Презентация: конспект НОД по развитию речи.
презентация к уроку по развитию речи (младшая группа)

Мушкет Анастасия Викторовна

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе на тему: "Мебель!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_microsoft_powerpoint.pptx819.35 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГБДОУ №26 Василеостровского района Конспект НОД по развитию речи в младшей группе на тему: «Мебель» Воспитатель: Мушкет Анастасия Викторовна

Слайд 2

Конспект занятия по развитию речи для детей 3-4 лет Цель: закрепление представлений детей о мебели, ее видах, частях и назначении. Задачи: 1. Образовательные : Уточнять знания детей о некоторых предметах мебели и их назначении, учить правильно называть разные предметы мебели и их детали, понимать обобщающее слово мебель. 2. Развивающие :Формировать грамматический строй речи: совершенствовать умение употреблять простые предлоги. Развивать зрительное внимание, зрительную память, формировать предпосылки для развития логического мышления. Развивать ручную моторику, точность движений. 3. Воспитательные :Формирование навыков сотрудничества. Формирование общепринятых норм и правил поведения.

Слайд 3

МАТЕРИАЛ : Пальчиковые куклы: зайка, лиса; игрушки: кубики, мелкие игрушки для обыгрывания постройки; картина «Девочка играет в кукольном уголке», игрушечная мебель, картинки: стол, стул, кресло, шкаф, кукла; материалы для аппликации: картинка «Комната», наклейки: кот, собака, клетка с птичкой, мишка.

Слайд 4

Проведение НОД: 1.Ребятки, к нам в гости кто-то хочет прийти. Наш гость придёт, если мы отгадаем про него загадку. Длинные ушки, быстрые ножки. Прыгает ловко, любит морковку. Кто это? Ответы детей (Зайчик).

Слайд 5

… 2. Воспитатель показывает начало сказки « Заюшкина избушка », после чего предлагает : - Давайте поможем зайке , построим для него домик. А что должно быть в доме, чтобы там было удобно жить ?( Ответы детей : нужны стул , стол , кровать – мебель) - Давайте построим зайке мебель из кубиков . ( Строят мебель из кубиков и обыгрывают постройки ) - Какую мебель мы построили для зайки ? ( Дети называют предметы мебели , сажают на стул зайку , ставят на стол игрушечную посуду и т.д .)

Слайд 6

3.Проводится физминутка под музыку « Зайка ». - Зайка говорит вам « спасибо » и хочет с вами потанцевать . ( Дети произвольно двигаются под музыку )

Слайд 7

… 4 .Воспитатель демонстрирует картину, задает вопросы , при необходимости помогает с ответами . - Посмотрите на картинку, у девочки тоже есть кукольная мебель. Что делает девочка ? Куда она положила куклу ? А где она будет кормить куклу ? Куда посадит куклу ? Куда поставит кукольную тарелку ? Что это ? Зачем нужен шкаф ? А что стоит в этом шкафу ? Как называется шкаф для посуды ? Кукла может сидеть на стуле , а может и на (диване). - Давайте посмотрим , что есть у стула ?( Дети : ножки , сиденье , спинка.) - А что есть у стола?( Дети : ножки , столешница )

Слайд 8

5. Пальчиковая гимнастика : Ножки , спинка и сиденье – Вот вам стул , на удивление . У стола четыре ножки , Сверху крышка , как ладошка ( Дети ставят четыре пальчика ( кроме большого ) на стол , словно ножки стульчика , ладошка параллельна поверхности стола)

Слайд 9

… 6. Игра « Четвертый лишний ». - Посмотрите на картинки, что здесь лишнее ? - Дети : стол , стул , диван – это мебель, а кукла – игрушка . Дидактическая игра « Чего не стало?» - Вот этот лист бумаги будет комнатой ( выставляет на лист игрушечную мебель). Какую мебель я поставила в комнате ? Закройте глазки , а теперь откройте и скажите , чего не стало. Дидактическую игру « Где спрятался мишка» ( дети по указаниям педагога должны найти плюшевого мишку под стулом , на столе, за диваном)

Слайд 10

7. Аппликация «Рассадим зверей» . Воспитатель предлагает детям выполнить аппликацию « Рассадим зверей ». Посмотрите , на картине нарисована комната . Какая мебель стоит в этой комнате ? Давайте посадим кота на кресло , а собачку – под стол . Клетка с птичкой будет стоять на столе, а рядом со стулом поставим мишку. Дети наклеивают изображения по указанию воспитателя .

Слайд 11

Итог занятия: Зайка благодарит детей. И уходит. - Спасибо вам ребята! Вы все сегодня так хорошо играли. Благодаря вам я узнал много нового предметах мебели. К сожалению мне пора уходить. До свидания! - Воспитатель: Кто к нам сегодня приходил в гости? В какие игры мы сегодня играли с зайкой? - Воспитатель: Сегодня вы все были молодцы, посмотрите, на столе есть солнышки желтые и красные. Желтое солнышко возьмет тот, кому сегодня понравились наши игры. Красное солнышко возьмет тот, кому было трудно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к конспекту НОД по развитию речи "Дети нашли ежа"

Презентация к конспекту НОД по развитию речи "Дети нашли ежа"...

Презентация конспекта НОД по развитию связной речи детей с ОНР в подготовительной группе "Рассказывание по картине "8 марта"

В презентации отражены целевой и содержательный компоненты НОД, в ходе занятия используется метод наглядного моделирования. Модель составления рассказа - авторская  (учитель-логопед Еремина Т.И.)...

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Домашние животные» с использованием презентации.

1. Обогащать и систематизировать словарный запас.по теме «Домашние животные»...

Презентация конспекта НОД по развитию речи для детей младшей группы на тему "Сказка о глупом мышонке"

Цель:владение устной речью, умение выражать свои мысли, построение речевых высказыванийЗадачи:•Познакомить детей с новой авторской сказкой, привлечь детей к новому ее исполнению.•Учить отвечать на воп...

Презентация + конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Путешествие по Африке"

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие по Африке»Воспитатель Гекк В.Е.Цель: Развитие связной речи, расширение словарного запаса у дошкольников.Интеграция областей:Познавательное ра...