемная ситуация
В Ребята, я предлагаю вам сегодня познакомимся с очень интересным звуком. Он любит прятаться среди других звуков. Он ни когда не слышится в начале слова. Попробуйте его отыскать. Слушаем подсказку
Звук — невидимка
Спрятался в часы.
А его братишка —
Дедушке в усы.
Догадались, какой это звук? Нет? Тогда, еще одно задание — подсказка…
Смотрите внимательно!
Что на карточке лишнее? Эта лишняя картинка поможет нам в раскрытии темы нашего занятия.
А Почему? Верно, «лишнее» — цветы, так как все остальное мебель. Произнесём ещё раз слово “цветы” и назовём последний звук”.
Молодцы! Э то и есть наш звук невидимка. Посмотрите на доску. Он обозначается буквой ы.
В- Итак какую цель мы ставим перед собой?
Д-- познакомимся с очень интересным звуком.
Д- Звук [ы. ]
В- вот с этим звуком и буквой мы познакомимся сегодня.
В- проходите и присаживайтесь за столы
- «Разбор слов по слогам»
В - Ребята, посмотрите на картинки на доске . Назовите их.
(шары, коты, бананы, арбузы)
В- каким звуком заканчивается все эти слова
Д - Звуком [ы]
В - А теперь давайте разделим эти слова на слоги
Д- ша-ры . два слога.
Ко-ты. . два слога.
Ба-на-ны. Три слога.
Ар-бу-зы. Три слога.
Молодцы.
В – Произнесите еще раз звук [ы]
Обратите внимания , когда мы произносим этот звук, у нас во рту нет преграды. Воздух выходит изо рта спокойно. Какой это звук? Гласный или согласный?
Д — Звук [ы] гласный.
В- верно. его можно петь. Каким кружочком мы его будем обозначать?
(Выставляю на полотно букву ы , под ней обозначаю красной фишкой )
3.Игра «Разбор схемы слова» (Схемы слов, фишки)
Что вы видите на картинке.
Дым выставляем буквы
Полина будет выполнять у доски а вы у себя
Сколько букв в этом слове
Три
Перечислите их по порядку д, ы, м
Убрать буквы
Сколько звуков в этом слове
Три звука
Давайте выложим схему этого слова
Д синий
Почему , а ты как думаешь?
он согласный, ы – гласный, м- синий
Сколько согласных звуков в сове дым
Два
Гласных один
Сколько слогов в слове дым.
Один слог.
А у тебя какой звук первый? Какой фишкой ты его обозначил? Почему? А ты как думаешь? Можешь кто то считает по другому?
Почему ты считаешь звук м ? согласный
Потому, что при произношение нам мешают губы
4.Игра «Подними сигнальные карточки»
Знаю я, и знаешь ты, что нет слов, начинающихся на звук [ы].
- Но в словах этот звук встречается часто. Его можно услышать в середине или конце слов.
- Если услышите в слове звук [ы], в середите, то покажите карточку где звук находится в середине.
Если услышите в слове звук [ы], в конце, то покажите карточку где звук находится в конце.
Почему нет карточки где звук обозначается в начале слова
(Дым, рыба , усы, мышь, бык, весы, коты, крыса, бананы, дубы, киты , крыша, дыни, тыква, сыр, лыжи, крыжовник, прыжок, слоны,брызги )
Молодцы. Убираем сигнальные карточки
5.Физминутка лагометрика
Дилы-дилы-дилы – повились …(крокодилы)
(Дети изображают охотящегося крокодила).
Афы-афы-афы – жуют листики …(жирафы)
(Дети тянутся вверх, изображая жирафов).
Ны-ны-ны – водой брызгают …(слоны).
(Дети надувают щеки, как бы набирая воду, а затем брызгаются)
Яны-яны-яны – по веткам скачут …(обезьяны).
(Дети изображают скачущих обезьян
6. работа по букварю
В посмотрите на картинку в верхней части страницы. Я прочитаю вам стихотворение.
На глазах у детворы, улетают ввысь шары
В К каких словах есть звук ы?
Подчеркните все буквы ы
А теперь посмотрите на букву слева от картинки. Это буква ы . под ней вы видите красный кружок. Почему?
