Конспект занятия по развитию речи: «Нужно ли учиться говорить?»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Головастова Надежда Анатольевна

Цель : мотивация детей на развитие связной грамотной речи.

Задачи:

1. обучающие:

-дать понятия «слово»«предложение»«связная речь»,

-учить подбирать описательные прилагательные к существительным,

- учить детей связно и последовательно строить вопросы и ответы;

2. развивающие:

- развивать слуховое восприятие материала,

- развивать выразительность речи (интонация, мимика, жест,

3. воспитательные:

- воспитывать культуру речи (контролировать собственную речью и критическое отношение к речи окружающих,

- активировать в речи детей различные словесные формы вежливости, формировать вежливое и тактичное ведение диалога.

Тип занятия: комбинированное занятие

(объяснение, демонстрация, повторение материала, опытная, самостоятельная работа)

Форма занятия: занятие - путешествие.

Форма организации работы: индивидуально – групповая.

Материал демонстрационный: вывеска «Магазин игрушек», картина «Страна эльфов», звуковое оформление (магнитофон, музыкальный центр).

Материал раздаточный: мягкие игрушки, карточки «Вопрос – ответ» для индивидуальной работы, подарки чудо – дерева (конфеты, «пятерки», призы).

Структура ОД

1. Организационный момент, сообщение темы и плана ОД.

2. Проверка имеющихся у детей знаний и готовность к изучению новой темы.

3. Ознакомление с новыми знаниями и умениями.

4. Физкультминутка.

5. Упражнения на освоение и закрепление знаний и умений по образцу, а так же в сходных ситуациях.

6. Заключительная часть – подведение итогов ОД формулирование выводов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл r.r._nado_li_uchitsya_govorit.docx16.8 КБ

Предварительный просмотр:


Конспект занятия по развитию речи: «Нужно ли учиться говорить?»

Цель : мотивация детей на развитие связной грамотной речи.

Задачи:

1. обучающие:

-дать понятия «слово»«предложение»«связная речь»,

-учить подбирать описательные прилагательные к существительным,

- учить детей связно и последовательно строить вопросы и ответы;

2. развивающие:

- развивать слуховое восприятие материала,

- развивать выразительность речи (интонация, мимика, жест,

3. воспитательные:

- воспитывать культуру речи (контролировать собственную речью и критическое отношение к речи окружающих,

- активировать в речи детей различные словесные формы вежливости, формировать вежливое и тактичное ведение диалога.

Тип занятия: комбинированное занятие

(объяснение, демонстрация, повторение материала, опытная, самостоятельная работа)

Форма занятия: занятие - путешествие.

Форма организации работы: индивидуально – групповая.

Материал демонстрационный: вывеска «Магазин игрушек», картина «Страна эльфов», звуковое оформление (магнитофон, музыкальный центр).

Материал раздаточный: мягкие игрушки, карточки «Вопрос – ответ» для индивидуальной работы, подарки чудо – дерева (конфеты, «пятерки», призы).

Структура ОД

1. Организационный момент, сообщение темы и плана ОД.

2. Проверка имеющихся у детей знаний и готовность к изучению новой темы.

3. Ознакомление с новыми знаниями и умениями.

4. Физкультминутка.

5. Упражнения на освоение и закрепление знаний и умений по образцу, а так же в сходных ситуациях.

6. Заключительная часть – подведение итогов ОД формулирование выводов.

Ход ОД:

1. Педагог приглашает детей на занятие, рассаживает на стулья, объявляет тему, план и форму занятия.

«Ребята, я приглашаю вас на занятие по развитию речи. Сегодня мы все вместе постараемся выяснить - «Нужно ли учиться говорить?».

Итак, нужно ли учиться правильно и красиво говорить? Если нужно, то почему?

2. - ответы детей…

Я постараюсь доказать вам, ребята, что занятия по развитию речи – это не просто воля взрослых, а необходимость научиться владеть родным языком, научиться слушать речь рассказывающих, научиться связно и последовательно строить вопросы и ответы, развивать выразительность речи, научиться вежливо и тактично вести диалог. Мы с вами постараемся услышать богатство и красоту литературного языка.

