Сценарий развлечения в старшей логопедической группе на тему"ХЛЕБ- ВСЕМУ ГОЛОВА"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Развлечение для детей старшей , логопедической группы ,для детей с овз.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hlebvsemu_golova.docx | 25.61 КБ |
Предварительный просмотр:
ННШ -Д/С №89 для детей с ОВЗ г. Набережные Челны Сценарий «ХЛЕБ-ВСЕМУ ГОЛОВА» составила и провела воспитатель Миннегалиева Галия Габдуллловна
Сценарий досуга в старшей логопедической группе.
Тема: «Хлеб- всему голова»
Предварительная работа: разучивание загадок, пословиц, поговорок о хлебе; чтение стихов, рассказов о том, как выращивают хлеб. Чтение сказки «Круть и Верть», просмотр иллюстраций о хлебе. Игра волшебный мешочек. Игра расставь по порядку,
Словарная работа: пшеничный, ржаной, обмолачивать, трактор, комбайн, сеялка, элеватор, мельница, хлебобулочные изделия, пекарь, комбайнёр, тракторист, рабочий.
Цель: Создать у детей и взрослых атмосферу радости и эмоционального благополучия.
Задачи: Формировать у детей знания об особенностях выращивания зерновых растений; закрепить представление о труде хлебороба, о машинах-помощниках; развивать ловкость, быстроту, быстроту реакции; воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу.
Оборудование: музыкальный центр; спортивный инвентарь - (по количеству детей); мультимедиа; тарелки с мукой; колоски ржи и пшеницы .4 корзинки.1 кг пшеницы; 2 игрушки грузовика; 2 обруча; 2 иллюстрации мельницы; сюрприз - пряники (булочки, по количеству человек). Шапочки- каравай, тракторист, комбайнёр, рабочий.
Участники: воспитатель (ведущий), музыкальный руководитель, родители и дети.
Герои: Каравай, пекарь, мельник, рабочий, хлебороб, Карлсон.
Ход досуга
Дети входят в зал под песню «Хлеба России» в исполнении Л. Зыкиной, на проекторе слайды изображения хлебобулочных изделий (мультимедиа) Дети садятся на стульчики.
Ведущий: Здравствуйте, ребята. Рада вас приветствовать, а чему посвящено наше мероприятие? Вы мне ответите, отгадав загадку.
Он у нас такой душистый,
Вот он теплый, золотистый.
В каждый дом, на каждый стол,
Он пожаловал, пришел,
Уплетай за обе щеки, вырастай богатырем!
Дети- хлеб.
-Ребята, что вы сегодня ели на завтрак? (Молочная каша, булка, чай)
-А вчера? (Омлет, булка с маслом, кофе)
-А что было на обед? (Борщ, вермишель с котлетой, сок, хлеб)
-Ребята, меню всё время меняется, а какой продукт постоянно на столе и утром и вечером?
-Правильно, каждый день у нас на столе и в детском саду и дома хлеб. Ребята, а вы любите хлеб?
-Какой хлеб вы любите? (Белый, булки с изюмом, мягкий).
Чтение стихотворения детьми
1.Любим хлебушек душистый
Ароматный, золотистый
Словно солнцем залитой,
2. В нем здоровье наше, сила
В нём чудесное тепло,
Сколько рук его растило, охраняло, берегло.
Ведущий -Давайте с вами подумаем и назовём, каким бывает хлеб? (Вкусный, мягкий, чёрствый, белый, горячий, свежий, ароматный, аппетитный)
-Хлеб бывает разный, но он обязательно вкусный и полезный.
-Ребята, а кто знает, откуда к нам хлеб пришёл? (Мама купила в магазине)
-А, как он в магазин попал, хотите расскажу? (мультимедиа)
Сначала зёрнышко пшеницы сажают в землю, специальными машинами-сеялками.
Потом вырастают вот такие колоски (показать колоски ржи пшеницы – спросить, чем отличаются колоски, какой хлеб получается из колосков ржи и пшеницы)
Пшеницу и рожь собирают комбайны, обмолачивают и машины увозят зерна на элеватор. Там зерно хранят и потом отвозят на мельницу.
Зёрна перемелют в муку. Из этой муки на хлебозаводе (завод, где пекут хлеб) пекут хлеб, хлебобулочные изделия (булочки, пирожки и т.д.)
ФИЗКУЛЬРАЗМИНКА (работа с пальчиками)
В землю зернышко сажаем, (на ладошке щипки)
Дождик землю поливает. (поглаживания)
И растет, растет росточек (руки вверх)
Вырастает как грибочек. («домик»)
Вырастают колоски (руки в стороны)
Не бывалой высоты…. (руки под подбородок)
Ведущий. Мы с вами знаем, что на полях выращивают пшеницу и рожь вот сейчас поиграем в игру «Пшеница и хлебороб». Дети - «колоски» встают в два ряда и приседают. Поднимают руки вверх и постепенно встают, плавно помахивая руками вправо-влево, вперед-назад. Водящий - «хлебороб» (ребенок) вытягивает руки в стороны, идет между рядами. Дети должны успеть присесть (приседать можно не раньше предыдущих «колосков»). Тот, кого задели, становится «хлеборобом» или выбывает из игры.
Ведущий: Тут комбайны приезжают, да все зерна собирают.
А зерно нужно перевезти на мельницу
ЭСТАФЕТА
ПЕРЕВЕЗИ ЗЕРНО НА МЕЛЬНИЦУ»
Давайте с вами представим, что мы попали на поле, а на нем растет пшеница, а мы с вами комбайны. Посмотрите - у нас выросла пшеница. А комбайнерам ее надо собрать, грузовикам перевезти зерно на мельницу.
что бы там получилась мука.
