Открытое мероприятие "В гости к осени"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
В ходе занятия , ребята второй младшей группы знакомятся с признаками осени, с особенностями осеннего периода
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_meropriyatie_bogaychuk.docx | 15.62 КБ |
Предварительный просмотр:
«В гости к осени»
Цель: Создание условий для ознакомления детей с осенними явлениями в природе, развитие эмоциональной отзывчивости детей.
Задачи:
Образовательные:
Уточнить знания детей о явлениях, характерных осеннему времени года.
Расширять активный словарь детей словами: листья, листопад, осень.
Развивающие:
Развивать интонационную речь
Развивать моторику общую, мелкую.
Развивать чувство восприятия цвета.
Воспитательные:
Воспитывать умение восхищаться, видеть красоту осенней природы.
Продолжать воспитывать аккуратность в работе.
Предварительная работа: экскурсия вокруг сада, наблюдение за деревьями, птицами, за погодой.
Чтение и заучивание стихотворений про осень, составление рассказов по серии сюжетных картинок на осеннюю тему;
Подвижная игра «Солнышко и дождик».
Материалы и оборудование.
Для детей: осенние листочки по количеству детей, альбомные листы, гуашь, кисти, ватные палочки, стаканчики с водой, салфетки.
Для воспитателя: клубочек ниток, макеты деревьев, осенние листья, корзина, корзинки с тучкой и солнышком, магнитофон, веночек из листьев, накидка.
Ход мероприятия:
В приёмной дети стоят возле воспитателя. У воспитателя в руках волшебный клубок.
Воспитатель: Ребята, сегодня по дороге в детский сад я встретила белочку. Белочка подарила мне волшебный клубок, который можно бросить, и оказаться в интересном месте. Ребята, скажите, а вы любите гулять? (Ответы детей). – Вот сейчас мы с вами отправимся на волшебную прогулку. (Бросаю клубок в группу, вместе с детьми заходим в группу, в это время накидываю на себя накидку осени).Ребята, мы с вами очутились в чудесном осеннем лесу. Посмотрите, как красиво!
Вос-ль: ребята, а мы тут с вами еще и не одни! К нам гости пришли с другого детского сада, давайте улыбнемся нашим гостям и поздороваемся! (дети здороваются)
Вос-ль: Ребята, нашим гостям мы подарили свои улыбки, давайте теперь друг другу подарим хорошее настроение: улыбнемся друг другу, обнимем дружочка!
Вос-ль: Ребята, посмотрите внимательно на меня. Я вам сейчас загадаю загадку, а вы попробуете угадать, кто я.
Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают,
Что за время года? – спросим.
Нам ответят: это - …. (осень).
Правильно, я осень, и я очень рада видеть вас в этом осеннем лесу.
(Осень роняет корзину с листьями). – Ой, ребята, а листочки то все просыпались! Давайте их соберем!
- Скажите, а какое сейчас время года? (Ответы детей).
- А какого цвета осенью листочки? (Ответы детей). А посмотрите внимательно, листочки одинаковые? (ответы детей).
Включается музыка А. Вивальди «Осень» (действия с листочками производятся под музыку)
Вос-ль: налетел ветер, раскачались деревья (машем руками над головой), полетели, закружились листочки (кружатся с листочками вокруг себя, свободно). – а когда листочки падают, как это называется? (Ответы детей)
Художественное слово:
Падают, падают листья,
В нашем саду листопад.
Красные, желтые листья
По ветру вьются летят.
- Правильно, это называется Листопад. Давайте вместе повторим. Далее воспитатель обращается индивидуально к нескольким ребятам, повторяет вместе с ними слово «ЛИСТОПАД» громко, тихо, радостно, грустно.
- Ребята, а что еще можно с листиками делать? (Ответы детей)
- Правильно, листики можно рисовать. А чем их можно нарисовать?
- А вы хотите их нарисовать? (ответы детей).
Только давайте, перед тем как начать, подготовим свои пальчики, чтобы они не устали и рисунки получились красивыми.
Пальчиковая гимнастика:
«Осень, осень к нам пришла…»
Осень, осень к нам пришла,
Дождь и ветер принесла.
(шагают пальчиками в воздухе)
Кап-кап-кап, кап-кап-кап,
Дождь и ветер принесла.
(стучим пальцем одной руки по ладони другой)
Пожелтел зеленый сад,
Листья кружатся, летят.
(круговые движения кистей рук)
Шу-шу-шу, шу-шу-шу,
Листья кружатся, летят.
(трем ладонь о ладонь).
– Ну вот, пальчики наши готовы, теперь пусть каждый выберет то, чем будет рисовать.
Дети проходят за столы, рисуют листопад. (в момент рисования звучит произведение П. Чайковского «Осень»)
Итог мероприятия:
Воспитатель: Ребята, вот мы с вами нарисовали чудесный листопад. Вам понравилось? (ответы детей).
Ребята, а ведь осень от нас уходит. Давайте подарим осени наше настроение? Кому понравилась сегодняшняя прогулка, положите свои работы в корзинку с солнышком, а может быть кому то грустно расставаться с осенью? Тогда положите свои рисунки в корзинку с тучкой. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого мероприятия "В гости к хозяюшке" в кружке "Бабушкины посиделки"
Цель: Приобщение детей к истокам русской народной культуре; знакомство с народными играми, хороводами; закреплять умение ориентироваться в пространстве; совершенствовать мелкую моторику рук....
Конспект открытого мероприятия по развитию познавательных способностей и речи для детей среднего дошкольного возраста по теме: «В гостях у Карлсона» (математический досуг)
Цель: закрепление и уточнение знаний детей о геометрических фигурах....
Открытое мероприятие совместной деятельности с детьми младшего возраста «В гостях у солнышка»
Цель: Формировать представление о теле и организме человека. Задачи: 1....
Открытое мероприятие в рамках конкурса пед. мастерства "Экскурсия в осенний бор «В гости к Осени»"
Открытое мероприятие в рамках конкурса пед. мастерства....
Сценарий осеннего праздничного мероприятия в старшей группе "В гости к Осени"
Сценарий осеннего праздника с главными героями - Бабой-Ягой и Лешим...
Сценарий мероприятия: КОНКУРС ЧТЕЦОВ «ОСЕНЬ, ОСЕНЬ, В ГОСТИ ПРОСИМ!»
Цель: Совершенствовать художественно - речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений.Задачи: Приобщить детей старшего дошкольного возраста к художественному слову. Развивать артистичес...
Совместное открытое мероприятие с родителями «Осеннее кафе».
Совместное открытое мероприятие с родителями «Осеннее кафе».Цель: укреплять взаимоотношения семьи и детского сада. Задачи: - Обогащать представления детей об осенних измене...