Рассказывать интересно и понятно удается не всем детям и даже не всем взрослым людям. Почему? Потому что они не владеют этим умением, не научились и не учатся, не стараются учиться.

А вы, ребята, хотите учиться говорить правильно и красиво?

Тогда я приглашаю вас в путешествие! Представим, что мы с вами сидим в автобусе, я водитель, отправляемся в путь!

3. Вот и первая остановка. Куда мы попали? Магазин игрушек!

Вы будете покупателями, а я – продавцом. Что бы купить игрушку, нужно подобрать слово, которое обозначает этот предмет. Продавец ничего не понял! Наверное, нужно произнести не одно слово! Правильно! Необходимо произнести несколько слов, связанных между собой по смыслу – это предложение! А вот если кто-то где-то увидел игрушку и потом попросил, чтобы ему ее купили, да еще и потом хочет позвать к себе друга для игры – это уже получиться много предложений, целая связная речь.

Отправляемся дальше в путешествие! Занять всем свои места! Мы – пассажиры поезда! Вторая остановка! Где мы оказались? Сказочная страна эльфоф! Как здесь прекрасно! Ребята, вы бы смогли рассказать дома, родителям, про эту страну эльфоф! Давайте попробуем!

Интересно рассказывать помогает богатый словарный запас. Вы уже знаете, какое огромное количество слов в русском языке. Для описания одного и того же предмета, явления можно употребить много слов, а можно ограничиться одним – двумя словами. Когда мы один предмет описываем несколькими словами, описательными прилагательными, которые рассказывают, какой это предмет, то тогда собеседник лучше поймет и представит этот предмет.

Внимание! Занять всем места! Путешествие продолжается! Мы летим на вертолете! Приземляемся! «Танцевальная поляна».

4. Физкультминутка «вперед 4 шага, назад 4 шага…»

5. Гудок корабля! Занять всем места! Путешествие продолжается! Наш корабль причалил к острову! А на острове чудо – дерево растет, гостей ждет. Дерево не простое – с подарками. Дарит их дерево тем, кто свой родной язык любит и не коверкает, не засоряет его грубыми и неправильными словами. Тем, кто умеет сам красиво и правильно говорить и других умеет выслушать. Сейчас мы попробуем подарки чудо – дерева получить!

Работа с карточками.

Молодцы! А теперь, ребята, послушаем, как богат, красочен и красив язык литературных произведений! Вы уже знаете произведения А. С. Пушкина. Какие? Давайте послушаем отрывок одной из сказок Пушкина.

Слушаем литературный текст. Делаем вывод о красоте литературного языка.

Итог ОД

6. Вот и закончилось наше путешествие. Мы с вами, ребята, убедились в том, что необходимо учиться говорить красиво и правильно, что нужно нашу речь развивать и совершенствовать. Будем к этому стремиться! 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи на тему «Кому нужна вода» во 2 младшей группе

Конспект занятия по развитию речи на тему «Кому нужна вода» во 2 младшей группе Цель. Уточнить представление о том, что вода необходима всемживым существам (растениям, животным, людям; людям...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. «Многозначные слова. Для чего нужна игла».

Продолжать знакомить детей с многозначными словами. Закрепить значение слов «ручка», «ножка». Познакомить детей со словом «иголка». Учить детей отличать многозначное число от единственного. Учит...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Тема: «Все профессии нужны, все профессии важны».

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группеТема: «Все профессии нужны, все профессии важны»....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Все профессии нужны»

Данный конспект поможет в игровой, нетрадиционной форме дать детям представление о профессиях, которые присутствуют в их родном городе....

Конспект занятия по развитию речи: «Нужно ли учиться говорить?» средняя группа

Цель : мотивация детей на развитие связной грамотной речи.Задачи:1. обучающие:-дать понятия «слово», «предложение», «связная речь»,-учить...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Осенние листочки» «Учимся, играем, речь развиваем».

Цель: формировать умения составлять связный рассказ об осени с опорой на картинки символы.Задачи:-обобщение о признаках осени и представления о её характерных особенностях;-создать условия для пр...