Д- Буква ы гласная
В Давайте найдем на картинке в нижней части страницы предметы, в названии которых есть звук ы. (отметьте галочкой)
В Давайте слепим из пластилина букву ы
В Как вы это делали
Д - Мы взяли две палочки и полукруг.
В Как вы это сделали.
Д Сначала мы поставили палочку, справа от нее внизу- полукруг, и рядом еще одну палочку.
В А теперь давайте почитаем, что написано. Поставьте пальчики и следим.
(дети читают)
В Обратите внимания на имена. Почему они пишутся с большой буквой.
Д Это имя человека.
Молодцы. Закрываем буквари. (няня убирает)
7.Пальчиковая гимнастика
Выложим букву «Ы» из пальцев:
Указательный с большим
Мы в «кольцо» соединим,
Остальные пальцы прямо
Вверх направятся упрямо.
Правую ладонь ребром
Направим также вверх, увы!
Но как же здорово, друзья,
Сейчас прочтём мы букву «Ы».
8.Работа в тетрадях
(детям ставим карандаши в стаканах , дети берут тетради)
В Почему рядом с этой буквой, никакой картинки нет?
Д Потому что, в русском языке нет ни одного слова, которые начинались бы с этой буквой.
В Заглавной буквы ы нет . какой карандаш вам для этого потребуется.
Д Красный- это гласная буква.
В Теперь давайте напишем букву ы в воздухе.
Воспитатель стоит к детям спиной
В А пишу сверху вниз палочку, потом справа от нее полукруг и на небольшом расстоянии от нее еще одну палочку.
Посмотрите как я напишу ее на доске. ы
В Напишите четыре буквы по точкам. Слова и предложения вы будите писать на индивидуальном занятии. Закройте тетради.
Я приглашаю вас на ковер
9Игра «Один – много» (с мячом).
Я называю предмет в единственном числе, а вы во множественном
Конфета – конфеты,
Лента – ленты,
Тыква – тыквы,
Липа – липы,
Стол – столы,
Дуб – дубы,
Сад – сады,
Ягода – ягоды,
Лимон – лимоны,
Ус – усы
Кукла – (куклы)
10 Итог
Какую цель мы ставили перед собой?
Познакомится с интересным звуком
А почему он считается интересным?
Потому что он прячется.
Как вы думаете мы своей цели достигли?
А что вы сегодня нового узнали?
С какой буквой и звуком мы сегодня познакомились?
Какой это звук гласные или согласные?
Какими фишками мы их будем обозначать?
Кто хочет ее еще раз напечатать букву? (на песке)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия.Тема: Дифференциация звуков [к]-[г]. Звуко-слоговой анализ слова «гармонь».
Занятие проводилось для родителей, поэтому в конспекте описаны основные виды деятельности....
Конспект индивидуального логопедического занятия.Тема: Дифференциация звуков [ж], [ш].
Конспект открытого индивидуального логопедического занятия по развитию произносительной стороны речи.Тема: Дифференциация звуков [ж], [ш]....
Презентация логопедического занятия. Тема: "Автоматизация звука (Р)"
Презентация. Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с фонетико - фонематическим недоразвитием речи. Тема: "Автоматизация звука (Р)"...
Открытое занятие.Тема "Дифференциация звуков С-Ш". Лексическая тема "Зима".
Занятие рассчитано для детей старшей группы. В игровых ситуациях дети учатся контролировать собственное звукопроизногение, составлять с помощью символов схему здорового образа жизни и поведения....
Конспект занятия тема "Гласные звуки и буквы"
Данный конспект можно использовать для детей подготовительного возраста с ТНР. В процессе занятия использовались технологии: ИКТ – технологии: Power Point, MIMIO, биоэнергопластика, релаксация, ...
Технологическая карта логопедического занятия тема: «Автоматизация звука [Р] в словах» Лексическая тема: «Весна. Признаки весны».
Ф.И.О.учителя-логопедаХаланова Нина БорисовнаВозрастная группаПодготовительная группа Форма организации,количество участниковПодгрупповое занятие, 2 человекаЛогопедическое заключениеОНР (III уров...