Презентация конспекта НОД по развитию речи для детей младшей группы на тему "Сказка о глупом мышонке"
презентация к уроку по развитию речи (младшая группа) на тему
Цель:
владение устной речью, умение выражать свои мысли, построение речевых высказываний
Задачи:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_k_nod_skazka_o_glupom_myshonke.pptx | 1.06 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительная работа: подвижные игры («Кот и мыши»), наблюдение за живыми объектами природы. Материалы и оборудование: фланелеграф , изображения персонажей сказки «Сказка о глупом мышонке» С.Я. Маршака, портрет писателя, игрушки – мышка и мышонок.
Ход занятия: Воспитатель показывает портрет писателя Маршака С. Я. и вспоминает о его пройденных произведениях. — Ребята, скажите пожалуйста, чей портрет, какого детского писателя? (ответы детей: Самуил Яковлевич Маршак ). – А какие произведения этого писателя вы еще знаете? (ответы: «Усатый полосатый», «Кошкин дом», «Тихая сказка», «Детки в клетке» и т.д. ) Воспитатель показывает иллюстрацию к книге: – Это мышиная норка, там живут мышка мать с маленьким мышонком. Мама большая, добрая, мышонок маленький, сидит на кроватке. Вот какая история с ними приключилась. Далее рассказывается «Сказка о глупом мышонке» неторопливо, с показом картинок.
Вопросы по содержанию: — Куда делся мышонок? (Кошка унесла) — Почему с ним приключилась беда? ( потому что мышонок непослушный). — Что можно сказать о маме мышке? Какая она? (заботливая, добрая, любит мышонка) — А мышонок какой? (капризный, непослушный, глупый, вот и достался он кошке в лапы).
— Давайте вспомним ребята кто же приходил к мышонку в няньки? Динамичная пауза с произношением звуков: — Как шагает лошадка? (высоко поднимая колено с цоканьем: артикуляционная гимнастика) — Как шагает утка? (переваливаясь с ноги на ногу ) — Как кошечка умывается? (пальчиковая гимнастика) Вот убрав царапки Кошка моет лапки. Мордочку и ушки На своей макушки)
— Как прыгает лягушка (дыхательная гимнастика: расположить ноги вместе, слегка приседая, вдохнув прыгните вперед. Приземлившись «квакните») — Как щука плавает (молчат, ладони соединив, имитируя плавание) — А как курица кудахчет (Дыхательная гимнастика: стоим прямо, слегка расставив ноги, руки опущены, разводим руки в стороны широко в стороны, как крылья – вдох; на выдохе наклоняемся опустив голову и свободно свесив руки, произнося тах-тах-тах , одновременно похлопав себя по коленям)
— А какие звуки свинья издает? (хрю-хрю, встаем на четыре точки, голова вверх, вниз). Воспитатель показывает мышку в норке, мышонок исчез: — Куда пропал мышонок? Мышка-мать зовет громко низким голосом мышонка «Пи-пи-пи». Мышонок отзывается тонким голоском, тихо, чтоб кошка не услышала «Пи-пи-пи» (дети повторяют)
— Ребята, понравилась вам сказка? (ответы). А кто же написал сказку? (Самуил Яковлевич Маршак) — Ребята, а вы знаете что у этой сказки есть продолжение. Писатель написал еще одну сказку про мышонка, она называется «сказка об умном мышонке», но это мы узнаем в следующий раз. Подвижная игра «Кот и мыши» Спасибо всем!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по развитию речи для детей младшей группе. Чтение стихотворения А. Барто «Мяч»
Цель: помочь детям запомнить стихотворение А. Барто.Задачи.Образовательные: учить рассказывать стихотворение с помощь воспитателя.Расширять активный словарь: легкий, тяжелый, мокрый, сухой, плава...
Конспект занятия по развитию речи для детей младшей группы "Знакомство с ягодами"
Первый год обучения...
Конспект занятия по развитию речи для детей младшей группы "Весна"
Конспект занятия по развитию речи "Весна"...
Конспект занятия по развитию речи для детей младшей группы "Домашние животные"
Конспект занятия по развитию речи "Домашние животные"...
Конспект НОД по развитию речи для детей младшей группы «Петушок и его семья».
Расширять представление детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах; продолжать учить различать их.Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, в которых рассказывается о петушке, к...
Презентация к занятию по развитию речи во 2 младшей группе «Описание игрушек – котенка, жеребенка, мышонка»
Презентация к занятию по развитию речи во 2 младшей группе «Описание игрушек – котенка, жеребенка, мышонка»...
Конспект занятия по развитию речи для детей младшей группы «Звуковая культура речи: звуки б,бь.»
Звуковая культура речи — понятие достаточно широкое, оно включает в себя фонетическую и орфоэпическую правильность речи, выразительность ее и четкую дикцию. Звуковая культура речи...