( Зерна лежат в мешочках на полу в обруче в 1 общей куче. Дети, по команде начинают перевозить мешочки из общей кучи к себе на «Мельницу». (изображение мельницы на мольбертах). Каждая команда увозит зерно на свою «мельницу»
.
Ведущий. Хоть и собрано зерно,
Да не хлеб еще оно.
Здесь такое с ним творится!
В оборот его берут
И в муку его сотрут
Сценка Пекарь (исполняет мама ребенка)
Да, известно: хлеб насущный
Всем продуктам голова.
Я лишь вкратце вам напомню: начинается с зерна (насыпает зерна на стол)
Из колосьев, прямо в ступку, превращаясь там в муку.
Воду, яйца, соль по вкусу. Вместе с нею замешу (месит тесто)
Дрожжи сыплю я немного(сыплет), минут 20 подожду, глядь… и уж тесто подошло (достает тесто)
Будет хлебушек к столу.
Дальше –проще. Печь нагрета,
Тесто в форме на жару (кладёт тесто в форму)
Глубоко и жадно хлебным
Ароматом я дышу
Вот он – свежий и душистый (достает хлеб,
Продуктовый исполин
Среди моря искушений он под номером один
Ведущий
Ведь не сразу стали зёрна
Хлебом тем, что на столе,
Люди долго и упорно
Потрудились на земле!
К детям на машине каравай приехал ныне
В этот день у каравая хороводы, звон и смех,
Сам друзей он выбирает, да не всех.
В круг вставай Каравай, кого хочешь выбирай!
Инсценировка « КАРАВАЙ»
(Каравай выходит в круг).
Ребенок (желтый костюм, шапочка, изображающая каравай):
Каравай заводит дружбу с тем,
Кто с детства любит труд.
Он любую ценит службу –
Пахарь здесь, и токарь здесь.
Каравай, Каравай, кого хочешь, выбирай! (все вместе)
Каравай кричит: пекаря!
Пекарь (белый колпак и передник):
Я не грел на печке бок…
Каравай ребятам пек.
Все вместе:
Пекарь с нами поиграй
Кого хочешь выбирай!
Пекарь кричит: мельника!
Мельник:
Не молол я чепуху, а смолол зерно в муку.
Мельник с нами поиграй,
Все вместе:
Кого хочешь, выбирай!
Мельник: Рабочего!
Рабочий:
Я приехал к вам с дарами,
Тягачами, тракторами.
Все вместе:
Рабочий с нами поиграй
Кого хочешь –выбирай
Рабочий: Хлебороба!
Хлебороб:
Мы работы не стыдились.
Мы работою гордились.
А награда – урожай!
Всех на праздник приглашай!
Исполняется песня «К нам гости пришли»
В зал влетает Карлсон: «Простите, можно тут у вас приземлиться?»
Ведущий: «Чего?» Карлсон: «Чего? Чего? Посадку давай!»
Ведущий: «Конечно, конечно, ребята. Кто это?»
Дети: «Карлсон»
Карлсон: «Да, это я Карлсон, который живет на крыше! Я прилетел сюда не просто так. У меня на крыше весь запас плюшек и ватрушек закончился»
Ведущий: «У нашего повара столько ватрушек и баранок - на всех хватит. Для тебя и для ребят»
Карлсон: «Скажу вам честно, я самый быстрый добыватель плюшек.» Ведущий: «А давайте проверим, может ребята окажутся проворнее тебя!»
Игра-эстафета «Магазин хлебобулочных изделий» Карлсон: «А где же живет ваш пекарь, который печет булочки»
Ведущий: «Давайте ребята вставайте, подскажем где живет Повар-Булочка»
Танец вместе с родителями «Повар булочка!» ( смотреть приложение)
Карлсон: «Я тоже хочу булочку, а вы ребята? (Ищет по залу булочку) Спокойствие! Только спокойствие! Ведь у меня есть отличный плюшкоискатель!» Входит пекарь вносит плюшки, а Карлсон предлагает попить чаю с плюшками в группе.
Список использованной литературы: «Речевые досуги для дошкольников».-ЛебедеваЛ.В.2012г, Серия « Школа радости» Сценарии школьных праздников. Бескоровайная Л.С.2010г, журналы « Дошкольная педагогика» ,интернет -ресурсы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятие в старшей группе на тему Хлеб –всему голова Воспитатель Колпакова Галина Борисовна
Конспект занятие в старшей группе на тему Хлеб –всему голова...
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе на тему: « Хлеб- всему голова»
Предлагаю вам конспект открытой непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы по теме: « Хлеб-всему голова» Этот материал полезен для воспитателей старшей группы. Познавательн...
Занятие в старшей группе на тему: «Хлеб - всему голова»
Занятие по познавательному развитию для дошкольников старшего возраста. Задачи: формировать знания детей о последовательности выращивания хлеба; познакомить с различными видами хлебобулочных изделий; ...
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе по теме: "Хлеб - всему голова"
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе по теме: "Хлеб - всему голова" Должность:Воспитатель: Мищенко О.ВМесто работы:МБДОУ ЦРР Д/С № 1...
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе на тему: « Хлеб - всему голова»
Дать представление детям, что хлеб является ежедневным продуктом питания; познакомить детей с разнообразием хлебобулочных изделий; закрепить знание о долгом пути хлеба от поля до стола; в...
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей логопедической группе "Яблонька". Тема: "Хлеб всему голова"
Уточнить знания детей о том, как делают хлеб, где из чего; из каких зерновых культур получают муку....
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе на тему: « Хлеб – всему голова»
Цель: Способствовать формированию лексико-грамматических категорий на материале лексической темы: «Хлеб – всему голова».Задачи: Коррекционно-образовательные: - расширять у дете...