Тема: «Матрешек русский хоровод ».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Цель: Продолжать знакомить детей с народной игрушкой – матрёшкой, развитие детского творчества.
Возрастная группа: Копырина Анна Валерьевна 2 младшая
Форма совместной деятельности: Познавательная деятельность
Форма организации по составу участников – коллективный проект (групповой)
по целевой установке – приобщение детей к культуре родного края
по тематике – творческий проект
по срокам реализации – кратковременный проект
Учебно-методический комплект:
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Познавательно-исследовательская», «Чтение художественной литературы», «Продуктивная».
Предварительная работа: игры с матрешками, рассматривание узоров на
них, заучивание стихов, рассматривание русских народных костюмов.
Задачи:
Образовательные: Учить узнавать и называть популярную русскую народную игрушку – матрёшку.
Развивающие: Развивать наблюдательность, ручное умение, глазомер. В аппликации учить пространственной ориентировке на плоскости листа бумаги: в углу, в середине, рядом.
Речевые: Обогащение словаря и активизация в речи детей слов: матрёшка, деревянная кукла, круглолицая, румяная, русская народная игрушка.
Воспитательные: Воспитывать художественный вкус, аккуратность при наклеивании форм, терпение при выполнении работы.
Демонстрационный материал: матрешки разной величины, заготовка матрешки, раскрашенная матрешка ; Аудиосредства: магнитофон запись фонограмма песни «Мы веселые матрешки».
Раздаточный материал:
На каждого ребенка: Заготовки матрешек с нарисованными лицом и платочком. Краски, Ватные палочки, влажные салфетки; мольберт, пуговицы, клей карандаш, цветные кружки. Платки , кепки.
Методические приемы: Организационный момент, игровая ситуация, беседа - диалог, рассматривание иллюстраций, беседа, создание проблемной ситуации, физкультурная минутка - дидактическая игра, анализ, подведение итогов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstrukt_anya_matreshki_ml_gruppa.doc | 80.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ
Тема: «Матрешек русский хоровод ».
Цель: Продолжать знакомить детей с народной игрушкой – матрёшкой, развитие детского творчества.
Возрастная группа: Копырина Анна Валерьевна 2 младшая
Форма совместной деятельности: Познавательная деятельность
Форма организации по составу участников – коллективный проект (групповой)
по целевой установке – приобщение детей к культуре родного края
по тематике – творческий проект
по срокам реализации – кратковременный проект
Учебно-методический комплект:
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Познавательно-исследовательская», «Чтение художественной литературы», «Продуктивная».
Предварительная работа: игры с матрешками, рассматривание узоров на
них, заучивание стихов, рассматривание русских народных костюмов.
Задачи:
Образовательные: Учить узнавать и называть популярную русскую народную игрушку – матрёшку.
Развивающие: Развивать наблюдательность, ручное умение, глазомер. В аппликации учить пространственной ориентировке на плоскости листа бумаги: в углу, в середине, рядом.
Речевые: Обогащение словаря и активизация в речи детей слов: матрёшка, деревянная кукла, круглолицая, румяная, русская народная игрушка.
Воспитательные: Воспитывать художественный вкус, аккуратность при наклеивании форм, терпение при выполнении работы.
Демонстрационный материал: матрешки разной величины, заготовка матрешки, раскрашенная матрешка ; Аудиосредства: магнитофон запись фонограмма песни «Мы веселые матрешки».
Раздаточный материал:
На каждого ребенка: Заготовки матрешек с нарисованными лицом и платочком. Краски, Ватные палочки, влажные салфетки; мольберт, пуговицы, клей карандаш, цветные кружки. Платки , кепки.
Методические приемы: Организационный момент, игровая ситуация, беседа - диалог, рассматривание иллюстраций, беседа, создание проблемной ситуации, физкультурная минутка - дидактическая игра, анализ, подведение итогов.
Этапы совместной деятельности | Содержание деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов | Планируемый результат | ||||||
Мотивация. | Сегодня утром, когда я зашла в группу, то увидела на столе необычный сундучок. Хотите, его открыть? | Эмоционально вовлекает детей в совместную деятельность. Задает вопросы, стимулирующий процесс мышления. Синтезирует ответы детей. Создает проблему. | Проявляют эмоциональный интерес к происходящему. Активно участвуют в диалоге. Слушают. | Эмоциональный настрой на совместную деятельность. | ||||||
Проблема | На сундучке написаны волшебные слова, давайте их произнесём: Сундучок, сундучок, Алый шелковый платочек, Яркий сарафан в цветочек. Упирается рука в деревянные бока. Разрумянилась немножко Это русская ... | Создает проблемную ситуацию. Побуждает к ее решению. Зачитывает волшебные слова. Воспитатель открывает сундучок и достает матрёшку. Зачитывает стихотворение. | Произносят волшебные слова вместе с воспитателем. Рассматривают наглядный материал. Выражают собственные суждения. Слушают. Дополняют стихотворение. | |||||||
