Конспект НОД подготовительной группы на тему "Домашние животные".
план-конспект урока по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект НОД подготовительной группы на тему "Домашние животные".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_na_temu_domashnie_zhivotnye.docx | 17.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД на тему: «Домашние животные» для подготовительной группы.
Автор: Ивицкая Наталья Ивановна
Организация: ГБДОУ №7 Кировского района Санкт-Петербурга
Цель: Систематизировать представления детей о домашних животных.
Задачи:
- Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детёнышами.
- Воспитывать заботу человека о домашних животных.
- Развивать внимание, активную мыслительную деятельность.
- Воспитывать заботливое отношение к животным.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, у вас на столах лежат карточки, на которых изображены части животного, сложите изображение данного животного.
Назовите животное, которое у вас на картинке. (Ответы детей)
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в деревню.
А сейчас закройте глаза и повторяйте за мной:
Раз, два, три – повернись,
И в деревне очутись!
( Показ иллюстрации деревни )
Какие животные живут в деревни? (Ответы детей)
Макет с домашними животными
Воспитатель: Как можно назвать этих животных (Ответы детей)
Воспитатель: Мы с вами сегодня поговорим о домашних животных.
Почему эти животные называются домашними? (Ответы детей)
Воспитатель: Какую пользу приносят эти животные человеку? (Ответы детей)
Коза и корова даёт молоко. Лошадь помогает хозяину перевозить различные грузы. Куры дают яйца. Овца даёт человеку шерсть, из шерсти вяжут варежки, носки, шапки.
Беседа о домашних животных.
Воспитатель: Вы знаете о том, что домашние животные не всегда были домашние? (Ответы детей)
Давайте отправимся с вами в прошлое и узнаем, как это происходило. Для того, чтобы попасть в прошлое, нам надо пройти по мосту времени.
( Дети проходят по скамейке и свободно располагаются на ковре).
Давным-давно жили на Земле Человек и много разных животных, и были эти животные дикими. Были животные, которые боялись Человека, а были и такие, которых боялся Человек. Как вы думаете, какое животное Человек приручил первым? Правильно, первым домашним животным стало собака. А зачем она была нужна Человеку? Да, верно, она была полезна на охоте, охраняла жильё, а когда домашними стали козы, овцы, коровы - собака помогала Человеку пасти, охранять их. Со временем Человек приручил и других животных. У всех домашних животных остались в дикой природе братья и сёстры, давайте расскажем каких из них вы знаете?
(Воспитатель называет домашние животные, а дети – дикого предка. Собака – волк, кролик – заяц, свинья –
Пальчиковая гимнастика.
Домашние животные
Довольна корова своими телятами,
Овечка довольна своими ягнятами,
Кошка довольна своими котятами,
Кем же довольна свинья?
Поросятами!
Довольно коза своими козлятами,
А я довольна своими ребятами!
( Показывают поочерёдно пальцы сначала на одной, затем на другой руке, начиная с больших )
Отгадывание загадок о домашних животных.
Заворчал живой замок,
Лёг у двери поперёк.
Две медали на груди,
Лучше в дом не заходи! ( Собака )
Нос пяточком, а хвост крючком.
( Поросёнок )
Прыгает ловко, грызёт морковку. ( Кролик )
Игра «Назови детёнышей».
Корова - …
Кошка-…
Собака-…
Крольчиха-…
Овца-…
Физкультминутка
Я коровушку свою
( показывают голову коровы с рогами )
Ранним утром подою.
Я поглажу ей бока:
Дай детишкам молока
( выполняются движения по тексту стихотворения )
Игра с мячом « Как животные подают голос»
Корова – мычит
Лошадь – ржёт
Кошка – мяукает
Собака – лает
Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу, закрываем глаза и повторяем за мной:
Раз, два, три – повернись
И в группе очутись!
Дети садятся на стульчики за столы.
Итог:
Воспитатель: Вам понравилось путешествие в деревню? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а у вас дома живут домашние животные? Где живут домашние животные? Какой труд они выполняют? Что нового вы узнали?
Я хочу попросить придумать рассказ о вашем домашнем животном. А помогут вам мамы и папы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "Почему исчезают животные"
ЦЕЛЬ: дать детям представление о разнообразии природы, перечислить основные причины вымирания некоторых животных, назвать охраняемых, объяснить, почему нужно охранять животный и растительный мир...
Конспект логоритмического занятия в подготовительной группе. Тема: Лимпопо (животные жарких стран)
В конспект включены: оборудование и ход занятия (Монтессори-приветствия с текстами речевок, пальчиковая гимнастика, текст и описание движений для игрового массажа с массажными мячиками, психоречевая г...
Конспект открытого логопедического подгруппового занятия в подготовительной группе по теме "Животные жарких стран".
В данном материале представлены разработки по профилактике дисграфии у детей-логопатов.В конспекте показаны разные методы и приёмы по преодолению недосформированностифонематических функций у детей с О...
Конспект интегрированного занятия В подготовительной группе «Удивительный мир животных и растений».
Интеграция предметов: обучение грамоте, знакомство с окружающим миром Цель занятия: Способствовать воспитанию бережного отношения к природе; закрепить пройденный материал по основам единицы...
Конспект совместной образовательной деятельности учителя-логопеда и детей с тяжёлыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) в подготовительной группе. Тема: «Дикие животные. Звук [й]. Буква Й».
Тема занятия: «Дикие животные. Звук (й) и Буква Й».Коррекционно-образовательные цели. Обобщение и систематизация знаний о диких животных наших лесов, из внешнем виде. Уточнение, активизация и ак...
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе. Тема Домашние животные - Рисуем корову.
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе. Тема Домашние животные - Рисуем корову....
Конспект проведения совместной деятельности с детьми подготовительной группы по теме «животные жарких, холодных стран, средней полосы» КВН «кругосветное путешествие»
Конспект совместной деятельности с детьми 6-7 лет детского сада по теме "животные жарких, холодных стран, средней полосы" проводится в форме игры. Используемые технологии: моделирование, мнемотехника,...