Введение нового знания | Верно, это кукла матрешка – русская народная игрушка, символ России. Ребята, а какая матрёшка? Правильно деревянная, круглолицая, румяная, русская народная игрушка! А посмотрите, ребята, как красиво украсили Матрешку русские мастера! Они нарядили Матрешку в русский народный костюм: платок и сарафан. Посмотрите, каким узором украшен фартук матрешки (цветы, листочки, ягоды) Во что одета Матрешка? Что надето на голове у Матрешки? | стимулирует любознательность, интерес рассказывает, обсуждает с детьми | Выражают собственные мысли. Рассматривают. Описывают матрешку. | Обогащение словаря и активизация в речи детей слов: матрёшка, деревянная кукла, круглолицая, румяная, русская народная игрушка, шёлковый платочек. | ||||||
Новое знание | Эта игрушка с сюрпризом. Посмотрите-ка, ребята, Чем матрешка богата? У матрешки-невелички Есть веселые сестрички. А сможете ли вы мне показать, где самая большая, а где самая маленькая матрешка? | Берет в руку матрешку и выставляет на стол по одной. Побуждает к высказываниям | Размышляют. Сравнивают. Выражают собственные суждения. | |||||||
Новое знание в другом виде деятельности | Ребята, а ведь к нам в гости пришли ещё матрёшки. Посмотрите, а эти матрешки грустные? Как вы думаете почему? . Что же нам делать? Как же быть? Как нарядить матрешек? Я для своей матрешки выбрала вот такой узор! Посмотрите, что у меня получилось! Матрешка даже повеселела. А ваши матрешки грустят! Украсьте их платья! Какие все Матрешки получились нарядные! Ребята, возьмите каждый свою работу и принесите на выставку матрешек! Посмотрите, какие яркие сарафаны и нет ни одного похожего. Все матрешки получились неповторимые! Вопросы детям: Артем, как ты думаешь, какая матрешка самая красивая? Почему? У какой матрешки получился самый яркий сарафан, Миша, у кого самая аккуратная матрёшка? | Создает проблемную ситуацию. Достает из сундучка заготовки матрёшек. Задает вопросы. Показывает последовательность действий ( 3 варианта: с пуговицами, кружками вырезанными из цв бумаги, ватные палочки с красками.) Вовлекает в совместную деятельность. Выражает искреннее восхищение Предлагает место, где дети могли бы выставить на всеобщее обозрение свои работы Побуждает к высказываниям. Предоставляет возможность высказать сои мысли. | Слушают. Дают варианты ответов. Выражают собственную мысль. Выполняют по образцу, по инструкции взрослого Каждый выбирает самостоятельно, чем украсить сарафан матрешки – игрушки. Выставляют своих матрешек на мольберт. Рассказывают, обсуждают. . |
Пространственная ориентировка на плоскости листа бумаги: в углу, в середине, рядом. | ||||||
Физминутка | Они вам очень благодарны, приглашают нас в гости. Комплекс упражнений: Идем в гости к матрешкам. Украсим комнату шарами Помажем матрешкам накрыть стол. А теперь можно потанцевать | Эмоционально вовлекает детей в игровую деятельность. Показывает движения Воспитатель просит надеть девочкам платочки мальчикам шапки. Включает запись фонограмма песни «Мы веселые матрешки». Танцует вместе с детьми | Активно включаются. Выполняют движение ходьба в колонне по одному Надуваем, подкидываем Кубики право лево Девочки одевают платочки, мальчики шапки. Слушают фонограмму. Фантазируют. Демонстрируют движения, имитирующие веселых матрешек. | |||||||
Самоконтроль | Как весело мы провели время! И матрешкам помогли, и повеселились вместе с ними. Кукла матрешка нарядна, красива. Кукла матрешка – улыбка России. Матрешка – игрушка, ты всем нам нужна. Матрешка – подружка на все времена Ребята домавенок Кузя принес нам драгоценные камни, давайте расскажем, какая игрушка приходила к вам в гости и положим драгоценные камни в сундучок! | Читает стихотворение. Стимулирует детей к подведению итогов . | Слушают Дети совместно с педагогом вспоминают яркие и интересные моменты, отвечают на вопросы, подводят итог занятия. | |||||||
Самоанализ | Из чего сделана матрешка? Чем вы украшали своих матрешек? А разукрашивать матрешек вам понравилось? Какое у вас настроение? Что нового вы узнали? Что вам понравилось больше всего? Мы здорово потрудились! | Задает вопросы Подводит итог | Отвечают, выражают собственные суждения | |||||||
Открытость | Каму бы вы хотели рассказать о матрешке - игрушке? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
консультация для родителей "Русские хороводы"
Хоровод - толкование, значение, смысл.Хоровод - древнейший вид народного танцевального искусства; сочетает хореографию с драматическим действием, переплясом, песней. «Большой энциклопе...
Конспект ООД по рисованию "Матрешек русских хоровод"
познакомить детей с предметом народного творчества, изделием русских мастеров – матрёшкой; развивать музыкальные и творческие способности детей; формировать грамматически правильную речь, развив...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию.12.04.2018год Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию Тема: «Матрешек русский хоровод»
Тема:"матрёшек русский хоровод".12.04.2018год...
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию. Тема: Заучивание русской народной потешки «Мыши водят хоровод…»
Цель: Заучивание потешки с опорой на зрительную наглядность. Задачи:Образовательные:-Формировать у детей способность выразительно рассказывать потешку с опорой на мнемодорожку. З...
"Основные фигуры русских хороводов и русских народных танцев"
Основные фигуры русских хороводов и русских народных танцев...
Методическая разработка "Русский хоровод как жанр русского народного танца"
История русского хоровода, орнаментные и игровые хороводы, фигуры хороводов....
Рисование матрешек "Русский хоровод"
Цели: учить рисовать кончиком кисти линии,разные по толщине, развивать умение работать красками, различать предметы по величине, воспитывать эстетический вкус, самостоятельно выбирать цвет для ри...